Teachers’ activities on actualization of humanistic values of military cadet corps students

 
PIIS181570410019261-2-1
DOI10.54884/S181570410019261-2
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Deputy Head for Innovative Educational Technologies
Affiliation: St. Petersburg military cadet corps of the Ministry of defense of the Russian Federation
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 3 (68)
Pages71-75
Abstract

In the context of the modern socio-politicof a student of the cadet military corps is a special social and state problem and requires deep consideration in theory, practice and development of special pedagogical approaches. The article reveals such approach based on the humanization of the values of cadet education. It is based on the theory of logotherapy by V. Frankl. A significant place in the formation of humanistic values of cadets is played by teachers with formed key competencies. The transition of internal potential readiness into manifested (carried out) activity is the process of actualizing teacher’s humanistic values, and the process of forming cadets’ values  is based on their awareness. The process of updating teachers’ values  is easier to carry out in a specially organized educational space for in-service training. The educational cluster of the military cadet corps includes the following levels: educational environment, interaction space, in-service training system, a cluster of teachers' competencies.

Keywordshumanism, humanistic values, cadet military corps, competence, actualization, actualization values vector, educational cluster
Received17.03.2022
Publication date21.04.2022
Number of characters10623
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Актуализация ценностей воспитанников кадетского военного корпуса возможна в условиях высокой степени активности их участия в различных видах образовательной и социально значимой деятельности. Процесс формирования ценностей может быть результативным лишь при условии интеграции общечеловеческих и общественных ценностей в личностно значимые. Такой подход позволяет осуществлять процесс воспитания через имеющийся личностный опыт воспитанника и проверять эффективность его в действии. Подросток, основываясь на практическом опыте, может с уверенностью сказать, что, только попробовав сам и почувствовав свои возможности, сможет сказать, чего он хочет, что он может, а что ему еще нужно узнать, какие сделать новые открытия.
2 Одним из таких подходов может быть теория логотерапии ( др. - греч. Λόγος — смысл) В. Франкла 5, фокусирующаяся на поисках смысла человеческого существования, рассматривающая процессы актуализации у личности неосознаваемых ценностей. Стремление найти смысл жизни является первичной мотивирующей силой человека. В качестве наивысшего уровня в образовании рассматривается нахождение тех ценностей, которые обучающийся может получить и воплотить на своем жизненном пути, но решение о таких ценностях принимает сам обучающийся, а не педагоги. Это необходимо чтобы он мог решить, перед кем и за что он несет ответственность в жизни. Таким образом, актуализация ценностей в образовании заключается в осмыслении собственной ответственности в образовательном процессе и приводит к самостоятельному принятию ответственности.
3 Актуализация – действие по значению (происходит от лат. aсtualis – деятельный), перевод чего-либо из состояния потенциального, в реальное, актуальное, соответствующее современным условиям; превращение чего-либо в нечто важное, насущное, актуальное. Понятие «актуализация» давно используется разными науками, и нередко ученые вкладывают в него разные смыслы. В философии оно трактуется как осуществление; переход из состояния возможности в состояние действительности.
4 В психологии обучения актуализация понимается как действие, заключающееся в извлечении усвоенного материала из долговременной или кратковременной памяти с целью последующего использования его при узнавании, воспоминании или непосредственном воспроизведении [3]. Актуализация основывается на возбуждении ранее образованных систем временных связей (ассоциаций), их «следов» в центральной нервной системе, оживляемых действием наличных предметных и словесных раздражителей. В социологии это понятие означает действие, направленное на приспособление чего-либо к условиям данной ситуации [2].
5 В педагогике актуализация интерпретируется как перевод в процессе обучения знаний, навыков и чувств из скрытого, латентного состояния в явное, действующее, используются словосочетания «актуализация знаний», «актуализация жизненного опыта» [1].

views: 216

Readers community rating: votes 0

1. Illyustrirovannyj ehntsiklopedicheskij slovar' F. Brokzauza i I. Efrona. – M.: Ehksmo, 2007. – S. 848.

2. Maksimova N. E. i dr. Struktura i aktualgenez sub'ekta s pozitsij sistemno-ehvolyutsionnogo podkhoda // Psikhologicheskij zhurnal.– 2004. – T.25. – № 1. – S.17-40.

3. Obschaya psikhologiya. Slovar' /pod. red. A. V. Petrovskogo // Psikhologicheskij leksikon. Ehntsiklopedicheskij slovar': V 6 t. – M.: PERSEh, 2005.

4. Rodikov A. S. Stanovlenie i razvitie pedagogicheskoj kompetentnosti rukovoditelya obrazovatel'noj organizatsii v sisteme nepreryvnogo obrazovaniya: avtoref. dis. … d-ra ped. nauk. – SPb.: RGPU im. A.I. Gertsena, 2018. – 42 c.

5. Frankl V. Osnovnye ponyatiya logoterapii // Doktor i dusha. – SPb.: Yuventa, 1997. – S. 242-279.

Система Orphus

Loading...
Up