Religious Ideas and Practice in Sufi Orders

 
PIIS004287440005428-5-1
DOI10.31857/S004287440005428-5
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Hanyang University
Address: Korea, Seoul
Occupation: Professor
Affiliation: Hanyang University
Address: Korea, Seoul
Journal nameVoprosy filosofii
EditionIssue 6
Pages206-213
Abstract

The article discusses the concept of order, religious brotherhood in the Sufi tradition. The causes and stages of the formation of orders are traced, with several examples examining the circumstances leading to their distribution in different regions of the Islamic world, including in the North Caucasus. The main ideas of Sufism are explored, the practical implementation of which involved the union of believers in a special kind of fraternity. The most important characteristic of such m, Tariqa. Associations is the rules of mentoring, the key role is played by the relationship between teacher and students.

KeywordsIslam, Sufism, Tariqa
Received06.06.2019
Publication date11.06.2019
Number of characters16095
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Многочисленные суфийские ордена широко распространены в исламском мире, как среди суннитов, так и среди шиитов, в том числе в общинах Европы и Америки. Их специфика обусловлена традициями народов, среди которых он распространяется. Особенности суфийского учения, его теории и практики можно выявить наглядно, лишь сопоставляя его с ортодоксальным исламом [Керимов 2009]. Рядовых членов ордена часто объединяет не только приверженность шейху, но и общность социального положения и профессиональных занятий. Традиционно ордена выполняли как религиозные, так и многочисленные социальные функции. Удовлетворяя потребность верующих в личной религии, убеждая в возможности непосредственного общения с верховным существом и освобождая от жестких предписаний ортодоксального вероучения, они удерживали от ереси, направляли духовный протест в регулируемое русло [Степанянц 1987, 9].
2 С развитием орденов первоначальные тенденции к свободомыслию постепенно исчезали. Принципиальное несоответствие жесткой структуры ордена личному характеру суфийского духовного поиска вело, с одной стороны, к деградации суфизма как мистического направления мысли, а с другой, ослабляло изнутри саму организацию орденов [Степанянц 1980, 111].
3 Надо сказать, что термин «орден» вносит христианско-католический подход в описание мусульманских движений. Однако исследования, например, среднеазиатского суфизма показывают, что «ордена» никогда не имели единого центра власти и четкой иерархии. Скорее можно говорить о множестве независимых друг от друга местных общин («традиций», «течений»); в жесткой конкуренции между ними происходило и происходит формирование представлений о «классической» и «маргинальной» моделях того или иного суфийского направления, возникали и возникают условные границы между накшбандийа и йасавийа, накшбандийа и кубравийа и т.д. и внутри них [Суфизм 2001, 120]. Один из основателей суфийской школы накшбандийя прямо указывал, что суфий должен жить среди людей и работать в миру, дабы не потерять связи с реальностью. Быть в миру, но не от мира – один из девизов суфиев [Третьяков 2015, 7]. Суфийский орден считается тайным, ибо он отрыт лишь для немногих избранных, кому можно доверить божественные тайны. Суфийские братства были центрами распространения ислама, но если воители утверждали ислам силой оружия, то суфии, олицетворявшие набожность и исламскую мораль, хорошо знавшие местные обычаи и традиции, способствовали их сращиванию с нормами ислама и его укоренению в сознании населения [Прозоров 2016, 136]. Каждый орден разделялся на множество мелких общин и в таком виде распространялся во всем мусульманском мире. Почти в каждом городе или местечке непременно была община, обыкновенно состоящая из двадцати-сорока мужчин, а иногда и женщин [Шумов, Андреев (сост.) 2002, 87].

Number of purchasers: 3, views: 2573

Readers community rating: votes 0

1. Abdulatipov, Ramazan G. (2002), Fates of Islam in Russia, Mysl, Moscow (in Russian).

2. Abdul-Kadyr, Isa (2004), Truth of Sufism, Ansar, Moscow (in Russian).

3. Aitzhanova, Asel (2015), Islam and Veda, Essay in Comparative Study of Sufi et Vaishnava Religious Traditions, 108 Edition, Smolensk (in Russian).

4. Akimushkin, Oleg F. (2002) “Sufi Brotherhoods: Complex Knot of Problems”, Trimingham, John Spencer, The Sufi Orders in Islam, Russian Translation, Vostochnaya Literatura, Moscow (in Russian).

5. Aleskerova, Nesrin E. (2015), Sufi Halvatiya Order, St. Petersburg Centre for Oriental Studies, St. Petersburg (in Russian).

6. Alikberov, Alikber K. (2003), Period of Classical Islam at the Caucasus, Vostochnaja literatura, Moscow (in Russian).

7. Avksentyev A. Islam of the North Caucasus. Stavropol: Stavropol'skoe knizhnoe izdatel'stvo, 1984 (in Russian).

8. Baddeley John (1908) The Russian conquest of the Caucasus, Longmans, Green and Co., London, New York, Bombay, Calcutta (Russian Translation 2010).

9. Baldock, John (2004), The Essence of Sufism, Chartwell Books, Edison, New Jersey (Russian Translation 2015).

10. Baranets, Alexandra A. (2000) Mysticism in Christian and Muslim Cultures: a Comparative Approach, DSc Diss., Rostov-on-Don (in Russian).

11. Bartold, Vasily V. (2012), Islam. Culture of Muslims. Muslim World, Knizhnyi klub Knigowek, Moscow (in Russian).

12. Birinjkar, Rida (2014). Getting to Know Islamic Sciences: Kalam, Falsafa, Irfan, Translated from Farsi by S. Hojaniyozov, Sadra, Moscow (in Russian).

13. Bulatov, Abdulgamid O. (2002) Sufism in the North-Eastern Caucasus. History and transformation, Vostochnaya literatura, Moscow (in Russian).

14. Degoev, Vladimir V. (2001) Imam Shamil: Prophet, Lord, Warrior, Russkaya panorama, Moscow (in Russian).

15. Efremova, Natalia V. (2016) Islam. Philosophy. Religion. Culture, Nauka, Vostochnaya Literatura, Moscow (in Russian).

16. Ernst, Carl W. (2003), Following Muhammad: Rethinking Islam in the Contemporary World, University of North Carolina Press, Chapel Hill & London (Russian Translation 2011).

17. Gammer, Moshe (1992) Muslim Resistance to the Tsar. Shamil and the Conquest of Chechnia and Daghestan, Frank Cass, London (Russian Translation 1998).

18. Gogiberidze, Georgy M. (2009) Islam: Dictionary, Fenix, Rostov-on-Don (in Russian).

19. Hazrat Maseehullah Khan Saheb (2008) Sharia and Tariqa, Selected Sayings, Dilja, Moscow & St. Petersburg (Russian Translation).

20. Inayat Khan (1914) A Sufi Message of Spiritual Liberty, The Theosophical Publishing Society, London (Russian Translation 2014).

21. Kafarov T.E. Ethical Heritage of the Dagestan Folks. Doctor of Sciences in Philosophy… Thesis. Moscow, 2001 (in Russian).

22. Kerimov, Gasym M. (2009) “Sufism: a Mystical Branch in Islam”, Questions of religion and religious studies, Issue 1, Part 2, pp. 229–240 (in Russian).

23. Khanykov, Nikolai V. (1847) “On Murids and Muridism”, Kavkaz, Special Issue 1, pp. 136–166. (in Russian)

24. Krymin, Aleksey V. (2004) “Tarikat”, Kavkazskij sbornik, Issue 1 (33), Russkaja panorama, Moscow, pp. 137–148 (in Russian).

25. Lavsky, Victor V., ed. (2002) Sufi Wisdom, MarT, Rostov-on-Don (in Russian).

26. Leaman, Oliver (2002) An Introduction to Classical Islamic Philosophy, Cambridge University Press, Cambridge (Russian Translation 2007).

27. Osley, Eric (2008), Conquest of the Caucasus: Geopolitical Epic and the War for Influence, Vagrius, Moscow (in Russian).

28. Pokrovsky, Nikolay I. (2000), Caucasian Wars and Shamil Imamat, ROSSPEN, Moscow (in Russian).

29. Prozorov, Stanislav M. (2016), Islam as an Ideological System, Vol. II, Nauka, Vostochnaya Literatura, Moscow (in Russian).

30. Prozorov, Stanislav M., ed. (2012) Islam in the Territory of the Former Russian Empire. Encyclopedic Dictionary, Issue 5, Vostochnaya Literatura, Moscow (in Russian).

31. Shikhaliev, Shamil Sh. (2003) “From the history of the emergence in Dagestan of followers of the Nakshbandi and Shazili tariqats”, State and Religion in Dagestan, No 1 (4), pp. 39–57 (in Russian).

32. Shumov, Sergey, Andreev, Alexander, eds. (2002) Wahhabis of the 18th – 20th Centuries. Historical research, Monolit-Eurolints-Traditsiya, Moscow (in Russian)

33. Smirnov, Nikolay A. (1963) Muridism at Caucasus, Izdatel'stvo Akademii nauk SSSR, Moscow (in Russian).

34. Stepanyants, Marietta T. (1980), “Historical Fates of Sufism”, Voprosy Filosofii, Vol. 6 (1980), pp. 101–113 (in Russian).

35. Stepanyants, Marietta T. (1987), Philosophical Aspects of Sufism, Nauka, Moscow (in Russian).

36. Sufism in the Central Asia: in Memoriam Fritz Meier (1912–1998). Saint Petersburg: Nauka, 2001 (in Russian).

37. Tretyakov, Nikolay Yu. (2015), Way to Freedom. Sufi Energy Practice, Dilja, Moscow (in Russian).

38. Trimingham, John Spencer (2002), The Sufi Orders in Islam, Oxford University Press, Oxford (Russian Translation 2002).

39. Zhukovets, Ruslan (2015) Essentials of Mystic Way, Svet, Moscow (in Russian).

Система Orphus

Loading...
Up