Music of the USA: in Search of National Style (to A. Kopland’s 120 Anniversary)

 
PIIS032120680005970-1-1
DOI10.31857/S032120680005970-1
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Russian State Social University
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 8
Pages107-122
Abstract

The three first decades of the 20th century in the history of development of the USA music were period of its coming in mature age and forming of national musical traditions. This period is noted by vigorous concert and composer activity, appearance of new forms and means of musical expressiveness, development of national musical consciousness of the American composers. They address national images and symbols of the country and use melodies of national songs and dances. Music of the USA begins to sound in own way, its voice is allocated against the background of the world sound universe. The main method of a research of formation process of the USA national musical style is historical, stylistical, and theoretical analysis of musical texts of the American composers' works as primary sources of art, comparison of the ways of national musical development which was in the USA and the other countries, and also generalization of scientific views and theories of the American musicologists and historians. Having begun with citing or cultivating of traditional melodies, the American composers soon came to reconstruction and reflection of the musical thinking features, characteristic for the different nations, in their works, having captured thereby the essence – musical mentality of the Americans. There are such features characterizing national style of the American music as blues complex of expressive means, responsory and variable type of musical statement, ballad, country, and spiritual melodic typical for traditional music of the white and black population of the USA, jazz rhythmic, etc.

Keywordsmusic of the USA, national style, Americanism, melting pot, jazz, country, cowboy's folklore
Received02.08.2019
Publication date02.08.2019
Number of characters33045
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

ВВЕДЕНИЕ

 

Национальный стиль американских композиторов вырос в сложной и противоречивой обстановке 1920-х годов. Многие американские композиторы по традиции совершенствовали своё мастерство в Западной Европе, считая, что настоящим мастером можно стать, обучаясь только в консерваториях Старого Света, и в 1920-е годы они совершенствовали своё профессиональное мастерство в пригороде Парижа – Фонтенбло, где в 1921 г. была открыта Американская консерватория. Со дня основания важнейшие музыкально-теоретические и практические дисциплины курса подготовки вела Надя Буланже – пианистка, органистка, музыкант, композитор и дирижёр, сыгравшая решающую роль в становлении национальной профессиональной композиторской школы США [Сигида С., 2000: 63–70].

2 Композиторы-«буланжисты» составляли весьма многочисленный отряд музыкантов США: Аарон Копланд, Вирджил Томсон, Рой Харрис, Джордж Киркпатрик, Эллиот Картер, Дуглас Мур, Джордж Антейл, Коул Портер, Уолтер Пистон, Луиза Тальма, Эли Сигмейстер, Марк Блицстайн, Филип Гласс и др. Н. Буланже была увлечена творчеством М. Мусоргского, С. Прокофьева и особенно И. Стравинского [Манулкина О., 2006] и передала это увлечение молодым американцам. «Парижские американцы», вдохновлённые достижениями национальных композиторских школ России и стран Европы, ставили целью создание именно национальной американской музыки с её характерным узнаваемым звучанием [Taruskin R., 1996]. Один из инициаторов этого процесса, А. Копланд говорил: «Французскую музыку обычно можно узнать совершенно безошибочно, настолько она национальна по своему характеру. Я не мог понять, почему мы, американцы, не можем писать серьёзную музыку, в которой слушатели могли бы уловить что-то типично американское, тем более что джазовые композиторы и создатели регтайма зародились именно в Америке, весь мир это признал» [Розенуолд П., 1982: 123]. Так, по сути, была сформулирована мысль о фольклоре как основе национального музыкального стиля. В дальнейшем претворение различных пластов народной музыки – духовных гимнов, баллад, ковбойских песен, джаза, блюза, спиричуэла, госпела, музыки кантри и народных обрядов будет характерно для многих композиторов США – А. Копланда, Р. Харриса, В. Томсона, Дж. Гершвина, Э. Сигмейстера, Г. Кауэлла и других.
3 Особенностью национальной музыки США является специфический мультикультурализм традиций, соединяющихся в «плавильном котле», который характеризуется множеством разных национальных источников – и народной музыки афроамериканцев (спиричуэл, блюз, джаз), и бытовой музыки белых американцев (духовная и светская музыка), и фольклора коренных жителей Америки [Музыкальная культура США ХХ века, 2007]. Не случайно Г. Кауэлл назвал свою оркестровую сюиту «Плавильным котлом»: она представляет собой пёстрое чередование мелодий разных народов, проживающих на территории США. Поэтому многие музыканты считают американскую музыку ХХ века своеобразным «плавильным котлом» разных музыкальных традиций [Struble J., 1995].

Number of purchasers: 2, views: 1014

Readers community rating: votes 0

1. Istoriya SShA. V chetyryokh tomakh. T. 1. 1607–1877 / Gl. red. G.N. Sevost'yanov. M.: Nauka, 1983. 687 s.

2. Konen V. Blyuzy i KhKh vek. M.: Muzyka, 1980. 77 s.

3. Manulkina O. Stravinsky v Novom Svete: 1920-e // Stravinskij v kontekste vremeni i mesta / Red.-sost. S. Savenko. M.: Moskovskaya gosudarstvennaya konservatoriya, 2006. S. 148–172.

4. Muzykal'naya kul'tura SShA KhKh veka / Otv. red. M.V. Pereverzeva. M.: Moskovskaya gosudarstvennaya konservatoriya, 2007. 480 s.

5. Pereverzeva M. Dzhon Kejdzh: zhizn', tvorchestvo, ehstetika: monografiya. M.: Rusaki, 2006. 334 s.

6. Pereverzeva M. Muzykal'nye vzaimovliyaniya SShA i Kanady. SShA i Kanada: ehkonomika, politika, kul'tura. 2014. № 3. S. 85–96.

7. Rozenuold P. Zhizn' v muzyke // Dialog – SShA. 1982. № 20. S. 119–127.

8. Sigida S. Perepiska Nadi Bulanzhe s amerikanskimi kompozitorami v fonde Muzykal'nogo otdela Natsional'noj biblioteki Frantsii // Russkie muzykal'nye arkhivy za rubezhom. Zarubezhnye arkhivy v Rossii. M.: Moskovskaya gosudarstvennaya konservatoriya, 2000. C. 63–70.

9. American Composers on American Music / Ed. by H. Cowell. New York: Ungar Pub Co, 1962. 268 r.

10. Chase G. America’s Music: From the Pilgrims to the Present. New York: University of Illinois Press, 1992. 744 r.

11. Copland A., Perlis V. Copland: Since 1943. New York: St. Martin’s Press, 1999. 463 r.

12. Hitchcock H.W. Music in the United States. A Historical introduction. 3rd ed. New Jersey: Prentice-Hall, 1988. 540 p.

13. Perlis V. Dear Aaron, Dear Lenny: A Friendship in Letters // Aaron Copland and His World / Ed. by C.J. Oja and J. Tick. Princeton University Press, 2005. P. 151-178.

14. Pollack H. Aaron Copland: The Life and Work of an Uncommon Man. New York: University of Illinois Press, 1999. 728 p.

15. Rockwell J. All American Music. Composition in the Late Twentieth Century. New York: Alfred A. Knopf, Inc., 1983. 286 p.

16. Still W.G. Afro-American Symphony. London: Novello and Company, 1970. 76 p.

17. Struble J. M. The History of American Classical Music: MacDowell through Minimalism. New York: Facts on File, 1995. 360 p.

18. Taruskin R. Stravinsky and the Russian Traditions: a biography of the works through Mavra. Berkeley: University of California Press, 1996. 862 p.

19. Zuck B.A. A History of Musical Americanism. Ann Arbor: UMI Research Press, 1980. 383 p.

Система Orphus

Loading...
Up