Эволюция правового статуса Государственного Совета Российской Федерации

 
Код статьиS102694520012536-0-1
DOI10.31857/S102694520012536-0
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: и.о. первого заместителя директора
Аффилиация: Институт государства и права Российской академии наук
Адрес: Москва, Российская Федерация
Аффилиация: Аппарат Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Адрес: Российская Федерация
Аффилиация: Аппарат Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Адрес: Российская Федерация
Аффилиация: Аппарат Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Адрес: Российская Федерация
Название журналаГосударство и право
ВыпускНомер 11
Страницы7-14
Аннотация

На общероссийском голосовании 1 июля 2020 г. были одобрены поправки в Конституцию РФ. Согласно одной из них Государственный Совет Российской Федерации, функционирующий с 2000 г., определен как конституционный государственный орган, который в соответствии с положениями конституционной поправки формирует Президент РФ. В качестве целей деятельности Государственного Совета установлено обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определение основных направлений внутренней и внешней политики России и приоритетных направлений социально-экономического развития государства. Новыми положениями Конституции (п. «е5» ст. 83) установлено, что статус Государственного Совета определяется федеральным законом. В настоящей статье проанализирована эволюция Государственного Совета. Укрепление его статуса предопределено конституционными поправками и принятием специального закона.

Ключевые словаКонституция РФ, Государственные Совет, поправка к Конституции РФ, единство публичной власти, эффективность публичной власти, федеративные отношения, субъекты Российской Федерации
Получено20.10.2020
Дата публикации03.12.2020
Кол-во символов27586
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 815

Оценка читателей: голосов 0

1. Авакьян С.А. Конституционный лексикон: государственно-правовой терминологический словарь. М., 2015. URL: http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/avakyan_sa_konstitucionnyj_leksikon/

2. Виноградова Е.В., Виноградова П.А. Укрепление конституционных гарантий поправками 2020 года в Конституцию Российской Федерации. М., 2020.

3. Гончаров В.В. Роль и место Государственного совета Российской Федерации и полномочных представителей Президента России в федеральных округах в координации системы исполнительной власти в стране и преодолении центробежных политических тенденций // Юридический мир.2008. № 3.

4. Зорькин В.Д. Буква и дух Конституции // Росс. газ. 2018. 9 окт.

5. Клишас А.А. «Госсовет утвердил себя в качестве одного из значимых политических институтов страны» // Парламентская газ. 2020. № 9. С. 14.

6. Романовская О.В. Делегирование государственных полномочий органам местного самоуправления // Гражданин и право. 2017. № 7.

7. Савенков А.Н., Чиркин В.Е. Конституционные основы социального и территориального единства и дифференциации публичной власти. О новом прочтении и 25-летнем опыте осуществления некоторых положений Конституции РФ 1993 г. // Государство и право. 2018. № 12. С. 18 - 29.

8. Сергеев С. Государственный Совет как модель внеконституционного органа: особенности институционализации на разных уровнях публичного управления // Via in tempore. История. Политология. 2011. № 7 (102).

9. Фадеев В.И. К 20-летию Конституции Российской Федерации (Всероссийская конференция «Актуальные вопросы преподавания конституционного права») // Lex Russica. 2013. № 11.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх