EN
EN
RU
My Account
Orders
No subscription
Sign in
|
Register
Email
Password
Forgot your password?
Login via:
Register
Remember me
About project
Journals
For authors
For readers
EN
EN
RU
All
All
Author
Title
Text
Orders
No subscription
Sign in
|
Register
Email
Password
Forgot your password?
Login via:
Register
Remember me
Home
Voprosy filosofii
Issue 1
Vedantism. Translation and notes by T.G. Skorokhodova
Annotation
Reviews
1
Vedantism. Translation and notes by T.G. Skorokhodova
Svami Vivekananda
Vedantism. Translation and notes by T.G. Skorokhodova
PII
S004287440003633-1-1
DOI
10.31857/S004287440003633-1
Publication type
Article
Status
Published
Authors
Svami Vivekananda
Affiliation:
Address: Russian Federation
Journal name
Voprosy filosofii
Edition
Issue 1
Pages
195-203
Abstract
Keywords
Acknowledgment
Translation supported by the Russian Science Foundation grant “Indian Philosophy in the History of World Philosophy Context: the Meanings’ Translation Problem”, project No 16-18-10427. Перевод выполнен по изданию: [Vivekananda 1998–2002 III, 117–135].
Received
15.02.2019
Publication date
19.02.2019
Number of characters
37965
Cite
GOST
Vivekananda S. Vedantism. Translation and notes by T.G. Skorokhodova // Voprosy filosofii – 2019. – Issue 1 C. 195-203 [Electronic resource]. URL: http://ras.jes.su/vphil/s004287440003633-1-1-en (circulation date: 05.11.2024). DOI: 10.31857/S004287440003633-1
MLA
Vivekananda, Svami "Vedantism. Translation and notes by T.G. Skorokhodova."
Voprosy filosofii
1 (2019):195-203. DOI: 10.31857/S004287440003633-1
APA
Vivekananda S. (2019). Vedantism. Translation and notes by T.G. Skorokhodova.
Voprosy filosofii
(1), pp.195-203 DOI: 10.31857/S004287440003633-1
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author.
Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1
Тема очень обширна, а времени немного; полный анализ религии индусов невозможен в одной лекции. Поэтому я представлю самые яркие черты нашей религии настолько простым языком, насколько это возможно. Слово «индус» (Hindu), которым в наши дни стало модно называть себя, утратило весь смысл, поскольку оно просто обозначает тех, кто жил по другую сторону Инда (или Синдху на санскрите). Имя это было превращено древними персами в «Хинду» – всех людей, живущих по другую сторону от реки Синдху, они называли индусами. Так это слово по традиции перешло к нам, и на протяжении всего мусульманского владычества мы сами приняли это имя. Конечно, вряд ли есть какой-либо вред от использования этого слова, но, как я уже сказал, оно утратило свое значение, поскольку вы не можете не заметить, что все люди, которые живут по эту сторону Инда в наше время, не следуют той же самой религии, которая была у них в древности. Поэтому слово это распространяется не только на индуистов, но и на мусульман, христиан, джайнов и других людей, живущих в Индии. И поэтому я не использовал бы слово «индус». Какое слово тогда нам использовать? Другие слова, которые мы только и можем употреблять, – это либо вайдика, последователи Вед, либо, ещё лучше, «ведантисты», последователи Веданты. Большинство великих религий мира следуют определенным книгам, которым они веруют как слову Божию или слову других сверхъестественных существ и которые явились основанием их религии. Сейчас, согласно современным ученым Запада, из всех этих книг старейшие – Веды индусов. Поэтому необходимо дать небольшое пояснение о Ведах.
2
Это множество писаний (writing), называемых Ведами, не высказывание личностей. Их датировка не установлена и не может быть установлена, и мы считаем, что Веды вечны. Есть одна выдающаяся точка зрения, о которой я хотел бы напомнить: все религии мира заявляют, что их основание дано некоторым лицам Личным Богом или известным числом личностей, ангелов или особых вестников Божьих, в то время как индусы заявляют, что Веды никому не обязаны своим основанием, они сами по себе есть основание, являясь вечным знанием Бога. Они никогда не были написаны, никогда не были созданы и существовали всё время; когда творение бесконечно и вечно, без начала и конца, то это и есть знание Бога, без начала и конца. И это – знание, которое обозначено Ведами (Vid – «знать»). Объем знания, называемый Ведантой, был открыт личностями, называемыми риши, и риши определены как Мантра-драшта – пророки мысли, но мысли не своей собственной. Когда бы вы ни услышали, что определенный фрагмент Вед пришел от определенного риши, никогда не думайте, что он написал его или создал своим умом (mind); он был пророком мысли, которая уже существовала и существовала во вселенной вечно. Этот мудрец был ее первооткрывателем; все риши были духовными первооткрывателями.
Loading......
Upload file
Number of purchasers:
2
, views: 1311
Readers community rating:
votes 0
Резолюция редактора:
Public without changes.
Public with author changes without repeat reviewing.
Public with author changes with repeat reviewing.
Journals editorials
Editrials contacts
on journals page
Publisher/ Operator
Publishing LLC
«
Integration: Education and Science
»
ras.jes.su
Developer
Publishing LLC «I-PC»
jes.su
Loading...
Up