Lu You’s Poetic Image in the Thoughts of Three Spiritual Leaders in China’s Early Modern Era

 
PIIS086919080009833-3-1
DOI10.31857/S086919080009833-3
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Senior Lecturer
Affiliation: Renmin University of China
Address: Beijing, Beijing, China
Journal nameVostok. Afro-Aziatskie obshchestva: istoriia i sovremennost
EditionIssue 3
Pages187-192
Abstract

The period from late 19th century to the first half of the 20th century was marked by great changes in Chinese society. Posing radical challenges in the whole realm of Chinese cultural heritage,including literature, art and academics, this overwhelming trend of transformation has rendered the Chinese cultural traditions under a lasting movement of re-evaluations and re-selections. The re-evaluation which the poetic works of Lu You (陸游; 1125–1210) had undergone in late Qing dynasty was one remarkable example in this regard. Zeng Guofan (1811–1872) in his later years, Liang Qichao (1873–1929) at his middle age, and Hu Shi (1891–1962) in his early-prime years, had all paid respect to Lu You’s poetry. These three spiritual leaders of their respective generations had read and discussed Lu You’s poetic works with different personal dispositions, varied experiences, and from altered historical bearings, for their different goals and needs. Zeng Guofan focused on and admired Lu You’s style of inner serenity and equanimity. Liang Qichao composed a series of four poems, “Reading Lu Fang-weng (Lu You)”, expressing his anguish, depression and then a manifestation of perseverance after the failure of the Reform Movement in 1898. In 1902, Liang Qichao published these four poems, in order to stimulate Chinese people’s patriotic passion and warrior’s spirit. As for Hu Shi, Lu You's poetry served as an important historical foundation when he decided to champion the “Vernacular Poetry Movement”. In addition, Lu You was also taken by Hu Shi as the model for vernacular-poetry composition.

Keywords: Lu You; Zeng Guo-fan; Liang Qi-chao; Xinmin Tsunbao Magazine; Hu Shi; Chang Shi Ji
Received24.05.2020
Publication date22.06.2020
Number of characters16799
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Начиная с конца XIX до первой половины XX в. китайское общество переживало период больших перемен, когда требования модернизации китайской цивилизации, спасения государства от гибели и историческая задача формирования государства в новом формате вылились в реальной общественной жизни в сменяющие друг друга реформы и перевороты, идейные течения и движения, в создание новых политических партий и в другие политические, экономические, социальные и культурные изменения, вызванные этими обстоятельствами. Проекции указанных тем можно найти во всей научной, философской и художественной деятельности того времени. Охватив литературу, искусство, науку и прочие сферы, атмосфера перемен подвергла переоценке и отбору большой корпус произведений, принадлежащих к древнему китайскому традиционному культурному наследию. Одним из примечательных примеров подобной переоценки явилось поэтическое наследие сунского мастера Лу Ю (陸游; 1125–1210).
2 Начиная с середины правления династии Цин увлечение поэзией Лу Ю приобрело массовый характер, его произведения высоко ценили при дворе, в кругах ученой элиты и знати и среди простого народа. В конце эпохи Цин и в первые годы Китайской Республики находившийся на склоне лет политик Цзэн Гофань (曾國藩; 1811–1872), полный сил и идей философ и мыслитель Лян Цичао (梁啟超; 1873–1929) и молодой литератор Ху Ши (胡适; 1891–1962) устремляли свои взоры к поэтическим произведениям Лу Ю. В различных обстоятельствах, руководствуясь различными целями и с разными чувствами, эти три духовных лидера своего времени читали, обсуждали и актуализировали стихотворные произведения сунского поэта.
3 В период между правлениями императора Сяньфэна (咸豐; 1850–1861 гг. пр.) и императора Тунчжи (同治; 1861–1875 гг. пр.) пятидесятилетний Цзэн Гофань уже играл ключевую роль не только в политической жизни страны, но и представлял собой ведущий авторитет в ученых кругах и на поэтическом поприще. Составленный и отредактированный Цзэн Гофанем «Сборник стихов восемнадцати поэтов» («Шибацзяши чао»; 十八家詩抄) [Цзэн Гофань, 1876] демонстрирует его эстетическое видение и взгляд на историю литературы. В сборнике отсутствует предисловие, однако выбранные поэты, принципы стихосложения и сами стихи вполне отражают характеристики, траектории развития и эволюцию поэзии начиная с династии Цзинь (晉; 226–420) и кончая династией Южная Сун (南宋; 1127–1279). Книга, представляющая собой миниатюрную историю поэзии, долго не теряла популярности и переиздавалась вплоть до периода Китайской Республики. Из южносунских авторов в «Сборник стихов восемнадцати поэтов» вошел только Лу Ю, а из его произведений – лишь семисловные уставные стихи (七律; цилюй) и семисловные же четверостишия (七絕; цицзюэ). Несмотря на отсутствие даже кратких комментариев, сам факт включения стихов Лу Ю в эту антологию демонстрировал оценку автором как поэзии Южной Сун в целом, так и поэтического творчества Лу Ю в частности – выбор, впоследствии признанный и многими историками литературы КНР. Говоря о Лу Ю, специалисты единодушно рекомендуют в качестве основной хрестоматии его творчества именно «Сборник стихов восемнадцати поэтов».

Number of purchasers: 0, views: 972

Readers community rating: votes 0

1. Liang Qichao. Charter of New Citizen Journal (新民叢報章程). New Citizen Journal («Xinmin Congbao»; 新民叢報). 1902. No. 1. Pp. 1–3 (in Chinese).

2. Liang Qichao. On New People (新民說). Xinmin Congbao. 1903. No. 28. Pp. 1–8 (in Chinese).

3. Liang Qichao. Colletcted Works of Yinbingshi (飲冰室合集). Vol. 45 (Essays collection), Beijing: Zhonghua Book Co, 1989 (in Chinese).

4. Hu Shi. Experiments (嘗試集). Shanghai: Yadong Library, 1920 (in Chinese).

5. Hu Shi. Ancient Poems Selected by Hu Shi (胡适選注的詩選). Taibei: Yuan-Liu, 1986 (in Chinese).

6. Hu Shi. A Letter to Ren Hongjuan (致任鴻雋). Collected Works of Hu Shi. Beijing: Renmin Wenxue Chubanshe, 1998. Pp. 6–12 (in Chinese).

7. Zeng Guofan. The Complete Works of Zeng Wenzheng (曾文正公全集). Changsha: Chuanzhong, 1876 (in Chinese).

8. Zeng Guofan. The Complete Works of Zeng Guofan (曾國藩全集). Changsha: Yuelu Shushe, 2011 (in Chinese).

Система Orphus

Loading...
Up