Judaism in Tropical Africa: The Phenomenon of the Igbo People (Nigeria)

 
PIIS086919080014160-3-1
DOI10.31857/S086919080014160-3
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Leading Researcher, Centre for Civilizational and Regional Studies, Institute for African Studies of the Russian Academy of Sciences
Affiliation: Institute of African Studies, Russian Academy of Sciences
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameVostok. Afro-Aziatskie obshchestva: istoriia i sovremennost
EditionIssue 2
Pages83-92
Abstract

This article is devoted to the emergence and formation of Jewish and Jewish self-identification of the Igbo people (Nigeria). Igbo are one of the ethnic groups of Tropical Africa who consider themselves the Jews of the African diaspora. African Jews pose the question of their Jewish identity in two ways: religious and ethnic. As a result of decades of British colonialism and missionary activity of the colonialists, the Igbo was Christianized, however, many of those who now profess Christianity consider themselves descendants of the lost "tribes of Israel", and the traditional religion of their ancestors is a remnant form of Judaism. The group self-identification of the Igbo as Jews and descendants of the lost tribe of Israel took shape already in the postcolonial period. After the Igbo proclaimed independence from Nigeria in the form of the Republic of Biafra (1967-1970) and the bloody civil war that began after that, the Igbo's self-identification with the Jews, who also suffered genocide in their history, intensified and acquired a new depth. The Igbo considered themselves victims of genocide, just like the Jews who survived the Holocaust, also felt they were residents of a besieged territory, like the state of Israel. Under the influence of these events, in the second half of the 20th century, part of the Igbo ethnos began to transform their religious identity and declared that they were not only descendants of the ancient Israelites, but Jews. This group heralded a new phenomenon of African Judaism, when African religious traditions mixed with Christianity were supplanted by a new Jewish identity. The article examines how the religious status of Igbo Jews, confirming their own cultural identity, is primarily associated with the country's political history. The search and approval of a new religious self-identification of Igbo Jews acts as a means of interpreting and resolving conflict life experience. The question of the genetic proximity of Igbo and ancient Jews is still open.

KeywordsTropical Africa, Judaism, Jews, Igbo, Nigeria, self-identification
Received10.03.2021
Publication date29.04.2021
Number of characters29552
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 На юго-востоке Нигерии проживает народ игбо часть которого исповедует, как они сами утверждают, иудаизм и самоидентифицирует себя с потомками затерянного колена Израилева: «Мы принадлежим к заблудшему колену Израиля и ждем обещания Моисея. Он должен привести нас в обетованную землю, чтобы нас больше не преследовали. Израиль ненавидят во всем мире. Та же ненависть поражает и нас» - так утверждает Хагадол Эфраим Уба (Hagadol Ephraim Uba) - председатель Ассоциации еврейской веры в Оверри, которая принадлежит к растущему еврейскому меньшинству в Нигерии [Gänsler, 2020]. Десять  колен Израилевых исчезли с исторической сцены после падения, созданного ими в 928 г. до н. э. Северного Израильского царства. После завоевания  ассирийским  царем  Саргоном II Северного Израильского царства (722 гг. до н. э.) значительная часть его населения была уведена в плен ассирийцами и расселена на просторах Ассирии. На протяжении веков существовало множество теорий о том, что случилось с этими коленами и существуют этнические группы, которые утверждают, что они потомки этих затерянных колен Израилевых.
2 Игбо являются одним из этносов Тропической Африки, наряду, например, с лемба из Южной Африки, абайудай из Уганды, которые считают себя евреями африканской диаспоры. Африканские евреи ставят вопрос своей еврейской идентичности в двойном определении: религиозном и этническом. Игбо являются третьей по величине этнической группой Нигерии после хауса и йоруба, насчитывающей около 30 миллионов человек, они составляют около 18% населения Нигерии. В результате десятилетий господства британского колониализма и миссионерской деятельности колонизаторов произошла христианизация игбо, однако, многие из тех, кто сейчас исповедует христианство, считают себя потомками затерянных «колен Израилевых», а традиционную религию предков - остаточной формой иудаизма. По меньшей мере 2 000 игбо исповедуют раввинистический иудаизм в Нигерии [Afsai, 2016].
3 Первое упоминания о иудейской и еврейской самоидентификации игбо относится к XVIII веку, когда под воздействием христианизации они могли сравнить свои обычаи и обычаи древних евреев. Отправной точкой служит увлекательная автобиография Олауда Эквиано (Olaudah Equiano), также известного как Густав Васса, бывшего раба игбо, впервые опубликованная в Лондоне в 1789 году. Олауда Эквиано родился в 1745 году в Эбое, на территории современной Нигерии. Когда ему было около одиннадцати лет, Эквиано был похищен и продан работорговцам, направлявшимся в Вест-Индию. Хотя он провел короткий период в штате Вирджиния, большую часть времени в рабстве Эквиано служил на невольничьих кораблей и кораблях британского флота. Один из его хозяев, капитан британского торгового судна, дал Эквиано имя Густав Васса, которое он использовал на протяжении всей своей жизни.  Эквиано, которому было разрешено участвовать в его собственных мелких торговых делах, смог накопить достаточно денег, чтобы купить свою свободу в 1766 году. В 1789 году он опубликовал автобиографию «Интересное повествование о жизни Олауда Эквиано или Густава Вассы, африканца», выдержавшую многочисленные переиздания.  Эквиано умер в Лондоне в 1797 году. Много лет жизни проведший в качестве раба, он утверждал, что африканцы не уступают европейцам, потому что у них также есть своя культура, язык и обычаи. В автобиографии он пишет, что игбо были одним из потерянных племен Израиля, и ссылается на многие идентичные культурные сходства между ними и евреями. Он пишет, что «сильная аналогия, которая кажется, преобладает в манерах и обычаях моих соотечественников и евреев, прежде чем они достигли Земли Обетованной, и особенно патриархов, когда они еще находились в том пастырском состоянии, которое описано в  Бытии  - аналогия, которая сама по себе заставила бы меня подумать, что один народ произошел от другого мы практиковали обрезание, как иудеи, и делали приношения и пиршества в этом случае так же, как и они» [Equiano, 2005].

Number of purchasers: 1, views: 1718

Readers community rating: votes 0

1. Afsai S. African, Black – and Part of the Global Jewish Community? 10.04.2016. https://haaretz.com/opinion/.premium-african-black-and-jewish-1.5429379

2. Basden G. Among the Ibos of Nigeria. London: Seeley, Service & Co Limited, 1921.

3. Bersselaar van den D. Missionary Knowledge and the State in Colonial Nigeria: On How G. T. Basden Became an Expert. History in Africa. 2006. Vol. 33. Pp. 433-450.

4. Brucker, Ch. Finding Foreign Friends: National Self-Determination and Related Norms as Strategic Resources during the Biafran War for Independence, 1967–1970. New England Journal of Public Policy. 2019. Vol. 31. Iss. 2. Pp. 1-21. https://scholarworks.umb.edu/nejpp/vol31/iss2/6

5. Bruder E. The Black Jews of Africa: History, Religion, Identity. New York: Oxford University Press, 2008.

6. Egwu P. Igbo Jews: A Threatened Community. 04.04.2019. https://jwa.org/blog/plight-nigerian-jews

7. Equiano O. The Interesting Narrative of the Life of Olaudah Equiano, Or Gustavus Vassa, the African Written By Himself. EBook #15399, 2005. 

8. G?nsler K. Wo das Judentum w?chst. 03.02.2020. https://deutschlandfunk.de/die-juedischen-igbo-in-nigeria-wo-das-judentum-waechst.886.de.html?dram:article_id=469239

9. Heerten L. A wie Auschwitz, B wie Biafra. Der B?rgerkrieg in Nigeria (1967–1970) und die Universalisierung des Holocaust. Zeithistorische Forschungen/Studies in Contemporary History. 2011. Online-Ausgabe 8. https://zeithistorische-forschungen.de/3-2011/4516

10. Heerten L. The Nigeria-Biafra War: Postcolonial Conflict and the Question of Genocide. Journal of Genocide Research. 2014. 16. ¹ 2/3 (July). http://ezproxy.purchase.edu:2088/eds/pdfviewer/pdfviewer?vid=2&sid=f1cba2d5-4c1b-4e91-bbf3-e2c058e67f22@sessionmgr104

11. Igbo Jews (Nigeria). https://shavei.org/igbo-jews-nigeria

12. Lidman M. Messianic Jews to Nigerians: You’re not ‘real’ Jews. 11.08.2017. https://www.timesofisrael.com/messianic-jews-to-nigerians-youre-not-real-jews

13. Lis D. Jewish Identity among the Igbo of Nigeria: Israel s Lost Tribe and The Question of Belonging in the Jewish State. UK: Africa World Press, 2015.

14. Miles W. Jews of Nigeria. An Afro-Judaic Odyssey. Princeton: Markus Wiener Publishers, Princeton, 2013.

15. Oduah Ch. Nigeria’s Igbo Jews: Lost Tribe’ of Israel? 04.02.2013. http://www.cnn.com/2013/02/01/world/africa/nigeria-jews-igbo

16. Parfitt T. The Lost Tribes of Israel: The History of a Myth. London: Weidenfeld and Nicolson, 2002.

17. Remy I. The Igbos and Israel: An Inter-Cultural Study of the Largest Jewish Diaspora. Washington DC: Street to Street EpicCenter Stories, 2014.

18. Spurdle A., Jenkins T. Y chromosome probe p49a detects complex PvuII haplotypes and many new TaqI haplotypes in southern African populations. Am J Hum Genet. 1992. ¹ 50 (1). Pp. 107-125.

Система Orphus

Loading...
Up