Евро-конструктивность русской души

 
Код статьиS004287440005738-6-1
DOI10.31857/S004287440005738-6
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Московский государственный областной университет (МГОУ)
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаВопросы философии
ВыпускВыпуск №7
Страницы122-130
Аннотация

В статье анализируются онтологические аспекты русской души. Обращение к ценностям Западной цивилизации стало логическим продолжением духовных и философских исканий русской философии. Гуманистический характер русской души связан также с христианской моралью и проявляется в признании ценностей, стоящих выше материальных и эгоистических интересов современного человека.

Рассматривается евро-конструктивность русской души и цивилизации, в которых имеется также духовно-нравственное начало, единство духа человеческого разума и духа любви, рациональные и духовные стороны русской души и действительности. Дается описание природы непонимания и неведения русской души и России. 

Анализируются онтологические аспекты геополитики США и России. Приводится исследование смыслов высказываний: «правда в силе», «сила в правде», «духовное лидерство», «пассионарность русского духа», «креативная индустрия». Анализируются различные современные панидеи – от панамериканской идеи до «панрусской». Подчеркнута необходимость радикального (в духе творческой деятельности и любви) переосмысления ценностных установок российского народа. 

Ключевые словаевро-конструктивность, Западная цивилизация, Русская цивилизации, русская душа, русский дух
Получено27.07.2019
Дата публикации28.07.2019
Кол-во символов27379
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1 «И деловые, расторопные люди будете, ко всякому порядочному делу способные».
2 Иоанн Кронштадтский
3 Россия много может. Об этом – ее история и ее культура. Об этом ее великие победы и великая поступь в мировой истории. Об этом – ее необъятные земли и никуда не испарившийся русский дух. Об этом – ее талантливые, деятельные люди и святые подвижники. Чтобы ее правильно понять, надо посмотреть метафизически, как И.А. Ильин, то есть созерцать ее в Боге и увидеть ее первоначальную суть. Или взглянуть экзистенциально-онтологически и отнести «к самой истине бытия, и только так!» [Хайдеггер 1997, 440]. Она проходила сквозь смуты. Оказывалась обманутой и самообманутой, потерянной исторически. Или, согласно Хайдеггеру, – «онтической», то есть «неисторической сущей» [Хайдеггер 1997, 403].
4 И действительно, Россия, особенно в 90-е годы ХХ в., была слишком соответствующей описанию Хайдеггера: «В несобственной историчности, напротив, исходная простертость судьбы потаена. Непостоянное в качестве человеко-самости, присутствие актуализирует свое “сегодня. Ожидая ближайшей новинки, оно уже и забыло старое. Люди уклоняются от выбора. Слепые для возможностей, они неспособны возобновить бывшее, а удерживают и поддерживают только остаточное “действительное бывшего миро-историчного, рудименты и наличные свидетельства о них. Потерянные в актуализации сего-дня, они понимают “прошлое из “актуальности» [Хайдеггер 1997, 391].
5 Можно ли полагать, что мы вышли из своей «неисторичности»? Вряд ли: слишком много бедных, слишком неразвита экономика (всего лишь двенадцатое место в мире), слишком невысок уровень экспорта и другое. А доля импорта высокотехнологической продукции в ряде отраслей доходит до 90 %. И поэтому нам снова нужна «понятность бытия» [Хайдеггер 1997, 439] и «собранность на бытии – существуя в открытости сущего» [Хайдеггер 1997, 443]. Нужна «заступающая решимость» [Хайдеггер 1997, 390]. Нужно «самоосмысление, которое направлено не на абстрактное Я, но на полноту …самости» [Хайдеггер 1997, 401].
6 Пришло время ввести «присутствие в простоту его судьбы» [Хайдеггер 1997, 384]. «Присутствие и только оно исходно исторично», и мы должны понимать «бытийный род сбывшегося присутствия» [Хайдеггер 1997, 393]. Вероятно, это времена Петра Великого и Екатерины Великой. И из этого – ис-ходить. «Решимость, в которой присутствие возвращается к самому себе, размыкает всякий раз открывающиеся фактичные возможности исходя из наследия, которое она как брошенная принимает» [Хайдеггер 1997, 383].
7 Исход из великого наследия только начинается. Россия способна сохранить себя, эффективно развиваться и наращивать свой потенциал. Она, в этом смысле, – одно из серьезных государств мира, о которых рассуждал американский геополитик Н. Спайкмэн. Он полагал, что каждое государство хочет, прежде всего, сохранить и увеличить свою силу. И сила определяется «территорией, характером границ, численностью населения, наличием полезных ископаемых, экономическим и технологическим развитием, финансами, этнической однородностью, уровнем политической стабильности, национальным духом». См. [Буянов 2017, 86]. Сила России после геополитического коллапса 1991 г. серьезно подорвана. Особенно в геополитической, экономической и технологической сферах. Но многое не растрачено: существенная территория, население, политическая стабильность, национальный русский дух.

Всего подписок: 2, всего просмотров: 1575

Оценка читателей: голосов 0

1. Данилевский 2008 – Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2008 (Danilevsky N. Russia and Europe. In Russian).

2. Хайдеггер 1997 – Хайдеггер М. Бытие и время. М.: Ad Marginem, 1997 (Heidegger M. Sein und Zeit. Russian translation).

3. Шпенглер 1993 – Шпенглер О. Закат Европы. Том I. М.: Мысль, 1993 (Spengler O. Der Untergang des Abendlandes, I. Russian translation).

4. Шпенглер 1998 – Шпенглер О. Закат Европы. Том. 2. М.: Мысль, 1998 (Spengler O. Der Untergang des Abendlandes. II. Russian translation).

5. Буянов 2017 – Буянов В.С. Внешнеполитическая деятельность и муждународная безопасность Росиии. М.: Дело, РАНХиГС, 2017.

6. Курносов 2016 – Курносов Ю.В. Философия аналитики. М.: Ритм, 2016.

7. Лепский 2016 – Лепский В.Е. Аналитика сборки субъектов развития. М.: Когито-Центр, 2016.

8. Мизин 2016 – Мизин В.И. Перспективы и дилеммы европейской системы безопасности // Международная аналитика. Выпуск 4 (2016). С. 7–18.

9. Панарин 2014 – Панарин А.С. Православная цивилизация. М.: Институт русской цивилизации, 2014.

10. Панарин 1999 – Панарин А.С. Россия в циклах мировой истории. М.: МГУ, 1999.

11. Полищук 2012 – Полищук М.Л. Великое вопрошание. Философия на весах истории: эссе. М.: Канон+, 2012.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх