Education in Relation to Truth

 
PIIS004287440002581-4-1
DOI10.31857/S004287440002581-4
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Head of Department
Affiliation: Bauman Moscow State Technical University
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameVoprosy filosofii
EditionIssue 1
Pages56-66
Abstract

 This work examines the ontological problem of the true arrangement of education as a social phenomenon. The components of the ontological basis of the education phenomenon are defined: educational universals, fundamental paradigmatic relations, ontological essence. Their fundamental role as the being possibility of de-facto education is substantiated. As a result of the ontological basis analysis, it is shown that the Russian education in its arrangement has a destructive shortage of truth and, consequently, it is brought to the threshold of its ontological crash – the loss of education essence. The basic spheres of ontological deconstruction in secondary and higher schools are studied. The situation of elimination the key paradigm for higher education development in Russia – the University 3.0 – is discussed. 

Keywordseducation, ontology, being, truth, universals, paradigm, essence, University 3.0
Received14.02.2019
Publication date19.02.2019
Number of characters34364
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Должно решиться, сможет ли само бытие из своей собственной истины сбыться в своём отношении к существу человека… Мартин Хайдеггер
2

Введение

3 Современное образование конституирует мир в его существе, т.е. в главных вопросах существования. Отсюда всё определяющей проблемой современности является устроение образования. Устроение не в плане организации, техник обучения, предметного материала, но в способности поднимать человеческое в человеке и за ним во всём обществе, т.е. к восхождению человеческого как главной своей перспективе. Человеческое – значит, прежде всего, соотнесённое с истиной бытия; той истиной, которая дала человеку право быть и которой он должен открыть своё мышление. Проблема устроения современного образования – выращивание сферы, которая выводит познающее мышление за пределы утилитарного сущего к осмыслению истинного. Эта истина проясняема из вопросов о необходимости и существе человеческого бытия. В прояснении даётся опыт соприкосновения с бытием как таковым. Здесь место воления творческой трансценденции.
4 Под углом зрения такого устроения образование должно рассматриваться как социальный феномен, адекватный культурному времени и своим фундаментальным основаниям. И то, и другое имеет отношение к истине бытия образования, поскольку спрашивается – в том виде, в каком образование есть, является ли оно тем, за что себя выдаёт; насколько оно есть именно образование?
5 Проблема устроения образования для восхождения человеческого может быть поставлена только для образования, устремлённого к истине своего бытия и имеющего в себе прочный состав этой истины. Отсюда следует главный онтологический вопрос современного образования: соответствие его представлений и преобразований требованиям истины образовательного бытия; той истины, в которой должно проектироваться и устанавливаться образование как социальное сущее [Карпов 2015, 7]. Поиск ответа требует раскрытия отношения образования к истине через мышление образования из бытия.
6 Я разделяю понятия существования и бытия в философском исследовании социальных феноменов. Такой подход связан с особого рода сущим, вовлечённым в исследование, – человеком и его коллективами. Человек включён в бытие не только как визионер, репрезентант сущего и делатель вещей. Человек создаёт сущее социальной природы, которое обретает фундаментальные основания в бытии, тем самым становясь во многом независимым от своего творца, чем-то установленным от самого себя. Социальное сущее есть место для развёртывания человеческой природы и соотнесения социально сделанного с истиной его бытия.
7 В данной работе термин «существование» обозначает мир наличной реальности в прошлом, настоящем или будущем её временной длительности, а термин «бытие» – мир не-сущего как вневременной реальности, содержащей место бытия конкретного сущего, которое даёт ему существование, «то, чьей истине вверит себя человек» [Хайдеггер 2007, 86]. Бытие, в отличие от существования, географии и истории не имеет. Истина бытия конкретного социального сущего – феноменов образования, политики, власти etc. – проявляется в устроении места его бытия. Оно определяет те фундаментальные основания, из которых социальное сущее должно исходить в своём существовании, чтобы не потерять сущность. Для согласования этих понятий будем считать существование граничной формой бытия, расположенной поверх него и непосредственно примыкающей к нему подобно тому, как «выколотая» единица примыкает к полуотрезку [0, 1). Трудность и социальная актуальность проблемы онтологических основ образования требует неоднократного возвращения к ней. В данном тексте представлен один из набросков её решения.

Number of purchasers: 3, views: 2011

Readers community rating: votes 0

1. Monitoring ehffektivnosti ... 2016 – Monitoring ehffektivnosti innovatsionnoj deyatel'nosti universitetov Rossii. SPb.: Universitet ITMO: RVK, 2016 (Monitoring of Efficiency of Innovative Activity of Universities in Russia, in Russian).

2. O reforme obrazovaniya... web – O reforme obrazovaniya, eyo itogakh i perspektivakh. Zayavlenie Uchyonogo soveta filologicheskogo fakul'teta MGU im. M. V. Lomonosova // http://www.philol.msu.ru/faculty/v-zaschitu-gumanitarnogo-obrazovanija-v-rossii/o-re%20%20%20forme-obrazovaniya-philolmsu2012 (On Education Reform, its Outcomes and Prospects, in Russian).

3. Drucker, Peter F. (2008) Concept of the Corporation, Transaction Publishers, New Brunswick and London.

4. Freire, Paolo (1985) The Rolitics of Education. Sulture, Rower, and Liberation, Bergin & Garvey Publishers, Inc., Westport, Connecticut, London.

5. Machlup, Fritz, Kronwinkler, Trude (1975). 'Workers Who Produce Knowledge: A Steady Increase, 1900 to 1970', Review of Works Economics, Vol. 111, Iss. 4. pp. 752–759.

6. Marhl, Marco, Pausits, Attila (2011) 'Third Mission Indicators for New Ranking Methodologies', Evaluation in Higher Education, Vol. 5. № 1 (June), pp. 43–64.

7. MIT Innovation Initiative: Final Report of Community Feedback and Recommendations (2016), Massachusetts Institute of Technology, Cambridge, MA.

8. The Global Competitiveness Report 2017–2018 (2017), World Economic Forum, Geneva.

9. University of Cambridge Enterprise: Annual Review (2016), Cambridge Enterprise Limited, Cambridge, UK.

10. Wissema, Johan G. (2009) Towards the Third Generation University: Managing the University in Transition, Edward Elgard, Northampton.

11. Karpov 2012 – Karpov A.O. Kommodifikatsiya obrazovaniya v rakurse ego tselej, ontologii i logiki kul'turnogo dvizheniya // Voprosy filosofii. M., 2012. № 10. S. 85–96.

12. Karpov 2013 – Karpov A.O. Sotsial'nye paradigmy i paradigmal'no-differentsirovannaya sistema obrazovaniya // Voprosy filosofii. M., 2013. № 3. S. 22–32.

13. Karpov 2015 – Karpov A.O. Sotsial'naya i ehkzistentsial'naya ontologizatsii obrazovaniya // Voprosy filosofii. M., 2015. № 1. S. 3–13.

14. Karpov 2017 – Karpov A.O. Obschestvo znanij: znanie vs informatsiya // Filosofskie nauki. M., 2017. № 12. S. 19–36.

15. Karpov 2018 – Karpov A.O. Universitety v obschestve znanij: teoriya tvorcheskikh prostranstv // Voprosy filosofii. M., 2018. № 1. S. 17–29.

16. Khajdegger 2007 – Khajdegger M. Vremya kartin mira // Khajdegger M. Vremya i bytie: Stat'i i vystupleniya. SPb.: Nauka, 2007. S. 58–86.

Система Orphus

Loading...
Up