Кризис идентичности в еврейской американской литературе (на примере рассказа Б. Маламуда «Беженец из Германии»)

 
Код статьиS268667300016902-2-1
DOI10.31857/S268667300016902-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: НИУ «Высшая школа экономики»
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаСША & Канада: экономика, политика, культура
ВыпускВыпуск № 10
Страницы113-126
Аннотация

Вопросы поиска идентичности и проблемы самоидентификации всегда находились в центре творчества американских писателей еврейского происхождения. Такие непревзойдённые мастера художественной литературы США, как Бернард Маламуд, Сол Беллоу и Филип Рот, обращаются в своих произведениях к теме еврейской американской идентичности и затрагивают вопросы изгнанничества, ассимиляции, поиска своего предназначения в жизни, тягот и невзгод иммигрантской жизни. На материале рассказа Бернарда Маламуда «Беженец из Германии» (The German Refugee) в статье затрагивается тема отражения «постхолокостного» сознания в американской литературе. Рассматриваются проблемы кризиса личности и потери идентичности, исследуются особенности психологизма главного героя произведения, а также предпринимается попытка объяснить основные причины, в конечном итоге приведшие его к самоубийству. Несмотря на то, что Б. Маламуд в своих произведениях не обращался к теме Холокоста напрямую, он, как и многие послевоенные американские писатели, был глубоко им затронут. Важность его творчества для литературы о Холокосте заключается в его реалистическом отображении того, как катастрофа продолжает сказываться на выживших, беженцах и тех евреях, которые физически не пострадали от него.

Ключевые словалитература США, самоидентификация, идентичность, еврейская американская литература, постхолокостное сознание
Получено27.06.2021
Дата публикации01.10.2021
Кол-во символов29333
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1

ВВЕДЕНИЕ

2 В границах литературы США сосуществуют литературы, создаваемые представителями различных этносов и рас, объединённых английским языком и принадлежностью к американской нации. Ввиду того, что тема мультикультурализма в США за несколько прошедших десятилетий стала уже традиционной в гуманитарных и социальных науках, фокус исследователей переключился с одного лишь признания существования этнической литературы на специфику её развития. Так, в центре современного американского литературного дискурса оказались отношения и связи между культурами, проблемы самоидентификации, культурной и этнической идентичности.
3 Англоязычная еврейская литература, сложившаяся в ХХ веке, представляет собой литературное отражение как специфически еврейского жизненного опыта, так и общечеловеческих тем и проблем. Авторы, относящиеся к еврейской американской литературе, оказывают значительное влияние на весь современный национальный литературный процесс США.
4 Целью исследования является рассмотреть, как постхолокостное сознание и проблема личностного кризиса и потери идентичности реализуются в творчестве американских писателей еврейского происхождения, а именно Бернарда Маламуда, по праву принадлежащего к плеяде классиков современной литературы США.
5 Актуальность темы настоящего исследования обусловлена, с одной стороны, неослабевающим исследовательским интересом к специфике еврейской американской литературе как одной из самых самобытных составляющих национальной литературы США, так и к вопросам идентичности и самоидентификации. Необходимо также отметить, что в отличие от других этнических литератур США (например, чиканос, афроамериканской и азиатскоамериканской) еврейская американская литература всё ещё остается на периферии российского литературоведения и, несмотря на широкую известность Бернарда Маламуда в Западной Европе, читатели России долгое время не были знакомы с его творчеством.
6 Прежде чем переходить к непосредственному предмету обсуждения, необходимо кратко охарактеризовать особенности еврейской американской литературы.
7

ЕВРЕЙСКАЯ АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

8 Как известно, на смену идеологии «плавильного котла», согласно которой формирование американской идентичности должно происходить в результате стирания национальных различий и «смешивания» всех народов, проживающих в США, пришла «теория многообразия», легитимизирующая темы и дискурсивные практики различных национальных культур. Большинство западных и российских исследователей под национальной литературой имеют в виду американскую, которая охватывает литературы, создаваемые представителями различных рас, этносов, религиозных конфессий, социальных групп и т.д. [Карасик О.Б., 2015: 3].
9 Творчество писателей еврейского происхождения обратило на себя внимание американских специалистов в 60–е годы ХХ века и уже спустя десятилетие стало считаться самобытным, хотя и не обособленным явлением в литературном пространстве США. Его истоки находятся в литературе на идише, основоположниками которой были М. Мойхер-Сфорим, И. Л. Перец и Шолом Алейхем. Историческими предпосылками, обусловившими специфику современной еврейской культуры, явились такие процессы и события, как дискриминация евреев в Восточной Европе, в частности в Российской империи, существование черты оседлости, погромы, массовая эмиграция конца XIX - начала XX века, так называемые «еврейские процессы», Вторая мировая война и Холокост [Карасик О.Б., 2015: 21].

Всего подписок: 1, всего просмотров: 472

Оценка читателей: голосов 0

1. Бельцер И.А. 2009. Романное творчество Бернарда Маламуда: поиски идентичности: диссертация кандидата филологических наук 10.01.03 [Место защиты: Самарский государственный педагогический университет]. Самара, 196 с.

2. Идиоты первыми: [Рассказы]. Пер. с англ. / Бернард Маламуд; Сост. и авт. предисл. А. Зверев. 1993. М.: Ex libris. Available at: https://avidreaders.ru/book/idioty-pervymi.html (accessed 10.06.2021).

3. Карасик О.Б. 2015. Эволюция творчества американских еврейских писателей второй половины XX - начала XXI веков: автореферат кандидата филологических наук: 10.01.03 [Место защиты: Казанский (Приволжский) федеральный университет]. Казань, 37 с.

4. Левит С.Я. 1998. Культурология. XX век: энциклопедия. Санкт-Петербург.: Университетская книга, 447 с.

5. Лысак И.В. 2017. Идентичность: сущность термина и история его формирования // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. №38. С. 130-138.

6. Неронов А.В. 2011. Культурная идентичность и картина мира // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. №4. C. 247-255.

7. Abramson E.A. 1993. Bernard Malamud Revisited. New York, New York: Twayne Publishers, 163 p.

8. Berger, A. 1990. American Jewish Fiction. Modern Judaism. 10(3). P. 221-241.

9. DeKoven Ezrahi S. 1980. By Words Alone: The Holocaust in Literature, The University of Chicago Press, 262 p.

10. Еrkkila, B. 2020. The Whitman Revolution: Sex, Poetry, and Politics. IOWA CITY: University of Iowa Press, 306 p.

11. Fishman J. 2001. Can threatened languages be saved? Reversing language shift, revisited: A 21st century perspective. Clevedon: Multilingual Matters, 503 p.

12. Grauer T. 2003. Identity Matters: Contemporary Jewish American Writing // Cambridge Companion to Jewish American Literature / Ed. by M.P. Kramer, H. Wirth-Nesher. Cambridge. P. 2 69-283.

13. Lasher L. 1993. An Early Version of Malamud's "The German Refugee" and Other Early Newspaper Sketches. Studies in American Jewish Literature, 12. P. 94-108.

14. Lipstadt D. E. 1996. “America and the Memory of the Holocaust, 1950–1965”, Mod-ern Judaism. 16. P. 195–214.

15. Malamud B. 1997. "The German Refugee." The Complete Stories, edited by Robert Giroux, Noonday. P. 357–368.

16. Marovitz S E. 1988. "Images of America in American- Jewish Fiction." Handbook of American- Jewish Literature. Lewis Fried, Ed. New York: Greenwood Press, P. 315-356.

17. Norton, B. 1997. Language, identity, and the ownership of English. TESOL Quarterly, 31(3). P. 409-429.

18. Novick P. 1999. The Holocaust in American Life, Boston-New York, Houghton Mifflin Company, 373 p.

19. Seidman Bilik D. 1981. Immigrant-Survivors: Post-Holocaust Consciousness in Recent Jewish American Fiction, Middleton, 216 p.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх