Mughal Emerald in European Jewelry

 
PIIS268684310010400-8-1
DOI10.18254/S268684310010400-8
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Chief Curator assistant, Exhibition department, Jewish Museum and Tolerance Center
Affiliation: Jewish Museum and Tolerance Center
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameOriental courier
Edition
Pages203-215
Abstract

Jewelry is an accurate document of the change of eras, styles, cultures and tastes. In this article, the author addresses the problem of the existence of an oriental gem in Western culture at the beginning of the 20th century. The article attempts to answer the following questions: How and why the emerald mined in the mines of New Granada got to the court of the Mughals, what treatment it received there, who contributed to its penetration into Europe and how members of different societies participated in the history of the rare green mineral and the formation his values. The issue of the ratio of the gem and its frame is also being investigated.

KeywordsMughal art, Great Mughals, oriental jewelry, Art Deco, emerald, Mughal emerald
Received08.07.2020
Publication date31.07.2020
Number of characters28613
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
1 Могольский изумруд
2 Изумруд с древности занимал выдающееся положение на рынке драгоценных камней, особенно на Востоке. Этими зелеными минералами императоры демонстрировали свое богатство, могущество и протекцию Аллаха. Воцарение Могольской династии во главе Индийской империи в 1526 г. знаменует новую эпоху в истории исламской культуры. Среди многих черт, которые Бабур (правление: 1526–1530 гг.), наследник Тамерлана и основатель династии, и его преемники получили от своих предков, была любовь к искусству. Ритуалы и церемониальная часть при дворе в могольской Индии были сформированы из иранской культуры, к которой принадлежали правители, персидский был культурным и административным языком империи (Илл. 1). Из Персии же пришла традиция художественной резьбы по драгоценному камню. Украшение именно изумрудов с помощью нанесения глиптики1 было принято среди могольских ремесленников по нескольким причинам. Во-первых, из-за крупного размера и правильной формы камней. Чаще всего это были шестигранные и восьмигранные пластины. Глиптика также маскировала недостатки изумруда — разные вкрапления в структуре, которые делали камень полупрозрачным и тем самым увеличивали видимость резного узора. Среди мотивов преобладали растительные симметричные композиции. Также в эпоху Великих Моголов считалось, что натуральная сила изумруда могла быть усилена религиозной надписью — цитатой из Корана [Keene, Kaoukji, 2001, p. 60]. 1. Борис Виппер в книге «Введение в историческое изучение искусства» определяет термин глиптика как «пластическая обработка дорогих каменных пород, горного хрусталя и стекла; не столько даже резьба, сколько шлифовка алмазным порошком различных изображений» [Виппер, 2008, с. 60].
3 Проникнутые религиозным значением и все более и более втянутые в систему обмена дарами, изумруды ушли из мира обычных товаров, чтобы стать изысканными объектами священного искусства [Michell, 2007, p. 97].
4 Начиная с XVI в. крупные и качественные южноамериканские изумруды поступали к могольскому двору через португальскую колонию Гоа [Flores, Vassallo, 2011, p. 39]. Однако при огромном количестве драгоценных камней в императорских сокровищницах резные изумруды все же представляли редкость — любое уменьшение веса камня (даже вследствие его обработки) не приветствовалось, глиптика наносилась на самые выдающиеся камни в особое время.
5
Пожидаева_1

Илл. 1. Абу-ль Хасан. Принц Хуррам держит украшение с изумрудом, ок. 1616 г. Музей Виктории и Альберта, Лондон. По: V&A http://collections.vam.ac.uk/item/O16761/shah-jahan-painting-hasan-abul-nadirul/

6 В этой статье мы понимаем «могольский изумруд» как добытый в Новой Гранаде (совр. Колумбия) крупный минерал, на который в мастерских при дворе Великих Моголов был нанесен резной орнамент. Лучшие образцы могольских изумрудов датируются XVII в., когда придворные мастера достигли небывалых высот в искусстве обработки твердых драгоценных камней [Untracht, 1997, p. 245]. Интересно, что изумруды оторвались от своего южноамериканского происхождения — в Европе было принято считать, что они пришли с Востока.
7 Как индийский камень пришел в Европу
8 Сложно посчитать объем рынка драгоценных камней из Индии в XVII–XVIII вв. Камни легко переносились и прятались, служили простым средством обмена, накопления и инвестиций — именно так огромное количество индийских драгоценностей попало в Европу. Все большее число дипломатов и чиновников Ост-Индской компании вкладывали накопленное в Индии состояние в драгоценные камни и ювелирные украшения. Они могли быть подарены человеку индийским правителем или высокопоставленным лицом, а также представляли собой военные трофеи.

views: 530

Readers community rating: votes 0

1. Vipper B. R. Introduction to Art History Studies. 3rd ed. Moscow: V. Shevchuk, 2008. — 368 p. (in Russian).

2. India. Jewels that Conquered the World. U. Balakrishnan, O. Vecherina, L. Peshekhonova, L. Skarisbrik. E. Scherbina (Comp.), O. Vecherina (Ed.). Moscow, Indian-Russian Jewelry Fund, 2014. — 428 p. (in Russian).

3. Krasnokutskaya M. A. Jewelry of the Art Deco Epoch in France. Context, Specifics, Artists. Moscow: Buki Vedi, 2014. — 120 p. (in Russian).

4. Starodub T. H. Islamic World. Artistic Culture of the 7th–17th Centuries. Moscow: Vostochnaya Literatura, 2010. — 254 c. (in Russian).

5. Cartlidge B. Twentieth-Сentury Jewelry. New York: Harry N. Abrams, 1985. — 238 p.

6. Flores J., Vassallo e Silva N. Goa and the Great Mughal. New York: Scala, 2011. — 240 p.

7. Haidar N., Stewart C. A. Treasures from India. Jewels from Al Thani Collection. New York: The Metropolitan Art Museum, 2015. — 144 p.

8. Keene M., Kaoukji S. Treasury of the World; Jeweled Arts of India in the Age of the Mughals. London: Thames & Hudson in association with the al-Sabah Collection, 2001. — 160 p.

9. Michell G. The Majesty of Mughal Decoration: The Art and Architecture of Islamic India. London: Thames & Hudson, 2007. — 288 p.

10. Nadelhoffer H. Cartier: Jewelers extraordinary. New York: Harry N. Abrams, Inc publishers, 1984. — 312 p.

11. Possémé E. Art Deco Jewelry. Modernist Masterworks and their Makers. ‒ London: Thames & Hudson, 2009. — 256 p.

12. Rudoe J., Cartier 1900–1939. – Harry N. Abrams, New York, 1997. – 344 p.

13. Snowman A. K. Fabergé, Lost and Found: The Recently Discovered Jewelry Designs from the St. Petersburg Archives. London: Thames & Hudson, 1993. — 176 p.

14. Stronge S. Cartier and the East. Jewelry Studies. 2001. No. 9. Pp. 65–77.

15. Stronge S. Jewels for the Mughal Court. The Victoria&Albert Album – 1986. No. 5. Pр. 308–317.

16. Stronge S., Ferrari A., Whalley J. Bejewelled Treasures: The Al-Thani Collection. London: Victoria and Albert museum, 2015. — 176 p.

17. Untracht O. Traditional Jewelry of India. New York: Harry N. Abrams, 1997. — 430 p.

18. Interview with Ulla Tillander-Gudenielm, a hereditary expert on Faberge, the author of a number of books dedicated to his work, a member of the expert council of the Faberge Museum. The date of the interview is 03/07/2017. Personal archive of the author.

19. Interview with Susan Stronge, Curator of the Southeast India Department of the Victoria and Albert Museum, author of monographs and articles on Mughal jewelry. The date of the interview 09.03.2017. Personal archive of the author.

20. Interview with David Warren, Christie’s Lead Specialist. The date of the interview is 03/10/2017. Personal archive of the author.

21. Interview with Kieran McCarthy, Director of the Royal Jewelry House and Wartski Antique Shop, Fabergé Specialist. Date of interview 11.04.2017. Personal archive of the author.

Система Orphus

Loading...
Up