Main Tendencies in Reforming Human Services within the U.S. Defense Enterprise at the 21st Century Beginning

 
PIIS268667300008244-8-1
DOI10.31857/S268667300008244-8
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation:
Russian Ministry of Foreign Affairs
Institute for the U.S. and Canadian Studies, RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 2
Pages114-126
Abstract

Providing for social services in the Armed Forces is one of the pillars of maintaining U.S. national defense and security, keeping military service attractive. Social benefits for personnel and their families are aimed at increasing efficiency of the defense enterprise, achieving sufficient level of moral, discipline and readiness. Managing military social services is an important, yet a complicated task. U.S. military leadership considers reforming this area of responsibility one of its top priorities on the list of changes within the Department of Defense that has been steadily increasing investment in human capital since the beginning of the 21st century. As of today, social expenditures comprise approximately 30% of the military budget – almost twice as the expenditures on procuring weapons and military equipment. However, budgeting per se does not mean automatic boost in efficiency of the provided social services. Therefore, the investment is directed at establishing and strengthening a viable management system that allows to administer at the best value the resources at disposal. Since 1990s, the Pentagon has been systematically reorganizing the military healthcare, modernizing remuneration mechanisms and social security of the service members, enhancing retirement system, etc. Major achievements were registered during the administrations of George W. Bush and Barack Obama. In 2010s, the defense enterprise faced the effects of the protracted armed conflicts and austere economic environment that required addressing a wide range of issues related to recovery and social reintegration of the veterans. Donald trump administration in general is committed to the health care and retirement agenda set forth by its predecessors. However, it has yet to resolve all the difficulties due to the inherent red tape that accompanies these are as of activity. Nevertheless, it appears the Americans will continue reforming the military social services in the foreseeable future.

KeywordsU.S. military establishment, reform of the armed forces, military social benefit
Received10.02.2020
Publication date10.02.2020
Number of characters31862
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

ВВЕДЕНИЕ

  

Социальная составляющая американских вооружённых сил является одним из важных элементов поддержания национальной обороны и безопасности страны. Надлежащая забота о военнослужащих рассматривается военно-политическим руководством США в качестве необходимого условия сохранения привлекательности воинской службы и стимулирования личного состава продолжать военную карьеру. Социальные гарантии в сочетании с ответом на нужды личного состава и их семей позволяют повысить эффективность функционирования военной организации, обеспечивая должный уровень боевого духа, дисциплины и боевой готовности вооружённых сил.

2 С начала XXI века Министерство обороны США и другие военные ведомства стабильно увеличивают инвестиции в человеческий капитал, что во многом обусловлено интенсификацией проведения боевых операций, а также общими тенденциями государственной социальной политики. В настоящее время доля социальных расходов военных ведомств, включая выплату жалования личному составу, предоставление различных льгот и услуг военным и гражданским специалистам, отставникам и членам их семей, составляет примерно 30% военного бюджета, что почти вдвое больше расходов на приобретение вооружений и военной техники. Как отмечают исследователи данного вопроса, грамотное управление социальной сферой ВС – важная, но сложная задача для военно-политического руководства США, которое отводит реформированию этой области одно из самых приоритетных мест в рамках общего курса на преобразования в вооружённых силах [Филимонов О.В., 2010: 35-47].
3

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

 

Наибольшие изменения в сфере социального обеспечения военнослужащих США в последние десятилетия произошли в системе военного здравоохранения. Расходы на данном направлении стремительно растут уже на протяжении многих лет и в настоящее время составляют около трети всех социальных расходов на вооружённые силы, или около 10% общей сметы на нужды национальной обороны. При этом если в целом в стране медицинское обслуживание для граждан является платным и дорогим, то военным значительная часть таких расходов компенсируется из бюджета. Из-за этого, по выражению бывшего министра обороны Р. Гейтса, «траты на медицину съедают министерство заживо» [1]. Система обслуживает примерно 9,5 млн клиентов и ставит своей целью поддержание здоровья военнослужащих во время боевых действий, а также предоставление медицинских услуг в мирное время действующим и отставным военным и членам их семей.

4 После окончания холодной войны система военного здравоохранения в США прошла значительные преобразования, была консолидирована и на сегодняшний день объединяет «под одной крышей» все медицинские подразделения вооружённых сил (Комитета начальников штабов – КНШ, министерств Сухопутных войск, ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты, боевых командований, а также подведомственной Министерству внутренней безопасности Береговой охраны), обладает развитой сетью специализированных и общих военно-медицинских учреждений, включая госпитали, клиники и аптеки (в том числе гражданские), содержит в штате десятки тысяч медицинских специалистов и предоставляет соответствующие страховые услуги.

Number of purchasers: 0, views: 847

Readers community rating: votes 0

1. Surikova I.Yu., 2012. Strategiya integratsii zhenschin v vooruzhyonnye sily SShA: gendernoe tabu protiv voennoj taktiki. Zhenschiny v rossijskom obschestve, № 4, s. 3–14.

2. Tischenko G.G., 2006. Povyshenie ehkonomicheskoj ehffektivnosti voennogo stroitel'stva v SShA. M.: RISI. 396 s.

3. Filimonov O.V. Upravlenie sotsial'noj sferoj v vooruzhyonnykh silakh: opyt SShA. SShA & Kanada: ehkonomika, politika, kul'tura. 2010. №6, s. 35–47.

4. Hendricks S., Hutton L. Gender and military reform // Gender and RSS reference book, Part 3 / DCAF, ODIHR OSCE,UN INSTRAW. Geneva, 13 February 2008.

5. Herspring D. The Pentagon and the Presidency: Civil-Military Relations from FDR to George W. Bush. University Press of Kansas, 2005. 490 p.

Система Orphus

Loading...
Up