Особенности внешнеторговой политики демократической администрации Дж. Байдена

 
Код статьиS268667300017222-4-1
DOI10.31857/S268667300017222-4
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Институт США и Канады РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаСША & Канада: экономика, политика, культура
ВыпускВыпуск № 11
Страницы80-92
Аннотация

в статье анализируются трансформации в подходе американской администрации к выстраиванию внешнеторговых отношений с зарубежными партнерами в контексте общей политико-экономической стратегии демократической администрации Дж. Байдена. Последовательно рассматриваются доктринальные основы, положенные 46-ым президентом США в основу внешнеторгового курса в области торговли как со стратегическими союзниками Соединённых Штатов – ЕС, Канадой, Японией, так и с Китаем и странами Азиатско-Тихоокеанского региона в целом. Комплексный критический анализ заявленных и реальных изменений во внешнеторговой политики Дж. Байдена позволяет дать им объективную оценку, сравнивая деятельность на данном направлении с республиканской администрацией Д. Трампа. Представлен развития форм и методов торговой политики демократической администрации в краткосрочной и среднесрочной перспективе на основе эволюции торгового законодательства США, конкретных действий исполнительной власти по его имплементации в связи с подходом Дж. Байдена к внешней торговле как части внешнеполитической и внешнеэкономической активности США в интересах восстановления экономики и социальной стабильности. Раскрывается суть провозглашенного Дж. Байденом политико-экономического курса «Построим лучше» (Build Back Better) и его последствия для торгово-экономических партнеров США в мире. Вскрываются противоречия, обусловленные действиями демократической администрации по реализации стратегии «Покупай американское» (Buy American) и заявленной Дж. Байденом приверженности принципам многосторонности в отношениях с зарубежными государствами.

Ключевые словаДж. Байден, Евросоюз, трансатлантическое сотрудничество, торгово-экономическая политика администрации Дж. Байдена, заградительные таможенные тарифы, реформа ВТО, торговые отношения США с Китаем, «Построим лучше», «Покупай американское»
Получено12.08.2021
Дата публикации11.11.2021
Кол-во символов30628
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1

ВВЕДЕНИЕ

2 Соединённые Штаты остаются страной, сформировавшей наиболее многостороннюю торговую систему. Проводившаяся Д. Трампом политика «Америка прежде всего» (America First) фактически подорвала международное торговое право и привела к немалым затратам для самих США и их союзников. Д. Трамп понимал международную торговлю как игру с нулевой суммой. Отрицательное торговое сальдо в торговле с любыми внешнеэкономическими партнёрами воспринималось им как несоблюдение правил мировой торговой системы. Такой подход проявился в торговле с Китаем, с ЕС и Японией. Интересы национальной безопасности выдвигались в качестве приоритетных. Дж. Байден вступил в должность с амбициозной внешнеполитической повесткой дня «Америка вернулась», заявив, что рассматривает торговлю как одну из основ внешней политики администрации. Госсекретарь США Э. Блинкен заявил в первой же публичной речи в марте 2021 г., что каждое внешнеполитическое действие будет иметь прямую связь с экономикой [1]. В сфере внешней торговли приоритеты Дж. Байден сводятся к многосторонним действиям по урегулированию торговых конфликтов, особенно с Китаем; агрессивному обеспечению соблюдения законов США о торговых средствах правовой защиты для американских предприятий от недобросовестной конкуренции в сфере импорта; реорганизации важнейших цепочек поставок для защиты экономической и национальной безопасности США; отсрочки переговоров о новых торговых сделках; использованию Соглашения с Канадой и Мексикой в качестве модели для ведения переговоров по новым торговым соглашениям; претензии на ведущую роль в выработке консенсуса по реформам ВТО с последующим установлением для США в ней лидерских позиций.
3

ТРАНСФОРМАЦИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОСНОВ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ДЖ. БАЙДЕНА

4 Конституция США даёт Конгрессу право вводить и собирать налоги, тарифы и пошлины, а также регулировать международную торговлю. Однако президенту законодатель делегировал большую часть полномочий в сфере торговой политики, которые имеют решающее значение для экономики, американских компаний, а также торговых партнёров США. Внешнеторговая повестка дня Джо Байдена сведена к лозунгу «Построим лучше». В марте 2021 г. к присяге была приведена Джина М. Раймондо, возглавившая Министерство торговли, отвечающее, в частности, за проведение расследований в соответствии с разделом 232 закона «О расширении торговли» 1962 г. и, таким образом, за текущие дополнительные тарифы на сталь и алюминий. Кэтрин Тай заняла пост торгового представителя США с компетенцией рассмотрения 301 дела, послужившего обоснованием ввести протекционистские тарифы в отношении Китая, а также спора о субсидиях производителями самолётов «Эрбус» и «Боинг». Торговое представительство США обнародовало «Повестку дня в области торговой политики на 2021 г.» (2021 Trade Policy Agenda and 2020 Annual Report of the President of the United States on the Trade Agreements Program), включающую девять основных приоритетов: преодоление пандемии и восстановление экономики; налаживание широкого сотрудничества с профсоюзами и представителями маргинализированных групп; акцент на климатической и экологической политике, совместная с союзниками США разработка рыночных и нормативных инициатив в области климатической политики; содействие социальной справедливости, при которой торговля должна быть сосредоточена на инициативах, обеспечивающих равные экономические возможности и преодоление социально-экономических барьеров; стратегия использования всех доступных инструментов для противодействия торговой практике Китая, которая наносит ущерб американским работникам, угрожает технологическому преимуществу, безопасности поставок и подрывает национальные интересы США; восстановление партнёрских отношений и союзов для возвращения к многосторонней торговой политике под руководством США; поддержка американских фермеров, владельцев ранчо, производителей продуктов питания и рыбаков путём улучшения рыночных возможностей и соблюдения глобальных правил торговли сельскохозяйственной продукцией; содействие справедливому экономическому росту во всём мире посредством пересмотра существующих торговых программ США и усиления корпоративной ответственности и устойчивости в торговой политике; всестороннее соблюдения правил торговли [2].

Всего подписок: 1, всего просмотров: 653

Оценка читателей: голосов 0

1. Secretary of State Antony Blinken Speech on Foreign Policy Transcript March 3. Mar 3, 2021. Available at: https://www.rev.com/blog/transcripts/secretary-of-state-antony-blinken-speech-on-foreign-policy-transcript-march-3 (accessed 01.08.2021).

2. 2021 Trade Policy Agenda and 2020 Annual Report of the President of the United States on the Trade Agreements Program. Available at: https://ustr.gov/sites/default/files/files/reports/2021/2021%20Trade%20Agenda/Online%20PDF%202021%20Trade%20Policy%20Agenda%20and%202020%20Annual%20Report.pdf (accessed 04.08.2021).

3. Executive Order on Ensuring the Future Is Made in All of America by All of America’s Workers. January 25, 2021. Available at: https://www.whitehouse.gov/briefing-room/presidential-actions/2021/01/25/executive-order-on-ensuring-the-future-is-made-in-all-of-america-by-all-of-americas-workers/ (accessed 30.07.2021).

4. Alden E. No, Biden Will Not End Trade Wars. October 2, 2020. Available at: https://foreignpolicy.com/2020/10/02/biden-trump-trade-wars-election-2020/ (accessed 05.08.2021).

5. Trade Promotion Authority (TPA): Updated June 21, 2019. Available at: https://fas.org/sgp/crs/misc/R43491.pdf (accessed 27.07.2021).

6. The American Jobs Plan. March 31, 2021. Available at: https://www.whitehouse.gov/briefing-room/statements-releases/2021/03/31/fact-sheet-the-american-jobs-plan/ (accessed 29.07.2021).

7. Executive Order on America’s Supply Chains. February 24, 2021. Available at: https://www.whitehouse.gov/briefing-room/presidential-actions/2021/02/24/executive-order-on-americas-supply-chains/ (accessed 17.07.2021).

8. Building Resilient Supply Chains, Revitalizing American Manufacturing, and Fostering Broad-Based Growth. June 2021. Available at: https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/2021/06/100-day-supply-chain-review-report.pdf (accessed 03.08.2021).

9. European industrial strategy. Available at: https://ec.europa.eu/info/strategy/priorities-2019-2024/europe-fit-digital-age/european-industrial-strategy_en (accessed 06.08.2021).

10. Extraterritorial sanctions on trade and investments and European responses. Policy Department for External Relations Directorate General for External Policies of the Union PE 653.618 - November 2020. Available at: https://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/STUD/2020/653618/EXPO_STU (2020)653618_EN.pdf (accessed 04.08.2021).

11. Shalal A., Lawder D.Yellen says U.S. will keep tariffs on China in place for now. Februaty19, 2021. Available at: https://www.reuters.com/article/us-usa-trade-china-idUSKBN2AI34D (accessed 06.08.2021).

12. U.S. Senate Committee on Foreign Relations. Washington, D.C.Opening Statement of Hon. Bob Menendez, U.S. Senator from New Jersey. Business Meeting. Wednesday, April 21, 2021. Available at: https://www.foreign.senate.gov/imo/media/doc/04%2021%202021%20Business% 20Meeting.pdf (accessed 12.07.2021).

13. Меньшикова А.М. Перспективы развития торгово-экономических отношений США с ЕС при администрации Джо Байдена. США & Канада: экономика, политика, культура. 2021, № 8. С. 52-68.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх