Миграционный вопрос в системе антикоронакризисного управления Д. Трампа

 
Код статьиS268667300010963-9-1
DOI10.31857/S268667300010963-9
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Национальный исследовательский институт мировой экономики и международных отношений им. Е.М. Примакова РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаСША & Канада: экономика, политика, культура
ВыпускВыпуск № 9
Страницы22-43
Аннотация

Позиционирование США как главного мирового реципиента мигрантов и одного из крупнейших центров международного туризма и транспортно-пассажирских узлов, стихийный характер большой части миграционных потоков в Америку, преобладание там среди приезжих и их потомков выходцев с глобального Юга объективно повышают эпидемические риски. Эти факторы способствовали проникновению в страну и распро-странению в ней COVID-19, по заболеваемости которым и смертности от которого США вышли на первое место в мире и в результате оказались в состоянии глубокого и много-аспектного коронакризиса. За многовековую историю иммиграции накоплен опыт противоэпидемических мер в отношении лиц, претендующих на въезд в США. Этот опыт, вписывающийся в традиции рестриктивной иммиграционной политики, позволил выстроить комплексную межведомственную систему борьбы с коронакризисом. Миграционная политика, в основу которой был положен принцип «Америка прежде всего», стала концентрированным выражением целей обеспечения национальной безопасности и социальной защиты населения, сплетённых воедино и воплощённых в мерах поддержания санитарно-эпидемической безопасности и протекционизма в отношении местных работников в условиях локдауна. Введённые запреты на въезд в США лиц, побывавших до этого в странах с неблагополучной эпидемической ситуацией, ограничения на передвижения населения через границы США с Мексикой и Канадой, приостановка въезда ряда категорий иммигрантов и временных иностранных работников призваны замедлить распространение коронавируса и смягчить его негативные социально-экономические последствия для местного населения. Эпидемия стала мощным катализатором долгосрочных преобразований иммиграционной политики, начавшихся с приходом к власти Д. Трампа, и усиления её рестриктивного характера. В то же время в результате ограничительных инициатив пострадали международный транспорт и туризм, ожидается резкое сжатие денежных переводов мигрантов в страны Юга, нанесён удар по международной системе защиты беженцев, осложняются международные отношения США, усиливается вероятность переориентации части интеллектуальных потоков и несомых ими дивидендов с США на другие мировые центры миграционного притяжения.

Ключевые словатрансграничная мобильность, миграция, пандемия, COVID-19, коронакризис, Д. Трамп, иммиграционная политика
Источник финансированияИсследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 20-014-00001 A «Глобальные и региональные последствия экономической политики США во втором – начале третьего десятилетия XXI века: новые вызовы и возможности для России».
Получено26.06.2020
Дата публикации01.09.2020
Кол-во символов51124
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1

ВВЕДЕНИЕ

  

В США, как и в большинстве стран глобального Севера, иммиграция и иммиграционная политика относятся к числу главных вопросов политической повестки, партийных и президентских предвыборных программ и традиционно находятся в центре политических баталий. Эпидемия коронавируса, по заболеваемости которым и смертности от которого США вышли на первое место в мире, ещё сильнее заостряет общественные проблемы, связанные с трансграничной мобильностью. В условиях пандемии, когда резко повышается значение санитарно-эпидемической и социально-экономической слагаемых национальной безопасности, в системе мер по защите здоровья и благополучия населения возрастает роль управления трансграничной мобильностью. В связи с этим заслуживает рассмотрения ряд актуальных вопросов. В какой мере миграционный фактор способствовал пандемии? Какие миграционные меры предпринимались против эпидемии администрацией Д. Трампа и к каким международным последствиям они привели и ещё могут привести?

2

МИГРАЦИОННЫЙ ФАКТОР ЭПИДЕМИЧЕСКИХ УГРОЗ

 

В условиях вступления США в четвёртую стадию эпидемиологического перехода, знаменуемую стабилизацией и снижением смертности от сердечно-сосудистых и некоторых онкологических заболеваний, одновременно появляются новые, очень опасные инфекции [Омран А.Р., 2019]. Очевидно, что любое государство, если оно не является закрытой от внешнего мира островной территорией, подвержено эпидемическим рискам со стороны людских передвижений, и в условиях интенсивной трансграничной мобильности населения возрастают их вызовы медико-биологической безопасности населения страны. Это особенно наглядно показала пандемия коронавируса, главным эпицентром которой весной 2020 г. оказались США, занявшие отнюдь не почётную первую строчку в мировых рейтингах заболеваемости COVID-19 и смертности от неё. Во многом это связано с неготовностью системы здравоохранения, запоздалыми и неадекватными, и поэтому неэффективными карантинными мерами. Сказывается и фактор иммиграции.

3 Как показывают исследования, её влияние на здоровье населения принимающей страны неоднозначно, и известен парадокс так называемого здорового мигранта. По данным ОЭСР, большинство мигрантов обладают более крепким здоровьем, физически более выносливы и психически устойчивы, чем население страны назначения. В особенности это характерно для иностранных работников в начальный период после их переезда [Цапенко И.П., Сауткина B.А, 2018]. Проведённые в США исследования показывают, что испано-американцы и другие категории приезжих меньше, чем местные жители, подвержены сердечно-сосудистым и некоторым онкологическим заболеваниям, отличаются лучшими показателями психического здоровья, мигрантов меньше в группах риска, страдающих от ожирения, злоупотребляющих алкоголем и т.п. Несмотря на меньший охват медицинским страхованием и ограниченный доступ к медицинской помощи, и, соответственно, более редкое обращение за медицинской помощью, при прочих равных условиях, ожидаемая продолжительность их жизни оценивается даже выше, чем уроженцев принимающей страны [1].

Всего подписок: 0, всего просмотров: 689

Оценка читателей: голосов 0

1. Лебедева Л.Ф. 2020. Подходы к экономической и социальной безопасности в период президентства Д. Трампа. США & Канада: экономика, политика, культура, № 50(2). С. 29–42. DOI: 10.31857/S268667300008239-2

2. Никольская Г.К. 2018a. Протекционизм Дональда Трампа и глобальный рынок рабочей силы. Общество и экономика. № 7. С. 113–128.

3. Никольская Г.К. 2018b. Социальные и политические аспекты иммиграционной политики США. Международная экономика. № 3. С. 44–62.

4. Омран А.Р. 2019. Теория эпидемиологического перехода: взгляд 30 лет спустя. Демографическое обозрение. №6(1) С. 177–216.

5. Постон Д., Моррисон П. 2018. Демография стены Трампа. Демографическое обозрение. № 5(4). С. 165–170. https://doi.org/10.17323/demreview.v5i4.8667

6. Цапенко И.П., Сауткина В.А. 2018. Глобальные миграции и экономика здравоохранения. Tеrrа economicus. № 16(1). С. 84–100.

7. MacKellar F. 2020. COVID-19: Demography, Economics, Migration and the Way Forward. Migration Policy Practice. No. X (2). Р. 8-14.

8. Markel H. and Stern A. 2002. The Foreignness of Germs: The Persistent Association of Immigrants and Disease in American Society. The Milbank Quarterly, No 80(4). Р. 757–788. DOI: 10.1111/1468-0009.00030

9. Marmo M. 2016. Society and Health of Migrants. European Journal of Epidemiology. No. 31. Р. 639-641.

10. Selm J. 2020. A Pandemic-fueled Approach to Immigration in the United States and the Neighbouring Region. Migration Policy Practice. No. X (2). Р. 40-47.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх