Political Humor in the U.S. Late Night Comedy Shows, 1960s-1990s

 
PIIS032120680007290-3-1
DOI10.31857/S032120680007290-3
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation:
Higher School of Economics
Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod
Address: Russian Federation, Nizhni Novgorod
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionUssue 11
Pages108-123
Abstract

The author considers evolution of political humor in late night US shows, among which «Rowan & Martin's Laugh-In», «Tonight Starring Jack Paar», «The Tonight Show Starring Johnny Carson», «The Tonight Show with Jay Leno», «NBC's Saturday Night» («Saturday Night Live»), «Late Night with David Letterman», «Late Show with David Letterman». The main stages in history of American late night humor as well as popular comedy shows and hosts have been defined; formats of political humor, outstanding on liners and sketches have been analyzed. The research reveals that late night comedy shows entertained more than informed, while their humor on current political issues was apolitical. The format of comedy program allowed politicians (Richard Nixon, Bill Clinton, Al Gore) to present themselves in a new image. By the late 1990s TV comedy shows turned into a stead for promoting political actors of different caliber.

KeywordsThe U.S late night comedy shows, political humor, American TV shows
Received28.10.2019
Publication date29.10.2019
Number of characters31481
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

ВВЕДЕНИЕ

 

Во многих странах, в том числе в США, юмор является частью огромной индустрии развлечения: он поднимает настроение аудитории, влияет на общественное мнение и даёт возможность владельцам СМИ, производителям медиаконтента и исполнителям заработать. Американский юмор – это бизнес, на который всегда есть спрос [Mitsche J. 2016: 4]. В эпоху, когда телевизионные новости неотделимы от развлечения [Postman N. 2005: 83-90], комедийные шоу востребованы, при этом политический дискурс стал их неотъемлемой частью.

2 Политический юмор в США, по мнению Л.Д. Рубина, должен ликвидировать разрыв между ожиданиями простых американцев от того, какой должна быть настоящая демократия, описанная отцами-основателями американской государственности, и реальностью, с которой они сталкиваются [Rubin L.D., 1997: 33-35]. Смеясь над ошибками и некорректным поведением политиков, зрители выражают своё негативное отношение к политическим игрокам, которых, они уверены, можно убрать со сцены за «плохое поведение» на следующих выборах.
3 Р.Л. Петерсон подчёркивает, что в США можно посмеяться над главой государства: не во всех странах это допустимо [Peterson R.L. 2009: 6]. Вместе с тем, юмор в вечерних комедийных шоу, по мнению исследователя, разрушает веру американцев в идеалы демократии [Peterson R.L. 2005: 20-21]. Поскольку шутка в прямом эфире может повредить карьере, создать непривлекательный и отталкивающий образ, превратить сакральное в предмет насмешки, к юмору на телевидении надо относиться серьёзно.
4 Однако американские комедийные шоу не только критикуют политиков, но и предоставляют им множество возможностей:
  • Паблисити. Появление в вечернем комедийном шоу с большой аудиторией делает человека узнаваемым.
  • Неформальная беседа с острыми репликами и колкостями, требующими хорошей реакции, даёт участникам шанс показать свои сильные стороны, закрепить сложившийся образ или разрушить существующий негативный стереотип.
  • Комедийное шоу – отличная площадка для нестандартной презентации предвыборной программы, атаки на конкурента, продвижения нужной повестки дня, формирования у аудитории необходимого отношения к ключевым вопросам современной экономики, политики культуры и др.
5 Политический юмор в американских вечерних комедийных шоу зародился в 1960-е годы и с тех пор менялся вместе со страной, став неотъемлемой частью её массовой культуры. В истории вечерних комедийных шоу разных лет можно выделить знаковые события, которые определили развитие индустрии юмора.
6

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЮМОР В АМЕРИКАНСКИХ ВЕЧЕРНИХ КОМЕДИЙНЫХ ШОУ В 19601970ГОДЫ

 

После того как в 1960–1970-х годах печатные американские СМИ стали терять свою аудиторию, телевидение стало основным каналом информирования населения [Макеенко М.И. 2010: 413]. Интерес к телевизионному политическому юмору в США в эти два десятилетия критики объясняют отсутствием серьёзной аналитики на основных телевизионных каналах [Wild N.M. 2014: 35]. Однако из-за шуток на политические темы некоторые комедийные проекты закрылись через несколько лет после первого выхода в эфир, несмотря на их высокий рейтинг и интерес к ним зрителей. Так, в разгар войны во Вьетнаме в 1967 г., популярный музыкальный дуэт братьев Смозерс запустил 50-минутное комедийное шоу «Час смеха братьев Смозерс» (The Smothers Brothers Comedy Hour) на канале Си-би-эс (CBS). Передача была ориентирована на молодёжную аудиторию и стала площадкой для выражения взглядов представителей контркультуры, которых не приглашали на мейнстрим-каналы. Шоу привлекало зрителей острой политической сатирой и яркими музыкальными номерами. Среди его гостей были группы «Джефферсон эйрплейн» (Jefferson Airplane), «Ху» (The Who), «Дооз»  (The Doors), дуэт Пол Саймон (Paul Simon) и Артур Гарфункель (Arthur Garfunkel), Пит Сигер (Pete Seeger), Рэй Чарльз (Ray Charles) и др. Антимилитаристские шутки привели к конфликту ведущих с редакцией передачи и её закрытию в 1969 г. [Bianculli D. 2009; Silverman D. 2007: 61].

Number of purchasers: 0, views: 1793

Readers community rating: votes 0

1. Makeenko M.I. (2010). Radioveschanie i televidenie SShA v novom stoletii: struktura, ehkonomika, strategii. M.: Izdatel'stvo Moskovskogo universiteta. 556 s.

2. Parkanskij A.B. (2017). Segodnya i zavtra amerikanskogo televideniya. SShA & Kanada: ehkonomika, politika, kul'tura. № 7 (571), S. 42–61.

3. Baumgartner J.C., BeckerA.B. (eds.) 2018. Political Humorina Changing Media Landscape: A New Generation of Research. L.: Lexington Books. 352 r.

4. Baumgartner J.S., Morris J.S. (eds.) 2007. Laughing Matters: Humor and American Politics in the Media Age. NY: Routledge. 388 r.

5. Bianculli D. (2009) Dangerously Funny: The Uncensored Story of «The Smothers Brothers Comedy Hour». N.Y.: Simon and Schuster. 432 r.

6. Gardner G. (1994) Campaign Comedy: Political Humor from Clinton to Kennedy (Humor in Life and Letters Series). Detroit: Wayne State University. 256r.

7. Kaplan A. (2015) Saturday Night Live: Shaping TV Comedy and American Culture. NY. 21st Century Books 64 p.

8. Lighter R.S., Baumgartner J.S., Morris J.S. 2014. Politics Is a Joke!: How TV Comedians Are Remaking Political Life. NY, L.: Routledge. 272 r.

9. Miller J. (2003) From the Great Plains to L.A.: the Intersecting Paths of Lawrence Welk and Johnny Carson. The Virginia Quarterly Review. March, 79 (2): 265–279.

10. Mitsche J. (2016) Funny Haha: The Philosophy of Laughter in Three Easy Chapters (Plus One). Kindle edition. Amazon Digital Services LLC. Available at: https://www.amazon.com/Funny-Haha-Philosophy-Laughter-Chaptersebook/dp/B01M9IAKSK/ref=sr_1_8_sspa?s=books&ie =UTF8&qid=1522763834&sr=1-8-spons&keywords=humor+theory&psc=1.

11. Peterson R.L. (2009). Strange Bedfellows: How Late-Night Comedy Turns Democracy into a Joke. New Brunswick, New Jersey: Rutgers University Press. 280 r.

12. Peterson R.L. (2005). Strange Bedfellows: The Politics of Late-Night Television Comedy. PhD thesis, Iowa: the University of Iowa, 293 r.

13. Phillips D.T. (2008). The Clinton Charisma: A Legacy of Leadership. NY: St. Martin's Griffin. 256 r.

14. Postman N. (2005). Amusing Ourselves to Death: Public Discourse in the Age of Show Business. NY: Penguin Books. 208 r.

15. Reincheld A. (2006). Saturday Night Live and Weekend Update: The Formative Years of Comedy News Dissemination. Journalism History. Vol. 31, No. 4: P. 190–197.

16. Robinson P. M. (2010) The Dance of the Comedians: The People, the President, and the Performance of Political Stand-Up Comedy in America. Amherst and Boston: University of Massachusetts Press. 272 r.

17. Rubin L.D. (1997) The Great American Joke // The Humor Prism in 20th Century American Society. Ed. J. Boskin. Wayne State University Press: 33–46.

18. Silverman D. S. (2007) You Can’t Air That: Four Cases of Controversy and Censorship in American Television Programming. Syracuse, NY: Syracuse University Press. 181 r.

19. Whitfield S.J. (1985) Richard Nixon as a Comic Figure. American Quarterly. (Spring), 37 (1). Special Issue: American Humor. R. 114–132.

20. Wild N.M. (2014) Political Criticism and the Power of Satire: The Transformation of «Late-night» Comedy on Available at: https://www.youtube.com/watch?v=U0Jf2T-4Lhg (accessed: 22.05.2019).

Система Orphus

Loading...
Up