Lysgaard J.A., Bengtsson S., Laugesen M.H.-L. Dark Рedagogy: Education, Horror and the Anthropocene. Cham, Switzerland: Springer, 2020. 164 p.

 
Код статьиS023620070020940-1-1
DOI10.31857/S023620070020940-1
Тип публикации Рецензия
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: профессор
Аффилиация: Российский государственный гуманитарный университет
Адрес: Российская Федерация, 125993 Москва, Миусская пл., д. 6
Название журналаЧеловек
ВыпускТом 33 Выпуск №6
Страницы184-190
Аннотация

      

Ключевые слова
Получено20.12.2022
Дата публикации28.12.2022
Кол-во символов13676
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Объектно-ориентированная онтология — философский проект, ставший возможным благодаря развитию сетевой коммуникации, а именно непосредственному представлению как итоговых, так и промежуточных результатов в электронной фиксации текста, будь то блог-платформы, форумы или цифровой самиздат. Сетевые медиа предоставили этой философской программе следующие возможности: 1) организация мысли как трансляции, когда мысль не просто возникает на глазах у читателей и участников дискуссии, но передается как проходящая обсуждение на каждом этапе своего возникновения; 2) возможность представления промежуточных результатов, так что для дискуссии не нужно воспроизводить весь ход мысли, приведший к итоговым результатам, но можно всякий раз посмотреть, насколько «работоспособными» оказываются эти промежуточные результаты; 3) возможность оперативного обновления результатов не столько по материалам дискуссии, сколько благодаря текущей работе с результатами, которая вдруг потребует корректировки уже опубликованных формул. В этом смысле появление технологии блокчейна, в которой все предыдущие этапы работы сохраняются, стало вызовом для объектно-ориентированной онтологии, приведя к победе теорию гиперобъектов и в конце концов замене объектно-ориентированного «темным». Но, как мы увидим, темная педагогика просто переносит все три названных пункта в область образовательных процедур, где на место лекций и сессий ставятся дискуссии и интуитивные эксперименты.
2 В молодежной комедии С. Пинка «Нас приняли!» («Accepted», 2006) не принятые в университеты маргиналы создают в силу случайного стечения обстоятельств, по необходимости представить родителям хотя бы какой-то документ о приеме и показать им сайт университета, собственное вполне функциональное учебное заведение. При этом логика бюрократии и логика новейшего медийного обеспечения (сайт, электронная переписка) равно не требуют от этого самодельного университета располагать собственной исследовательской и образовательной программой, но только призывают реализовывать интеллектуальное критическое отношение к современному миру, к его структурам эффективности, потребления, морального долга и пр. Такой университет, состоящий из тех, кто подчинился двойной логике бюрократии и медиа и поэтому может равно играть роль и студента, и преподавателя, вполне реализует не только программу медленного обучения наукам, растворяя знания в медитациях, творчестве и освоении ремесел, но и программу вполне быстрого обучения, предполагающую скорое получение знания об устройстве общества и экономики. Подобное мгновенное, опережающее любые субъективные и объективные ожидания знание в фильме и создает декан Ван Хор, представляющий критическую теорию в ее живом приложении к ситуациям повседневности. Так студенты внутри определенной повседневности могут выучиться благодаря самой необычной педагогике, но не будь уникального стечения обстоятельств на излете эпохи Web 1.0, не было бы такого университета.

Цена публикации: 100

Всего подписок: 0, всего просмотров: 164

Оценка читателей: голосов 0

1. Bengtsen S.S., Nørgård R.T. Becoming Jelly: A Call for Gelatinous Pedagogy Within Higher Education. Proceedings of the 9th International Conference on Networked Learning, еd. by S. Bayne, C. Jones, M. de Laat, T. Ryberg, C. Sinclair. Edinburgh: University of Edinburgh, 2014. Р. 17–24.

2. Oral S.B. Thinking Education Through Object-oriented Philosophy: A Triple Pedagogical Movement. Measuring Up in Education: Proceeding of the 43rd PESA International Conference, еd. by R.S. Webster, S.A. Stolz. Melbourne: PESA, 2013. Р. 158–167.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх