«Добролет» – первое российское акционерное общество воздушных перевозок (1923–1929)

 
Код статьиS020596060007326-0-1
DOI10.31857/S020596060007326-0
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова РАН
Адрес: Российская Федерация, 125315, Москва, ул. Балтийская, д.14
Название журналаВопросы истории естествознания и техники
ВыпускТом 40 №4
Страницы716-739
Аннотация

В статье рассмотрена история создания и развития в годы НЭПа первого в Советском Союзе акционерного общества воздушных сообщений «Добролет». Основой для ее написания послужили неизвестные ранее ма- териалы, находящиеся в Российском государственном архиве экономики, и авиационная литература 1920-х гг. В работе проанализирован модельный ряд самолетов, которыми пользовалась компания, рассмотрены маршруты, по которым летали суда общества, и особенности развития «Добролета» в разных регионах СССР. На многочисленных примерах показан большой вклад авиакомпании в обеспечение воздушной связью отдаленных районов Советского Союза, создание первых международных линий и развитие гражданской авиации в СССР в целом.

Ключевые слова«Добролет», гражданская авиация, самолет, авиалиния
Получено15.12.2019
Дата публикации16.12.2019
Кол-во символов44989
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 1277

Оценка читателей: голосов 0

1. Altunin, E. V. (1990) Ocherki istorii grazhdanskoi aviatsii Vostochnoi Sibiri i Dal’nego Vostoka. 1923–1945 [Essays on the History of Civil Aviation in Eastern Siberia and the Far East. 1923–1945]. Irkutsk: Izdatel’svo Irkutskogo universtiteta.

2. Filatov, A. I. (ed.) (1996) Istoriia otechestvennoi grazhdanskoi aviatsii [History of National Civil Aviation]. Moskva: Vozdushnyi transport.

3. Il’inski-Blumentau, A. (1928) Istoria “Dobroleta” [History of Dobrolet]. Moskva: Dobrolet.

4. Khronika [Current Events] (1924), Vestnik vozdushnogo flota, no. 6–7, p. 65.

5. Khronika [Current Events] (1925), Vestnik vozdushnogo flota, no. 8, p. 24.

6. Nazrullaev, F. N. (1984) Istoriia razvitiia grazhdanskoi aviatsii v Uzbekistane i ee vklad v pod”em narodnogo khoziaistva. Dis. … kand. ist. nauk [History of Civil Aviation in Uzbekistan and Its Role in the Rise of National Economy. Thesis for the Candidate of Historical Sciences Degree]. Tashkent, 1984.

7. Perelet v Kabul [Flight to Kabul] (1928), Vestnik vozdushnogo flota, no. 7, p. 33.

8. Simonov, A. A. (2014) Stranitsy biografii Iakova Nikolaevicha Moiseeva – pervogo reisovogo letchika “Dobroleta” [Pages from the Biography of Yakov Nikolayevich Moiseyev, the First Pilot of Dobrolet], in: Gurkin, V. A. (ed.) Stanovlenie i razvitie grazhdanskoi aviatsii v Rossii (1910–1940-e gg.). Trudy konferentsii [Emergence and Development of Civil Aviation in Russia (1910–1940). Conference Proceedings]. Ul’ianovsk: Ul’ianovskii gosudarstvennyi tekhnicheskii universitet, part 2.

9. Ustav “Dobroleta” [The Charter of Dobrolet] (1923). Moskva: Prombank.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх