Лингвистические задачи как инструмент повышения мотивации к профессиональному овладению русским языком в вузах Республики Армения

 
Код статьиS271291870019311-8-1
DOI
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность:  профессор кафедры русского и славянских языков
Аффилиация:
Государственный университет им. В.Я. Брюсова
Российско-Армянский университет
Адрес: Армения,
Должность: Декан факультета русского и иностранных языков
Аффилиация: Государственный университет им. В.Я. Брюсова
Адрес: Армения
Название журналаРоссийский журнал исследований билингвизма
ВыпускЯзыковая концептуализация мира и билингвизм: проблемы интерференции, лингводидактические и литературоведческие дискуссии
Страницы73-85
Аннотация

В свете изменений в учебном процессе важно грамотно и корректно проводить мысль о престижности и необходимости русского языка как учебного предмета, о тех культурных ценностях, которые с ним связаны, богатой научной информацией, которая станет доступной при овладении им. В связи с этим в настоящее время методисты активно говорят о социально-психологической оптимизации учебного процесса, связанной с выработкой оптимального педагогического общения на уроке РКИ.  

Ключевые словаинновационные реформы, нестандартные подходы в методике обучения РКИ, мотивация, оптимизация процесса обучения, преподавание русского языка в Армении.
Получено22.03.2022
Дата публикации23.03.2022
Кол-во символов44636
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Введение
2 Интенсивное проведение инновационных реформ в системе образования разных стран, в том числе и Республики Армения, создание новых нестандартных подходов в методике обучения иностранным языкам позволяют по-новому взглянуть на педагогическую деятельность и традиционно устоявшуюся роль преподавателя и учащегося в учебно-образовательном процессе.
3 На современном этапе преподаватель воспринимается уже не как передатчик необходимой информации, а как организатор осмысленного процесса обучения. Одной из основных и актуальных образовательных функций становится воспитание самостоятельной, ответственной, поликультурной личности, приспособленной жить в постоянно изменяющемся и совершенствующемся обществе, подверженном необратимому процессу мировой глобализации, активно и настоятельно диктующей новые модернизированные условия учебного процесса.
4 Сегодня в нашей республике русский язык и культура рассматриваются как единый компонент образовательного процесса в теснейшей взаимосвязи с родным (армянским) языком и родной культурой, а также языками и культурами других стран.
5 В настоящее время методисты-русисты РА обращают особое внимание на мотивацию к изучению русского языка, так как она в значительной степени зависит от характера отношений нашей страны с Россией в сфере политики, экономики и т.д. Устойчивому уровню мотивации изучения русского языка в РА во многом способствуют актуальные и востребованные на сегодняшний день идеи поликультурного обучения и воспитания. Следовательно, важно рассмотреть общекультурные и профессиональные компетенции неотъемлемой составляющей подготовки студентов вузов по иностранному языку [1, с. 122-127].
6 В указанном аспекте мотивации решающим фактором является признание того, что основная научная литература в Республике Армения функционирует на русском языке. А будущим специалистам совершенно необходимо уметь профессионально работать с литературой по специальности, грамотно ориентироваться во все нарастающем потоке информации и умело извлекать необходимые данные.
7 Вслед за российскими учеными мы считаем, что в современных условиях очевидного переосмысления всем педагогическим сообществом основополагающих задач образования в контексте воспитания компетентного, конкурентоспособного на полилингвальном рынке труда выпускника вуза со всей очевидностью стоит вопрос о выработке новой позиции в отношении целей и содержательной составляющей процесса обучения [2]. 
8 Мотивация изучения русского языка в Армении
9 В настоящее время значимость мотивации в процессе изучения русского языка как в Республике Армения, так и во всем мире подтверждается огромным интересом ко всем её аспектам, о чём свидетельствуют многочисленные публикации методистов, их доклады на научно-методических конференциях. При этом особо отмечается необходимость создания инновационных учебников по русскому языку, имеющих совершенно новую структуру, а также определённую этническую и национальную ориентацию, учитывающих достижения современной педагогики и психологии, а также методики преподавания иностранных языков.

всего просмотров: 210

Оценка читателей: голосов 0

1. Суслова О.И. Образование в течение жизни -актуальность и проблемы последипломного обучения иностранным языкам выпускников неязыковых вузов // Современные тенденции в преподавании иностранных языков в неязыковом вузе / под ред. А.А. Ворошиловой. Красноярск: Сибир. гос. аэрокосм. ун-т им. академ. М.Ф. Решетнева, 2013. С. 122-127.

2. Боженкова Р.К., Боженкова Н.А. Применение современных лингвистических исследований в практике РКИ // Мир русского слова. 2017. №1. С. 104-110.

3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. СПб: Питер, 2004. 297 с.

4. Глухов Б.А., Щукин А.Н. Термины методики преподавания русского языка как иностранного. М.: Русский язык, 1993. 369 с.

5. Давер М.В. Мотивационно-стратегические аспекты личностно-ориентированного обучения языкам на начальном этапе. СПб.: Златоуст, 2006. 261 с.

6. Баскаков Н.А., Шахнарович А.М. (ред.) Лингвистические основы преподавания языка. М.: Наука, 1983. 240 с.

7. Крупченко А.К., Кузнецов А.Н. Основы профессиональной лингводидактики. Монография. М.: Academia, 2015. 230 с.

8. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.infologic.ru; www.openclass.ru, свободный – Загл.с экрана.

9. Самоучитель русского языка /под ред. Есаджанян Б.М. Copyright@2009 “Algoritm-Service”GLSG /WWW.www.algserv.am.

10. Петрушевская Л. С. Лингвистические сказочки.[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://libcat.ru/knigi/detskaya-literatura/skazka/185767-lyudmila-petrushevskaya-lingvisticheskie-skazochki.html, свободный

11. Коккота В.А. Лингводидактическое тестирование. М.: Высшая школа, 1989. 123 с.

12. Дейк ван Т.А., Кинч В. Стратегии понимания связного текста // Новое в зарубежной лингвистике. Лингвостилистика. М.: Прогресс, 1988. 430 c.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх