Linguistic tasks as a tool to increase motivation for professional mastery of the Russian language in universities of the Republic of Armenia

 
PIIS271291870019311-8-1
DOI
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Professor of the Department of Russian and Slavic languages
Affiliation:
V. Y. Bryusov State University
Russian-Armenian University
Address: Armenia,
Occupation: Dean of the Faculty of Russian and Foreign Languages
Affiliation: V. Y. Bryusov State University
Address: Armenia
Journal nameRussian Journal of Bilingualism Studies
EditionLanguage conceptualization of the world and bilingualism: problems of interference, linguodidactic and literary discussions
Pages73-85
Abstract

In the light of changes in the educational process, it is important to competently and correctly elaborate on the idea of the prestige and necessity of the Russian language as an academic subject, as well as on the cultural values that are associated with it, and the rich scientific information that will become available when mastering it. In this regard currently, methodologists are actively talking about the socio-psychological optimization of the educational process associated with the development of optimal pedagogical communication in the RFL lesson.

Keywordsinnovative reforms, non-standard approaches in the teaching methodology of RFL, motivation, optimization of the learning process, teaching Russian in Armenia.
Received22.03.2022
Publication date23.03.2022
Number of characters44636
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Введение
2 Интенсивное проведение инновационных реформ в системе образования разных стран, в том числе и Республики Армения, создание новых нестандартных подходов в методике обучения иностранным языкам позволяют по-новому взглянуть на педагогическую деятельность и традиционно устоявшуюся роль преподавателя и учащегося в учебно-образовательном процессе.
3 На современном этапе преподаватель воспринимается уже не как передатчик необходимой информации, а как организатор осмысленного процесса обучения. Одной из основных и актуальных образовательных функций становится воспитание самостоятельной, ответственной, поликультурной личности, приспособленной жить в постоянно изменяющемся и совершенствующемся обществе, подверженном необратимому процессу мировой глобализации, активно и настоятельно диктующей новые модернизированные условия учебного процесса.
4 Сегодня в нашей республике русский язык и культура рассматриваются как единый компонент образовательного процесса в теснейшей взаимосвязи с родным (армянским) языком и родной культурой, а также языками и культурами других стран.
5 В настоящее время методисты-русисты РА обращают особое внимание на мотивацию к изучению русского языка, так как она в значительной степени зависит от характера отношений нашей страны с Россией в сфере политики, экономики и т.д. Устойчивому уровню мотивации изучения русского языка в РА во многом способствуют актуальные и востребованные на сегодняшний день идеи поликультурного обучения и воспитания. Следовательно, важно рассмотреть общекультурные и профессиональные компетенции неотъемлемой составляющей подготовки студентов вузов по иностранному языку [1, с. 122-127].
6 В указанном аспекте мотивации решающим фактором является признание того, что основная научная литература в Республике Армения функционирует на русском языке. А будущим специалистам совершенно необходимо уметь профессионально работать с литературой по специальности, грамотно ориентироваться во все нарастающем потоке информации и умело извлекать необходимые данные.
7 Вслед за российскими учеными мы считаем, что в современных условиях очевидного переосмысления всем педагогическим сообществом основополагающих задач образования в контексте воспитания компетентного, конкурентоспособного на полилингвальном рынке труда выпускника вуза со всей очевидностью стоит вопрос о выработке новой позиции в отношении целей и содержательной составляющей процесса обучения [2]. 
8 Мотивация изучения русского языка в Армении
9 В настоящее время значимость мотивации в процессе изучения русского языка как в Республике Армения, так и во всем мире подтверждается огромным интересом ко всем её аспектам, о чём свидетельствуют многочисленные публикации методистов, их доклады на научно-методических конференциях. При этом особо отмечается необходимость создания инновационных учебников по русскому языку, имеющих совершенно новую структуру, а также определённую этническую и национальную ориентацию, учитывающих достижения современной педагогики и психологии, а также методики преподавания иностранных языков.

views: 208

Readers community rating: votes 0

1. Suslova O.I. Obrazovanie v techenie zhizni - aktual'nost' i problemy poslediplomnogo obucheniya inostrannym yazykam vypusknikov neyazykovyh vuzov // Sovremennye tendencii v prepodavanii inostrannyh yazykov v neyazykovom vuze / pod red. A.A. Voroshilovoj. Krasnoyarsk: Sibir. gos. aerokosm. un-t im. akadem. M.F. Reshetneva, 2013. S. 122-127.

2. Bozhenkova R.K., Bozhenkova N.A. Primenenie sovremennyh lingvisticheskih issledovanij v praktike RKI // Mir russkogo slova. 2017. №1. S. 104-110.

3. Bordovskaya N.V., Rean A.A. Pedagogika. SPb: Piter, 2004. 297 s.

4. Gluhov B.A., SHCHukin A.N. Terminy metodiki prepodavaniya russkogo yazyka kak inostrannogo. M.: Russkij yazyk, 1993. 369 s.

5. Daver M.V. Motivacionno-strategicheskie aspekty lichnostno-orientirovannogo obucheniya yazykam na nachal'nom etape. SPb.: Zlatoust, 2006. 261 s.

6. Baskakov N.A., SHahnarovich A.M. (red.) Lingvisticheskie osnovy prepodavaniya yazyka. M.: Nauka, 1983. 240 s.

7. Krupchenko A.K., Kuznecov A.N. Osnovy professional'noj lingvodidaktiki. Monografiya. M.: Academia, 2015. 230 s.

8. [Elektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: www.infologic.ru; www.openclass.ru, svobodnyj – Zagl.s ekrana.

9. Samouchitel' russkogo yazyka /pod red. Esadzhanyan B.M. Copyright@2009 “Algoritm-Service”GLSG /WWW.www.algserv.am.

10. Petrushevskaya L. S. Lingvisticheskie skazochki.[Elektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https://libcat.ru/knigi/detskaya-literatura/skazka/185767-lyudmila-petrushevskaya-lingvisticheskie-skazochki.html, svobodnyj

11. Kokkota V.A. Lingvodidakticheskoe testirovanie. M.: Vysshaya shkola, 1989. 123 s.

12. Dejk van T.A., Kinch V. Strategii ponimaniya svyaznogo teksta // Novoe v zarubezhnoj lingvistike. Lingvostilistika. M.: Progress, 1988. 430 c.

Система Orphus

Loading...
Up