The Loss of Self and Identity Crisis in Jewish American Literature: The Case of Bernard Malamud’s The German Refugee

 
PIIS268667300016902-2-1
DOI10.31857/S268667300016902-2
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: National Research University "Higher School of Economics"
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 10
Pages113-126
Abstract

The search for identity and self-identity problems have been one of the pivotal themes for Jewish American authors. Prominent writers such as Bernard Malamud, Saul Bellow and Philip Roth explore American Jewish identity and address the questions of assimilation, the hardship of immigrant life, challenges of cultural acceptance, and finding purpose in life. In particular they are concerned with the self-identification and alienation of American Jewry. The given paper examines the problems of personality crisis and loss of identity portrayed in Bernard Malamud’s story “The German Refugee”. The psychological aspects of the main character’s personality are investigated, an attempt is made to analyze the factors that determined the crisis, which ultimately led him to suicide. The author also touches upon the topic of the post-Holocaust consciousness in Jewish American literature. Despite the fact that Malamud did not address the Holocaust theme in his works directly, he, like many post-war American fiction writers, was deeply impacted by it. The importance of Malamud's writing for Holocaust literature lies in his realistic portrayal of how the Shoah continues to affect survivors, refugees and those Jews who were not physically affected by it.

KeywordsAmerican literature, Jewish American literature, self-identification, identity, identity crisis, post-Holocaust consciousness
Received27.06.2021
Publication date01.10.2021
Number of characters29333
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

ВВЕДЕНИЕ

2 В границах литературы США сосуществуют литературы, создаваемые представителями различных этносов и рас, объединённых английским языком и принадлежностью к американской нации. Ввиду того, что тема мультикультурализма в США за несколько прошедших десятилетий стала уже традиционной в гуманитарных и социальных науках, фокус исследователей переключился с одного лишь признания существования этнической литературы на специфику её развития. Так, в центре современного американского литературного дискурса оказались отношения и связи между культурами, проблемы самоидентификации, культурной и этнической идентичности.
3 Англоязычная еврейская литература, сложившаяся в ХХ веке, представляет собой литературное отражение как специфически еврейского жизненного опыта, так и общечеловеческих тем и проблем. Авторы, относящиеся к еврейской американской литературе, оказывают значительное влияние на весь современный национальный литературный процесс США.
4 Целью исследования является рассмотреть, как постхолокостное сознание и проблема личностного кризиса и потери идентичности реализуются в творчестве американских писателей еврейского происхождения, а именно Бернарда Маламуда, по праву принадлежащего к плеяде классиков современной литературы США.
5 Актуальность темы настоящего исследования обусловлена, с одной стороны, неослабевающим исследовательским интересом к специфике еврейской американской литературе как одной из самых самобытных составляющих национальной литературы США, так и к вопросам идентичности и самоидентификации. Необходимо также отметить, что в отличие от других этнических литератур США (например, чиканос, афроамериканской и азиатскоамериканской) еврейская американская литература всё ещё остается на периферии российского литературоведения и, несмотря на широкую известность Бернарда Маламуда в Западной Европе, читатели России долгое время не были знакомы с его творчеством.
6 Прежде чем переходить к непосредственному предмету обсуждения, необходимо кратко охарактеризовать особенности еврейской американской литературы.
7

ЕВРЕЙСКАЯ АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

8 Как известно, на смену идеологии «плавильного котла», согласно которой формирование американской идентичности должно происходить в результате стирания национальных различий и «смешивания» всех народов, проживающих в США, пришла «теория многообразия», легитимизирующая темы и дискурсивные практики различных национальных культур. Большинство западных и российских исследователей под национальной литературой имеют в виду американскую, которая охватывает литературы, создаваемые представителями различных рас, этносов, религиозных конфессий, социальных групп и т.д. [Карасик О.Б., 2015: 3].
9 Творчество писателей еврейского происхождения обратило на себя внимание американских специалистов в 60–е годы ХХ века и уже спустя десятилетие стало считаться самобытным, хотя и не обособленным явлением в литературном пространстве США. Его истоки находятся в литературе на идише, основоположниками которой были М. Мойхер-Сфорим, И. Л. Перец и Шолом Алейхем. Историческими предпосылками, обусловившими специфику современной еврейской культуры, явились такие процессы и события, как дискриминация евреев в Восточной Европе, в частности в Российской империи, существование черты оседлости, погромы, массовая эмиграция конца XIX - начала XX века, так называемые «еврейские процессы», Вторая мировая война и Холокост [Карасик О.Б., 2015: 21].

Number of purchasers: 1, views: 467

Readers community rating: votes 0

1. Bel'tser I.A. 2009. Romannoe tvorchestvo Bernarda Malamuda: poiski identichnosti: dissertatsiya kandidata filologicheskikh nauk 10.01.03 [Mesto zaschity: Samarskij gosudarstvennyj pedagogicheskij universitet]. Samara, 196 s.

2. Idioty pervymi: [Rasskazy]. Per. s angl. / Bernard Malamud; Sost. i avt. predisl. A. Zverev. 1993. M.: Ex libris. Available at: https://avidreaders.ru/book/idioty-pervymi.html (accessed 10.06.2021).

3. Karasik O.B. 2015. Ehvolyutsiya tvorchestva amerikanskikh evrejskikh pisatelej vtoroj poloviny XX - nachala XXI vekov: avtoreferat kandidata filologicheskikh nauk: 10.01.03 [Mesto zaschity: Kazanskij (Privolzhskij) federal'nyj universitet]. Kazan', 37 s.

4. Levit S.Ya. 1998. Kul'turologiya. XX vek: ehntsiklopediya. Sankt-Peterburg.: Universitetskaya kniga, 447 s.

5. Lysak I.V. 2017. Identichnost': suschnost' termina i istoriya ego formirovaniya // Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta. Filosofiya. Sotsiologiya. Politologiya. №38. S. 130-138.

6. Neronov A.V. 2011. Kul'turnaya identichnost' i kartina mira // Vestnik LGU im. A.S. Pushkina. №4. C. 247-255.

7. Abramson E.A. 1993. Bernard Malamud Revisited. New York, New York: Twayne Publishers, 163 p.

8. Berger, A. 1990. American Jewish Fiction. Modern Judaism. 10(3). P. 221-241.

9. DeKoven Ezrahi S. 1980. By Words Alone: The Holocaust in Literature, The University of Chicago Press, 262 p.

10. Erkkila, B. 2020. The Whitman Revolution: Sex, Poetry, and Politics. IOWA CITY: University of Iowa Press, 306 p.

11. Fishman J. 2001. Can threatened languages be saved? Reversing language shift, revisited: A 21st century perspective. Clevedon: Multilingual Matters, 503 p.

12. Grauer T. 2003. Identity Matters: Contemporary Jewish American Writing // Cambridge Companion to Jewish American Literature / Ed. by M.P. Kramer, H. Wirth-Nesher. Cambridge. P. 2 69-283.

13. Lasher L. 1993. An Early Version of Malamud's "The German Refugee" and Other Early Newspaper Sketches. Studies in American Jewish Literature, 12. P. 94-108.

14. Lipstadt D. E. 1996. “America and the Memory of the Holocaust, 1950–1965”, Mod-ern Judaism. 16. P. 195–214.

15. Malamud B. 1997. "The German Refugee." The Complete Stories, edited by Robert Giroux, Noonday. P. 357–368.

16. Marovitz S E. 1988. "Images of America in American- Jewish Fiction." Handbook of American- Jewish Literature. Lewis Fried, Ed. New York: Greenwood Press, P. 315-356.

17. Norton, B. 1997. Language, identity, and the ownership of English. TESOL Quarterly, 31(3). P. 409-429.

18. Novick P. 1999. The Holocaust in American Life, Boston-New York, Houghton Mifflin Company, 373 p.

19. Seidman Bilik D. 1981. Immigrant-Survivors: Post-Holocaust Consciousness in Recent Jewish American Fiction, Middleton, 216 p.

Система Orphus

Loading...
Up