Ведантизм. Перевод и примечания Т.Г. Скороходовой

 
Код статьиS004287440003633-1-1
DOI10.31857/S004287440003633-1
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация:
Адрес: Российская Федерация
Название журналаВопросы философии
ВыпускВыпуск №1
Страницы195-203
Аннотация

  

Ключевые слова
Источник финансированияПеревод осуществлён при финансовой поддержке Российского научного фонда в рамках проекта № 16-18-10427, «Индийская философия в контексте истории мировой философии: проблема трансляции смыслов».
Получено15.02.2019
Дата публикации19.02.2019
Кол-во символов37965
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1 Тема очень обширна, а времени немного; полный анализ религии индусов невозможен в одной лекции. Поэтому я представлю самые яркие черты нашей религии настолько простым языком, насколько это возможно. Слово «индус» (Hindu), которым в наши дни стало модно называть себя, утратило весь смысл, поскольку оно просто обозначает тех, кто жил по другую сторону Инда (или Синдху на санскрите). Имя это было превращено древними персами в «Хинду» – всех людей, живущих по другую сторону от реки Синдху, они называли индусами. Так это слово по традиции перешло к нам, и на протяжении всего мусульманского владычества мы сами приняли это имя. Конечно, вряд ли есть какой-либо вред от использования этого слова, но, как я уже сказал, оно утратило свое значение, поскольку вы не можете не заметить, что все люди, которые живут по эту сторону Инда в наше время, не следуют той же самой религии, которая была у них в древности. Поэтому слово это распространяется не только на индуистов, но и на мусульман, христиан, джайнов и других людей, живущих в Индии. И поэтому я не использовал бы слово «индус». Какое слово тогда нам использовать? Другие слова, которые мы только и можем употреблять, – это либо вайдика, последователи Вед, либо, ещё лучше, «ведантисты», последователи Веданты. Большинство великих религий мира следуют определенным книгам, которым они веруют как слову Божию или слову других сверхъестественных существ и которые явились основанием их религии. Сейчас, согласно современным ученым Запада, из всех этих книг старейшие – Веды индусов. Поэтому необходимо дать небольшое пояснение о Ведах.
2 Это множество писаний (writing), называемых Ведами, не высказывание личностей. Их датировка не установлена и не может быть установлена, и мы считаем, что Веды вечны. Есть одна выдающаяся точка зрения, о которой я хотел бы напомнить: все религии мира заявляют, что их основание дано некоторым лицам Личным Богом или известным числом личностей, ангелов или особых вестников Божьих, в то время как индусы заявляют, что Веды никому не обязаны своим основанием, они сами по себе есть основание, являясь вечным знанием Бога. Они никогда не были написаны, никогда не были созданы и существовали всё время; когда творение бесконечно и вечно, без начала и конца, то это и есть знание Бога, без начала и конца. И это – знание, которое обозначено Ведами (Vid – «знать»). Объем знания, называемый Ведантой, был открыт личностями, называемыми риши, и риши определены как Мантра-драшта – пророки мысли, но мысли не своей собственной. Когда бы вы ни услышали, что определенный фрагмент Вед пришел от определенного риши, никогда не думайте, что он написал его или создал своим умом (mind); он был пророком мысли, которая уже существовала и существовала во вселенной вечно. Этот мудрец был ее первооткрывателем; все риши были духовными первооткрывателями.

Всего подписок: 2, всего просмотров: 1111

Оценка читателей: голосов 0

Система Orphus

Загрузка...
Вверх