Features of Foreign Trade Policy of J. Biden’s Democratic Administration

 
PIIS268667300017222-4-1
DOI10.31857/S268667300017222-4
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies, RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 11
Pages80-92
Abstract

: The article analyzes the transformations in the approach of the American administration to building foreign trade relations with foreign partners in the context of the general political and economic strategy of the democratic administration of J. Biden. The doctrinal foundations laid by the 46th President of the United States as the basis of the foreign trade course of the administration headed by him are consistently considered in the general context of the actions taken by official Washington in the field of trade cooperation both with the strategic allies of the United States - the EU, Canada, Japan, and in a wider sense with China and the countries of the Asia-Pacific region in general. A comprehensive critical analysis of the declared and actually occurring transformations in the foreign trade policy of J. Biden makes it possible to give an objective assessment of the changes that are taking place in the processes of building trade relations with foreign countries by the White House, to reveal the evolution of such a foreign economic course in comparison with the activities in this direction of the previous republican D. Trump administration. A forecast of the development of forms and methods of trade policy of the democratic administration in the short and medium term of the electoral cycle of the presidency of J. Biden to foreign trade as part of the foreign policy and foreign economic activity of the United States in the interests primarily of restoring the economy and social stability of the United States. With regard to the stated research topic, the essence of the political and economic course "Build Back Better" declared by J. Biden and its consequences for the trade and economic partners of the United States in the world is revealed. The contradictions are revealed, caused by the actions of the democratic administration on the implementation of the strategy "Build Back Better" and "Buy American" and declared by J. Biden's adherence to the principles of multilateralism in relations with foreign states.

KeywordsJ. Biden, European Union, Transatlantic Cooperation, Trade and Economic Policy of the J. Biden Administration, Barrage Customs Tariffs, WTO Reform, US Trade Relations with China, «Build Back Better», «Buy American»
Received12.08.2021
Publication date11.11.2021
Number of characters30628
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

ВВЕДЕНИЕ

2 Соединённые Штаты остаются страной, сформировавшей наиболее многостороннюю торговую систему. Проводившаяся Д. Трампом политика «Америка прежде всего» (America First) фактически подорвала международное торговое право и привела к немалым затратам для самих США и их союзников. Д. Трамп понимал международную торговлю как игру с нулевой суммой. Отрицательное торговое сальдо в торговле с любыми внешнеэкономическими партнёрами воспринималось им как несоблюдение правил мировой торговой системы. Такой подход проявился в торговле с Китаем, с ЕС и Японией. Интересы национальной безопасности выдвигались в качестве приоритетных. Дж. Байден вступил в должность с амбициозной внешнеполитической повесткой дня «Америка вернулась», заявив, что рассматривает торговлю как одну из основ внешней политики администрации. Госсекретарь США Э. Блинкен заявил в первой же публичной речи в марте 2021 г., что каждое внешнеполитическое действие будет иметь прямую связь с экономикой [1]. В сфере внешней торговли приоритеты Дж. Байден сводятся к многосторонним действиям по урегулированию торговых конфликтов, особенно с Китаем; агрессивному обеспечению соблюдения законов США о торговых средствах правовой защиты для американских предприятий от недобросовестной конкуренции в сфере импорта; реорганизации важнейших цепочек поставок для защиты экономической и национальной безопасности США; отсрочки переговоров о новых торговых сделках; использованию Соглашения с Канадой и Мексикой в качестве модели для ведения переговоров по новым торговым соглашениям; претензии на ведущую роль в выработке консенсуса по реформам ВТО с последующим установлением для США в ней лидерских позиций.
3

ТРАНСФОРМАЦИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОСНОВ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ДЖ. БАЙДЕНА

4 Конституция США даёт Конгрессу право вводить и собирать налоги, тарифы и пошлины, а также регулировать международную торговлю. Однако президенту законодатель делегировал большую часть полномочий в сфере торговой политики, которые имеют решающее значение для экономики, американских компаний, а также торговых партнёров США. Внешнеторговая повестка дня Джо Байдена сведена к лозунгу «Построим лучше». В марте 2021 г. к присяге была приведена Джина М. Раймондо, возглавившая Министерство торговли, отвечающее, в частности, за проведение расследований в соответствии с разделом 232 закона «О расширении торговли» 1962 г. и, таким образом, за текущие дополнительные тарифы на сталь и алюминий. Кэтрин Тай заняла пост торгового представителя США с компетенцией рассмотрения 301 дела, послужившего обоснованием ввести протекционистские тарифы в отношении Китая, а также спора о субсидиях производителями самолётов «Эрбус» и «Боинг». Торговое представительство США обнародовало «Повестку дня в области торговой политики на 2021 г.» (2021 Trade Policy Agenda and 2020 Annual Report of the President of the United States on the Trade Agreements Program), включающую девять основных приоритетов: преодоление пандемии и восстановление экономики; налаживание широкого сотрудничества с профсоюзами и представителями маргинализированных групп; акцент на климатической и экологической политике, совместная с союзниками США разработка рыночных и нормативных инициатив в области климатической политики; содействие социальной справедливости, при которой торговля должна быть сосредоточена на инициативах, обеспечивающих равные экономические возможности и преодоление социально-экономических барьеров; стратегия использования всех доступных инструментов для противодействия торговой практике Китая, которая наносит ущерб американским работникам, угрожает технологическому преимуществу, безопасности поставок и подрывает национальные интересы США; восстановление партнёрских отношений и союзов для возвращения к многосторонней торговой политике под руководством США; поддержка американских фермеров, владельцев ранчо, производителей продуктов питания и рыбаков путём улучшения рыночных возможностей и соблюдения глобальных правил торговли сельскохозяйственной продукцией; содействие справедливому экономическому росту во всём мире посредством пересмотра существующих торговых программ США и усиления корпоративной ответственности и устойчивости в торговой политике; всестороннее соблюдения правил торговли [2].

Number of purchasers: 1, views: 658

Readers community rating: votes 0

1. Secretary of State Antony Blinken Speech on Foreign Policy Transcript March 3. Mar 3, 2021. Available at: https://www.rev.com/blog/transcripts/secretary-of-state-antony-blinken-speech-on-foreign-policy-transcript-march-3 (accessed 01.08.2021).

2. 2021 Trade Policy Agenda and 2020 Annual Report of the President of the United States on the Trade Agreements Program. Available at: https://ustr.gov/sites/default/files/files/reports/2021/2021%20Trade%20Agenda/Online%20PDF%202021%20Trade%20Policy%20Agenda%20and%202020%20Annual%20Report.pdf (accessed 04.08.2021).

3. Executive Order on Ensuring the Future Is Made in All of America by All of America’s Workers. January 25, 2021. Available at: https://www.whitehouse.gov/briefing-room/presidential-actions/2021/01/25/executive-order-on-ensuring-the-future-is-made-in-all-of-america-by-all-of-americas-workers/ (accessed 30.07.2021).

4. Alden E. No, Biden Will Not End Trade Wars. October 2, 2020. Available at: https://foreignpolicy.com/2020/10/02/biden-trump-trade-wars-election-2020/ (accessed 05.08.2021).

5. Trade Promotion Authority (TPA): Updated June 21, 2019. Available at: https://fas.org/sgp/crs/misc/R43491.pdf (accessed 27.07.2021).

6. The American Jobs Plan. March 31, 2021. Available at: https://www.whitehouse.gov/briefing-room/statements-releases/2021/03/31/fact-sheet-the-american-jobs-plan/ (accessed 29.07.2021).

7. Executive Order on America’s Supply Chains. February 24, 2021. Available at: https://www.whitehouse.gov/briefing-room/presidential-actions/2021/02/24/executive-order-on-americas-supply-chains/ (accessed 17.07.2021).

8. Building Resilient Supply Chains, Revitalizing American Manufacturing, and Fostering Broad-Based Growth. June 2021. Available at: https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/2021/06/100-day-supply-chain-review-report.pdf (accessed 03.08.2021).

9. European industrial strategy. Available at: https://ec.europa.eu/info/strategy/priorities-2019-2024/europe-fit-digital-age/european-industrial-strategy_en (accessed 06.08.2021).

10. Extraterritorial sanctions on trade and investments and European responses. Policy Department for External Relations Directorate General for External Policies of the Union PE 653.618 - November 2020. Available at: https://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/STUD/2020/653618/EXPO_STU (2020)653618_EN.pdf (accessed 04.08.2021).

11. Shalal A., Lawder D.Yellen says U.S. will keep tariffs on China in place for now. Februaty19, 2021. Available at: https://www.reuters.com/article/us-usa-trade-china-idUSKBN2AI34D (accessed 06.08.2021).

12. U.S. Senate Committee on Foreign Relations. Washington, D.C.Opening Statement of Hon. Bob Menendez, U.S. Senator from New Jersey. Business Meeting. Wednesday, April 21, 2021. Available at: https://www.foreign.senate.gov/imo/media/doc/04%2021%202021%20Business% 20Meeting.pdf (accessed 12.07.2021).

13. Men'shikova A.M. Perspektivy razvitiya torgovo-ehkonomicheskikh otnoshenij SShA s ES pri administratsii Dzho Bajdena. SShA & Kanada: ehkonomika, politika, kul'tura. 2021, № 8. S. 52-68.

Система Orphus

Loading...
Up