Ключевые направления разработки концепции формирования единого федерального кадрового резерва руководителей системы образования РФ

 
Код статьиS181570410019132-0-1
DOI10.54884/S181570410019132-0
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: И.о. директора
Аффилиация: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования»
Адрес: Москва, ул. Жуковского, 16
Должность: Руководитель Центра содержания и технологий обучения
Аффилиация: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования»
Адрес: ул. Жуковского, 16
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 3 (68)
Страницы7-12
Аннотация

В статье рассматриваются отдельные направления, которые являются ключевыми в разработке Концепции формирования единого федерального кадрового резерва руководителей системы образования Российской Федерации (органов управления образованием регионального и муниципального уровней): базовые понятия, цели, задачи и принципы формирования и использования единого федерального кадрового резерва. Данные направления могут быть рассмотрены в качестве промежуточных результатов в рамках выполнения научно-исследовательской работы «Научно-методическое сопровождение формирования и функционирования единого федерального кадрового резерва руководителей системы образования» в 2021 году.

Ключевые словакадровая политика, модель управления системой образования, кадровый резерв руководителей, концепция, устойчивое развитие
Источник финансированияСтатья подготовлена в рамках выполнения государственного задания ФГБНУ «ИУО РАО» Министерства просвещения Российской Федерации.
Получено09.03.2022
Дата публикации21.04.2022
Кол-во символов14944
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1

Кадровая политика является одним из ключевых элементов системы государственного управления. Личностные и лидерские качества, уровень профессиональной подготовки кадров определяют эффективность программ развития экономики, производства, услуг, обеспечения их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Это в полной мере относится к системе образования Российской Федерации.

2 Цели и задачи устойчивого развития в области образования сформулированы в Указе Президента Российской Федерации В.В.Путина «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года» [8], Паспорте национального проекта «Образование» [7], Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации [9]. В указанных документах содержатся основные направления развития российского образования в условиях нелинейности и неопределенности социально-экономических процессов в мире, постоянных и стремительных изменений технологий, прежде всего информационных и социальных, а также различных инноваций в технологической и социально-экономической сферах. Система образования в Российской Федерации испытывает влияние глобальных и национальных процессов, которые определяют тенденции её развития и требуют принятия целого ряда управленческих решений на всех уровнях власти (федеральном, региональном, муниципальном, институциональном).
3 Создание и внедрение эффективной модели управления системой образования (развитие существующей модели), обеспечивающей достижение поставленных целей и задач по повышению качества образования, является в настоящее время одним из приоритетных направлений деятельности Министерства просвещения Российской Федерации [2, 5, 6]. В рамках данного направления происходит трансформация принципов и механизмов управления образовательными системами, выработки управленческих решений, что определяет ряд новых задач, одной из которых является совершенствование принципов формирования резерва управленческих кадров, способного и готового к достижению национальных целей [10-14].
4 Актуальность вышеназванной задачи также определяется характерным для нынешнего этапа пониманием «качества образования», подходами к его измерению и интерпретацией его ключевых понятий [1, 2, 3, 4]. Сложившаяся система оценки качества образования, с нашей точки зрения, не учитывает многие значимые с точки зрения управления аспекты: при общей педагогической цели (для городской и сельской школы, для школы в малом городе и образовательном комплексе в мегаполисе) управленческие цели отличаются существенно, что, безусловно, влияет на управленческие задачи, механизмы, инструменты, ресурсы. Отличия существуют не только на уровне регионов, но и на уровне муниципалитетов. Школа в селе, в малом городе – это не только образовательная организация, это смыслообразующий центр экосистемы общества со всеми вытекающими из этого последствиями. Оптимизация ресурсов, нацеленная на решение экономических задач, часто приводит к разрушению системных связей, не оставляя будущего для «территорий оптимизации». Соответственно, управленческая цель в данном случае – результативность каждой школы, которая должна обеспечиваться финансовыми механизмами поддержки этой результативности.

всего просмотров: 266

Оценка читателей: голосов 0

1. Бахтизин А.Р., Абрамов В.И., Сушко Е.Д., Евдокимов Д.С., Жиянов В.И., Иманов Р.А., Макаров В.Л. Разработка агент-ориентированной модели реализации федерального проекта «Современная школа» на примере республики Северная Осетия-Алания// Искусственные общества. – 2019. – Т. 14. № 4. – С. 15.

2. Вопросы доступности образования обсудили министры образования G20. Москва, Россия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://edu.gov.ru/press/3856/voprosy-dostupnosti-obrazovaniya-obsudili-ministry-obrazovaniya-gruppy-dvadcati/ (дата обращения 22.06.2021).

3. Миндзаева Э.В. Разработка и внедрение системы мониторинга и оценки организации питания в образовательных организациях российской федерации как управленческая проблема // Человек и образование. – 2020. – № 3 (64). – С. 124-130.

4. Миндзаева Э.В., Бешенков С.А., Адамчук Д.В. Информационные аспекты развития систем управления в сфере организации питания обучающихся и воспитанников: ведомственный мониторинг организации питания, социологические исследования удовлетворенности системой питания, независимая оценка качества питания в образовании // Управление образованием: теория и практика. – 2019. – № 3 (35). – С. 5-19.

5. Минпросвещения проанализировало более 1400 предложений родителей и педагогов по улучшению качества образования. Москва, Россия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://edu.gov.ru/press/3847/minprosvescheniya-proanalizirovalo-bolee-1400-predlozheniy-roditeley-i-pedagogov-po-uluchsheniyu-kachestva-obrazovaniya/ (дата обращения 21.06.2021).

6. Мотивирующий мониторинг Минпросвещения повысит ответственность регионов за реализацию национальных проектов. Москва, Россия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://edu.gov.ru/press/3878/motiviruyuschiy-monitoring-minprosvescheniya-povysit-otvetstvennost-regionov-za-realizaciyu-nacionalnyh-proektov/ (дата обращения 29.06.2021).

7. Национальный проект «Образование». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-project (дата обращения 20.06.2021).

8. Президент Российской Федерации. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года (с изменениями на 21 июля 2020 года) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/557309575 (дата обращения 20.06.2021).

9. Президент Российской Федерации. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 21.04.2021 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_382666/ (дата обращения 20.06.2021).

10. Президент Российской Федерации. (2004). Федеральный закон Российской Федерации «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (июль 27, 2004 № 79-ФЗ). Москва, Россия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=340367&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.11768596938990838#036557677142079825 (дата обращения 20.06.2021).

11. Президент Российской Федерации. (2017). Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (июль 29, 2017 № 275-ФЗ). Москва, Россия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/436753174 (дата обращения 20.06.2021).

12. Президент Российской Федерации. (2017). Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (июль 29, 2017 № 275-ФЗ). Москва, Россия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/436753174 (дата обращения 22.06.2021).

13. Президент Российской Федерации. (2019). Указ «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019-2021 годы» (июнь 24, 2019 № 288). Москва, Россия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201906240008 (дата обращения 20.06.2021).

14. Распоряжение Правительства РФ от 24 июля 2019 года №1646-р План мероприятий («дорожная карта») по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/vfoHeJcnY8riP6f9xL4IddmWzQTuioak.pdf (дата обращения 23.06.2021).

15. Федеральный закон от 24.04.2020 № 147-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам контроля за эффективностью и качеством осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-24042020-n-147-fz-o-vnesenii-izmenenii/ (дата обращения 23.06.2021).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх