Аннотация | Автор анализирует каким образом американское кино затрагивает вызовы, проблемы и конфликты, касающиеся американской семьи и её ценностей. Являясь патриархальным институтом, Голливуд долгое время поддерживал доминантную модель структуры семьи – нуклеарную, и её идеалы – в том числе социальные, политические и религиозные. Однако в последнее время культурные войны и радикализировавшаяся в этой связи повестка подвергли испытанию голливудскую преданность традиционным семейным ценностям. Озабоченность вопросами гендерного равенства, правами сексуальных меньшинств, расовыми и этническими отношениями выдвинули кинематограф на острие публичных баталий между либеральным и консервативным мировоззрениями. Используя социальные и психологические теории, а также кинематографические и гендерные исследования, автор рассматривает текущие голливудские репрезентации в свете их релевантности для общественно-политической обстановки в США. Проанализировав последние образцы американской кинопродукции, автор приходит к выводу, что пропагандируемые Голливудом семейные ценности, сохраняя свою традиционную основу, демонстрируют явную тенденцию к либерализации. В первую очередь это касается показа многообразия семейных практик, включая однополые и межрасовые браки, а также семьи с родителями-одиночками, растущей женской эмансипации и агентности, в том числе через образ матери, критики гегемонной маскулинности, постепенно уступающей место смягчённой версии мужественности, что особенно заметно в изображении отцовства. В то же время, являясь глобальной индустрией с многомиллиардными оборотами, ориентированной на мировые рынки, в том числе страны, где патриархальные традиции всё ещё крепки, а также во многом зависящей от своего преимущественно традиционного массового зрителя, вынуждает голливудских деятелей воздерживаться от излишне резких движений в своём разрыве с доминирующими моделями и устоявшимися семейными ценностями. |