Lysgaard J.A., Bengtsson S., Laugesen M.H.-L. Dark Рedagogy: Education, Horror and the Anthropocene. Cham, Switzerland: Springer, 2020. 164 p.

 
PIIS023620070020940-1-1
DOI10.31857/S023620070020940-1
Publication type Review
Status Published
Authors
Occupation: professor
Affiliation: Russian State University for the Humanities
Address: Moscow, Russian Federation
Journal nameChelovek
EditionVolume 33 Issue 6
Pages184-190
Abstract

      

Keywords
Received20.12.2022
Publication date28.12.2022
Number of characters13676
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Объектно-ориентированная онтология — философский проект, ставший возможным благодаря развитию сетевой коммуникации, а именно непосредственному представлению как итоговых, так и промежуточных результатов в электронной фиксации текста, будь то блог-платформы, форумы или цифровой самиздат. Сетевые медиа предоставили этой философской программе следующие возможности: 1) организация мысли как трансляции, когда мысль не просто возникает на глазах у читателей и участников дискуссии, но передается как проходящая обсуждение на каждом этапе своего возникновения; 2) возможность представления промежуточных результатов, так что для дискуссии не нужно воспроизводить весь ход мысли, приведший к итоговым результатам, но можно всякий раз посмотреть, насколько «работоспособными» оказываются эти промежуточные результаты; 3) возможность оперативного обновления результатов не столько по материалам дискуссии, сколько благодаря текущей работе с результатами, которая вдруг потребует корректировки уже опубликованных формул. В этом смысле появление технологии блокчейна, в которой все предыдущие этапы работы сохраняются, стало вызовом для объектно-ориентированной онтологии, приведя к победе теорию гиперобъектов и в конце концов замене объектно-ориентированного «темным». Но, как мы увидим, темная педагогика просто переносит все три названных пункта в область образовательных процедур, где на место лекций и сессий ставятся дискуссии и интуитивные эксперименты.
2 В молодежной комедии С. Пинка «Нас приняли!» («Accepted», 2006) не принятые в университеты маргиналы создают в силу случайного стечения обстоятельств, по необходимости представить родителям хотя бы какой-то документ о приеме и показать им сайт университета, собственное вполне функциональное учебное заведение. При этом логика бюрократии и логика новейшего медийного обеспечения (сайт, электронная переписка) равно не требуют от этого самодельного университета располагать собственной исследовательской и образовательной программой, но только призывают реализовывать интеллектуальное критическое отношение к современному миру, к его структурам эффективности, потребления, морального долга и пр. Такой университет, состоящий из тех, кто подчинился двойной логике бюрократии и медиа и поэтому может равно играть роль и студента, и преподавателя, вполне реализует не только программу медленного обучения наукам, растворяя знания в медитациях, творчестве и освоении ремесел, но и программу вполне быстрого обучения, предполагающую скорое получение знания об устройстве общества и экономики. Подобное мгновенное, опережающее любые субъективные и объективные ожидания знание в фильме и создает декан Ван Хор, представляющий критическую теорию в ее живом приложении к ситуациям повседневности. Так студенты внутри определенной повседневности могут выучиться благодаря самой необычной педагогике, но не будь уникального стечения обстоятельств на излете эпохи Web 1.0, не было бы такого университета.

Price publication: 100

Number of purchasers: 0, views: 197

Readers community rating: votes 0

1. Bengtsen S.S., Nørgård R.T. Becoming Jelly: A Call for Gelatinous Pedagogy Within Higher Education. Proceedings of the 9th International Conference on Networked Learning, еd. by S. Bayne, C. Jones, M. de Laat, T. Ryberg, C. Sinclair. Edinburgh: University of Edinburgh, 2014. Р. 17–24.

2. Oral S.B. Thinking Education Through Object-oriented Philosophy: A Triple Pedagogical Movement. Measuring Up in Education: Proceeding of the 43rd PESA International Conference, еd. by R.S. Webster, S.A. Stolz. Melbourne: PESA, 2013. Р. 158–167.

Система Orphus

Loading...
Up