Anthropology in the philosophy of law: problem statement

 
PIIS013207690004426-0-1
DOI10.31857/S013207690004426-0
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation:
Law faculty of Lomonosov Moscow state University
Institute of State and Law of the Russian Academy of Sciences
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameGosudarstvo i pravo
EditionIssue 3
Pages61-73
Abstract

The article deals with the relationship between human properties and the properties of the state and law. The concept of the immutable nature of man, state and law is proposed. The characteristic of a person as a citizen and a patriot is given. The essence of political alienation is revealed, the impossibility of its overcoming is explained. The features of the connection between the existence of personality and the existence of law are shown.

KeywordsPhilosophy of Law, General theory of law, Sociology of Law, anthropology of law, ontology of law, political alienation, human rights
Received25.03.2019
Publication date28.03.2019
Number of characters59720
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
1

Понятие человека

2 Происхождение человека. Человек – это биологическое существо, наделенное разумом и представлением о нравственности, живущее в коллективе и осуществляющее целеполагающую предметно-практическую деятельность. Человек принадлежит одновременно двум мирам – природе и культуре. В качестве биологического организма он – часть природы, как разумное нравственное существо – элемент культуры. Человек являет собой противоречивое единство природы и культуры. Тема природы человека, его сущностных свойств – вечная в истории человеческой мысли. Философы и ученые древности и нашего времени предлагали и продолжают предлагать свои трактовки человека, но нельзя сказать, чтобы мы приблизились к истине. Вопрос о сущности человека окончательно решен быть не может, поскольку упирается в метанаучные и мировоззренческие проблемы. Есть, как минимум, два вопроса, решение которых не представляется возможным современными научными средствами: происхождение биологической жизни и природа человеческого сознания. Тема происхождения человека и человечества – область гипотез, построенных на крайне обрывочных, фрагментарных, противоречивых данных истории. Проблема сознания в конечном счете сводится к мировоззренческому выбору между идеализмом (религией) и материализмом, надо принимать на веру либо одну, либо другую позицию.
3 В европейской традиции тема происхождения человека приобрела вид дилеммы: человек есть либо продукт эволюции, либо результат акта творения. С эволюционной точки зрения человек на определенном этапе своего развития выделяется из животного мира и приобретает надбиологические свойства, становится разумным нравственным существом. В социальных науках эволюционная теория является почти общепризнанной, она широко распространена, служит базой для подавляющего большинства научных исследований в области человеческой деятельности и культуры. Считается, что человек выделяется из особой ветви гоминидов (к ним относятся как люди, так и человекообразные обезьяны) и проходит в своем развитии ряд стадий: сначала появляется австралопитек (ок. 3 млн лет назад; юг и восток Африки), затем питекантроп (ок. 500 тыс. лет назад; Азия, Европа, Африка), неандерталец (200 - 35 тыс. лет назад; Европа, Азия, Африка) и, наконец, около 50 тыс. лет назад возникает человек современного типа – Homo Sapiens, «человек разумный». Многие учение полагают, что непосредственным предшественником «человека разумного» был кроманьонец (40 - 30 тыс. лет назад; Европа, Азия). В процессе антропогенеза были два качественных скачка. Первый связан с появлением отличительных морфологических особенностей человека (большой мозг, прямохождение, подвижная и развитая кисть руки), мышления и языка, формированием зачатков социальной организации; второй – с появлением Homo Sapiens. Основными движущими силами процесса антропогенеза были: половой отбор (женщины выбирали наиболее сильных мужчин, что обеспечивало лучшее потомство), развитие кисти руки, увеличение и развитие мозга, изготовление орудий труда и сам процесс труда. В период «каменного века» (от 2 млн – до 8 тыс. до н.э.) человек переходит от первобытного стада к праобщине. В «новокаменный век» (неолит; 8–4 тыс. до н.э.) появляется первобытное общество, совершается так называемая неолитическая революция, люди переходят к оседлому образу жизни и производящему хозяйству. В «бронзовом веке» (4 – начало 1-го тыс. до н.э.) возникают первые государства, «железный век» (начало 1-го тыс. до н.э. – IV - VI вв. н.э.) знаменуется образованием классовых обществ и государств.

Price publication: 0

Number of purchasers: 2, views: 1410

Readers community rating: votes 0

1. Novaya filosofskaya enciklopediya: v 4 t. T. 2. M., 2001. S. 400, 401.

2. Russo Zh.-Zh. Ob obshchestvennom dogovore, ili Principy politicheskogo prava // Rus-so Zh.-Zh. Traktaty. M., 1969. S. 160–162.

3. Filosofskaya enciklopediya: v 5 t. T. 3. M., 1964. S. 196; T. 4. M., 1967. S. 189.

4. Filosofskij slovar' / pod red. I.T. Frolova. M., 2009. S. 483.

5. Filosofskij enciklopedicheskij slovar'. M., 1989. S. 456

Система Orphus

Loading...
Up