Euro-constructiveness of Russian Soul

 
PIIS004287440005738-6-1
DOI10.31857/S004287440005738-6
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Moscow State Regional University (MGOU)
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameVoprosy filosofii
EditionIssue 7
Pages122-130
Abstract

In the article features of the ontological aspect of the Russian soul. Reference to the values of Western civilization is sequel to continuation of spiritual and philosophical searches of the Russian philosophy. Humanistic character of the Russian soul is associated also with Christian morality and shown in recognition of the values standing above material and egoistical interests of modern man.

In the article analyses the еuro-constructiveness of our soul and civilization in with there is also spiritual and moral beginning. The article describes the plot of the misunderstanding and ignorance of the Russian soul and Russia. The article analyses the unity of the spirit of the human mind and the spirit of love, rational and spiritual aspects of Russian soul and reality.

The article analyses the ontological aspects of U.S. and Russian geopolitics. This paper presents a research of the meaning of the statements: “truth in force”, “the power of the truth”, “spiritual leadership”, “passionarity the Russian spirit”, “creative industry”. The article analyses a variety of contemporary pan-ideas – from pan-American idea to “pan-Russian”. 

The article also indicates the necessity of radical (in the spirit of creative activity and love) rethinking of accepted values of Russian people.

Keywordsеuro-constructiveness, Western civilization, Russian civilization, Russian soul, Russian spirit
Received27.07.2019
Publication date28.07.2019
Number of characters27379
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 «И деловые, расторопные люди будете, ко всякому порядочному делу способные».
2 Иоанн Кронштадтский
3 Россия много может. Об этом – ее история и ее культура. Об этом ее великие победы и великая поступь в мировой истории. Об этом – ее необъятные земли и никуда не испарившийся русский дух. Об этом – ее талантливые, деятельные люди и святые подвижники. Чтобы ее правильно понять, надо посмотреть метафизически, как И.А. Ильин, то есть созерцать ее в Боге и увидеть ее первоначальную суть. Или взглянуть экзистенциально-онтологически и отнести «к самой истине бытия, и только так!» [Хайдеггер 1997, 440]. Она проходила сквозь смуты. Оказывалась обманутой и самообманутой, потерянной исторически. Или, согласно Хайдеггеру, – «онтической», то есть «неисторической сущей» [Хайдеггер 1997, 403].
4 И действительно, Россия, особенно в 90-е годы ХХ в., была слишком соответствующей описанию Хайдеггера: «В несобственной историчности, напротив, исходная простертость судьбы потаена. Непостоянное в качестве человеко-самости, присутствие актуализирует свое “сегодня. Ожидая ближайшей новинки, оно уже и забыло старое. Люди уклоняются от выбора. Слепые для возможностей, они неспособны возобновить бывшее, а удерживают и поддерживают только остаточное “действительное бывшего миро-историчного, рудименты и наличные свидетельства о них. Потерянные в актуализации сего-дня, они понимают “прошлое из “актуальности» [Хайдеггер 1997, 391].
5 Можно ли полагать, что мы вышли из своей «неисторичности»? Вряд ли: слишком много бедных, слишком неразвита экономика (всего лишь двенадцатое место в мире), слишком невысок уровень экспорта и другое. А доля импорта высокотехнологической продукции в ряде отраслей доходит до 90 %. И поэтому нам снова нужна «понятность бытия» [Хайдеггер 1997, 439] и «собранность на бытии – существуя в открытости сущего» [Хайдеггер 1997, 443]. Нужна «заступающая решимость» [Хайдеггер 1997, 390]. Нужно «самоосмысление, которое направлено не на абстрактное Я, но на полноту …самости» [Хайдеггер 1997, 401].
6 Пришло время ввести «присутствие в простоту его судьбы» [Хайдеггер 1997, 384]. «Присутствие и только оно исходно исторично», и мы должны понимать «бытийный род сбывшегося присутствия» [Хайдеггер 1997, 393]. Вероятно, это времена Петра Великого и Екатерины Великой. И из этого – ис-ходить. «Решимость, в которой присутствие возвращается к самому себе, размыкает всякий раз открывающиеся фактичные возможности исходя из наследия, которое она как брошенная принимает» [Хайдеггер 1997, 383].
7 Исход из великого наследия только начинается. Россия способна сохранить себя, эффективно развиваться и наращивать свой потенциал. Она, в этом смысле, – одно из серьезных государств мира, о которых рассуждал американский геополитик Н. Спайкмэн. Он полагал, что каждое государство хочет, прежде всего, сохранить и увеличить свою силу. И сила определяется «территорией, характером границ, численностью населения, наличием полезных ископаемых, экономическим и технологическим развитием, финансами, этнической однородностью, уровнем политической стабильности, национальным духом». См. [Буянов 2017, 86]. Сила России после геополитического коллапса 1991 г. серьезно подорвана. Особенно в геополитической, экономической и технологической сферах. Но многое не растрачено: существенная территория, население, политическая стабильность, национальный русский дух.

Number of purchasers: 2, views: 1399

Readers community rating: votes 0

1. Danilevskij 2008 – Danilevskij N.Ya. Rossiya i Evropa. M.: TERRA-Knizhnyj klub, 2008 (Danilevsky N. Russia and Europe. In Russian).

2. Khajdegger 1997 – Khajdegger M. Bytie i vremya. M.: Ad Marginem, 1997 (Heidegger M. Sein und Zeit. Russian translation).

3. Shpengler 1993 – Shpengler O. Zakat Evropy. Tom I. M.: Mysl', 1993 (Spengler O. Der Untergang des Abendlandes, I. Russian translation).

4. Shpengler 1998 – Shpengler O. Zakat Evropy. Tom. 2. M.: Mysl', 1998 (Spengler O. Der Untergang des Abendlandes. II. Russian translation).

5. Buyanov 2017 – Buyanov V.S. Vneshnepoliticheskaya deyatel'nost' i muzhdunarodnaya bezopasnost' Rosiii. M.: Delo, RANKhiGS, 2017.

6. Kurnosov 2016 – Kurnosov Yu.V. Filosofiya analitiki. M.: Ritm, 2016.

7. Lepskij 2016 – Lepskij V.E. Analitika sborki sub'ektov razvitiya. M.: Kogito-Tsentr, 2016.

8. Mizin 2016 – Mizin V.I. Perspektivy i dilemmy evropejskoj sistemy bezopasnosti // Mezhdunarodnaya analitika. Vypusk 4 (2016). S. 7–18.

9. Panarin 2014 – Panarin A.S. Pravoslavnaya tsivilizatsiya. M.: Institut russkoj tsivilizatsii, 2014.

10. Panarin 1999 – Panarin A.S. Rossiya v tsiklakh mirovoj istorii. M.: MGU, 1999.

11. Polischuk 2012 – Polischuk M.L. Velikoe voproshanie. Filosofiya na vesakh istorii: ehsse. M.: Kanon+, 2012.

Система Orphus

Loading...
Up