Key directions of development of the concept of formation of single federal personnel reserve of heads of the Russian Federation education system

 
PIIS181570410019132-0-1
DOI10.54884/S181570410019132-0
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Acting director
Affiliation: The Federal State Budget Scientific Institution «Institute of Education Management of the Russian Academy of Education»
Address: Moscow, 16 Zhukovsky str.
Occupation: Head of the Center for Learning Content and Technologies
Affiliation: The Federal State Budget Scientific Institution «Institute of Education Management of the Russian Academy of Education»
Address: 16 Zhukovsky str.
Journal nameMan and Education
EditionIssue 3 (68)
Pages7-12
Abstract

The article considers certain areas that are key ones in the development of the Concept for the formation of single federal personnel reserve of principals of the Russian Federation education system (education management bodies of the regional and municipal levels): basic concepts, goals, tasks and principles for  formation and use of single federal personnel reserve. These areas can be considered as intermediate results in the frames of the scientific research work «Scientific and methodological support for the formation and functioning of single federal personnel reserve of education system principals» in 2021.

Keywordshuman resources policy, education management model, leadership pool, concept, sustainable development
AcknowledgmentThe article was prepared as part of the implementation of the state task of the Federal State Budget Scientific Institution «Institute of Education Management of the Russian Academy of Education» ofThe Ministry of Education of the Russian Federation.
Received09.03.2022
Publication date21.04.2022
Number of characters14944
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1

Кадровая политика является одним из ключевых элементов системы государственного управления. Личностные и лидерские качества, уровень профессиональной подготовки кадров определяют эффективность программ развития экономики, производства, услуг, обеспечения их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Это в полной мере относится к системе образования Российской Федерации.

2 Цели и задачи устойчивого развития в области образования сформулированы в Указе Президента Российской Федерации В.В.Путина «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года» [8], Паспорте национального проекта «Образование» [7], Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации [9]. В указанных документах содержатся основные направления развития российского образования в условиях нелинейности и неопределенности социально-экономических процессов в мире, постоянных и стремительных изменений технологий, прежде всего информационных и социальных, а также различных инноваций в технологической и социально-экономической сферах. Система образования в Российской Федерации испытывает влияние глобальных и национальных процессов, которые определяют тенденции её развития и требуют принятия целого ряда управленческих решений на всех уровнях власти (федеральном, региональном, муниципальном, институциональном).
3 Создание и внедрение эффективной модели управления системой образования (развитие существующей модели), обеспечивающей достижение поставленных целей и задач по повышению качества образования, является в настоящее время одним из приоритетных направлений деятельности Министерства просвещения Российской Федерации [2, 5, 6]. В рамках данного направления происходит трансформация принципов и механизмов управления образовательными системами, выработки управленческих решений, что определяет ряд новых задач, одной из которых является совершенствование принципов формирования резерва управленческих кадров, способного и готового к достижению национальных целей [10-14].
4 Актуальность вышеназванной задачи также определяется характерным для нынешнего этапа пониманием «качества образования», подходами к его измерению и интерпретацией его ключевых понятий [1, 2, 3, 4]. Сложившаяся система оценки качества образования, с нашей точки зрения, не учитывает многие значимые с точки зрения управления аспекты: при общей педагогической цели (для городской и сельской школы, для школы в малом городе и образовательном комплексе в мегаполисе) управленческие цели отличаются существенно, что, безусловно, влияет на управленческие задачи, механизмы, инструменты, ресурсы. Отличия существуют не только на уровне регионов, но и на уровне муниципалитетов. Школа в селе, в малом городе – это не только образовательная организация, это смыслообразующий центр экосистемы общества со всеми вытекающими из этого последствиями. Оптимизация ресурсов, нацеленная на решение экономических задач, часто приводит к разрушению системных связей, не оставляя будущего для «территорий оптимизации». Соответственно, управленческая цель в данном случае – результативность каждой школы, которая должна обеспечиваться финансовыми механизмами поддержки этой результативности.

views: 356

Readers community rating: votes 0

1. Bakhtizin A.R., Abramov V.I., Sushko E.D., Evdokimov D.S., Zhiyanov V.I., Imanov R.A., Makarov V.L. Razrabotka agent-orientirovannoj modeli realizatsii federal'nogo proekta «Sovremennaya shkola» na primere respubliki Severnaya Osetiya-Alaniya// Iskusstvennye obschestva. – 2019. – T. 14. № 4. – S. 15.

2. Voprosy dostupnosti obrazovaniya obsudili ministry obrazovaniya G20. Moskva, Rossiya. [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https://edu.gov.ru/press/3856/voprosy-dostupnosti-obrazovaniya-obsudili-ministry-obrazovaniya-gruppy-dvadcati/ (data obrascheniya 22.06.2021).

3. Mindzaeva Eh.V. Razrabotka i vnedrenie sistemy monitoringa i otsenki organizatsii pitaniya v obrazovatel'nykh organizatsiyakh rossijskoj federatsii kak upravlencheskaya problema // Chelovek i obrazovanie. – 2020. – № 3 (64). – S. 124-130.

4. Mindzaeva Eh.V., Beshenkov S.A., Adamchuk D.V. Informatsionnye aspekty razvitiya sistem upravleniya v sfere organizatsii pitaniya obuchayuschikhsya i vospitannikov: vedomstvennyj monitoring organizatsii pitaniya, sotsiologicheskie issledovaniya udovletvorennosti sistemoj pitaniya, nezavisimaya otsenka kachestva pitaniya v obrazovanii // Upravlenie obrazovaniem: teoriya i praktika. – 2019. – № 3 (35). – S. 5-19.

5. Minprosvescheniya proanalizirovalo bolee 1400 predlozhenij roditelej i pedagogov po uluchsheniyu kachestva obrazovaniya. Moskva, Rossiya. [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https://edu.gov.ru/press/3847/minprosvescheniya-proanalizirovalo-bolee-1400-predlozheniy-roditeley-i-pedagogov-po-uluchsheniyu-kachestva-obrazovaniya/ (data obrascheniya 21.06.2021).

6. Motiviruyuschij monitoring Minprosvescheniya povysit otvetstvennost' regionov za realizatsiyu natsional'nykh proektov. Moskva, Rossiya. [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https://edu.gov.ru/press/3878/motiviruyuschiy-monitoring-minprosvescheniya-povysit-otvetstvennost-regionov-za-realizaciyu-nacionalnyh-proektov/ (data obrascheniya 29.06.2021).

7. Natsional'nyj proekt «Obrazovanie». [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https://edu.gov.ru/national-project (data obrascheniya 20.06.2021).

8. Prezident Rossijskoj Federatsii. O natsional'nykh tselyakh i strategicheskikh zadachakh razvitiya Rossijskoj Federatsii na period do 2024 goda (s izmeneniyami na 21 iyulya 2020 goda) [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https://docs.cntd.ru/document/557309575 (data obrascheniya 20.06.2021).

9. Prezident Rossijskoj Federatsii. Poslanie Prezidenta RF Federal'nomu Sobraniyu ot 21.04.2021 [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_382666/ (data obrascheniya 20.06.2021).

10. Prezident Rossijskoj Federatsii. (2004). Federal'nyj zakon Rossijskoj Federatsii «O gosudarstvennoj grazhdanskoj sluzhbe Rossijskoj Federatsii» (iyul' 27, 2004 № 79-FZ). Moskva, Rossiya. [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=340367&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.11768596938990838#036557677142079825 (data obrascheniya 20.06.2021).

11. Prezident Rossijskoj Federatsii. (2017). Federal'nyj zakon Rossijskoj Federatsii «O vnesenii izmenenij v Federal'nyj zakon «O gosudarstvennoj grazhdanskoj sluzhbe Rossijskoj Federatsii» (iyul' 29, 2017 № 275-FZ). Moskva, Rossiya. [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://docs.cntd.ru/document/436753174 (data obrascheniya 20.06.2021).

12. Prezident Rossijskoj Federatsii. (2017). Federal'nyj zakon Rossijskoj Federatsii «O vnesenii izmenenij v Federal'nyj zakon «O gosudarstvennoj grazhdanskoj sluzhbe Rossijskoj Federatsii» (iyul' 29, 2017 № 275-FZ). Moskva, Rossiya. [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://docs.cntd.ru/document/436753174 (data obrascheniya 22.06.2021).

13. Prezident Rossijskoj Federatsii. (2019). Ukaz «Ob osnovnykh napravleniyakh razvitiya gosudarstvennoj grazhdanskoj sluzhby Rossijskoj Federatsii na 2019-2021 gody» (iyun' 24, 2019 № 288). Moskva, Rossiya. [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201906240008 (data obrascheniya 20.06.2021).

14. Rasporyazhenie Pravitel'stva RF ot 24 iyulya 2019 goda №1646-r Plan meropriyatij («dorozhnaya karta») po realizatsii osnovnykh napravlenij razvitiya gosudarstvennoj grazhdanskoj sluzhby Rossijskoj Federatsii na 2019 - 2021 gody. [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://static.government.ru/media/files/vfoHeJcnY8riP6f9xL4IddmWzQTuioak.pdf (data obrascheniya 23.06.2021).

15. Federal'nyj zakon ot 24.04.2020 № 147-FZ «O vnesenii izmenenij v otdel'nye zakonodatel'nye akty Rossijskoj Federatsii po voprosam kontrolya za ehffektivnost'yu i kachestvom osuschestvleniya peredannykh organam gosudarstvennoj vlasti sub'ektov Rossijskoj Federatsii polnomochij» [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https://www.legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-24042020-n-147-fz-o-vnesenii-izmenenii/ (data obrascheniya 23.06.2021).

Система Orphus

Loading...
Up