Политический юмор в американских вечерних комедийных шоу, 1960-е – 1990-е годы

 
Код статьиS032120680007290-3-1
DOI10.31857/S032120680007290-3
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация:
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Адрес: Российская Федерация, Нижний Новгород
Название журналаСША & Канада: экономика, политика, культура
ВыпускВыпуск № 11
Страницы108-123
Аннотация

В статье рассматривается развитие политического юмора в вечерних комедийных шоу США, среди которых «Хохмы Роуэна и Мартина», «Вечернее шоу с Джеком Пааром», «Вечернее шоу с Джонни Карсоном», «Вечернее шоу с Джеем Лино», «Субботним вечером в прямом эфире», «Позднее шоу с Дэвидом Леттерманом», «Вечернее шоу с Дэвидом Леттерманом», с начала 1960-х годов до конца 1990-х. Определены основные этапы в истории американского вечернего юмора, выявлены популярные шоу и ведущие каждого десятилетия, формы презентации политических шуток, а также эпизоды и скетчи, сыгравшие значительную роль в политической жизни страны. Несмотря на то что в американских комедийных шоу второй половины ХХ века обсуждались острые темы, в целом политический дискурс в них был достаточно аполитичным, а сами передачи ориентированы в бóльшей степени на развлечение, чем на информирование. Формат юмористической передачи позволял политикам (Р. Никсону, Б. Клинтону, Э. Гору) предстать перед зрителями в новом образе. К концу 1990-х годов комедийные шоу стали популярной площадкой для продвижения политиков и включались в планы избирательных кампаний разного уровня.

Ключевые словавечерние комедийные шоу США, политический юмор, американские телевизионные шоу
Получено28.10.2019
Дата публикации29.10.2019
Кол-во символов31481
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1

ВВЕДЕНИЕ

 

Во многих странах, в том числе в США, юмор является частью огромной индустрии развлечения: он поднимает настроение аудитории, влияет на общественное мнение и даёт возможность владельцам СМИ, производителям медиаконтента и исполнителям заработать. Американский юмор – это бизнес, на который всегда есть спрос [Mitsche J. 2016: 4]. В эпоху, когда телевизионные новости неотделимы от развлечения [Postman N. 2005: 83-90], комедийные шоу востребованы, при этом политический дискурс стал их неотъемлемой частью.

2 Политический юмор в США, по мнению Л.Д. Рубина, должен ликвидировать разрыв между ожиданиями простых американцев от того, какой должна быть настоящая демократия, описанная отцами-основателями американской государственности, и реальностью, с которой они сталкиваются [Rubin L.D., 1997: 33-35]. Смеясь над ошибками и некорректным поведением политиков, зрители выражают своё негативное отношение к политическим игрокам, которых, они уверены, можно убрать со сцены за «плохое поведение» на следующих выборах.
3 Р.Л. Петерсон подчёркивает, что в США можно посмеяться над главой государства: не во всех странах это допустимо [Peterson R.L. 2009: 6]. Вместе с тем, юмор в вечерних комедийных шоу, по мнению исследователя, разрушает веру американцев в идеалы демократии [Peterson R.L. 2005: 20-21]. Поскольку шутка в прямом эфире может повредить карьере, создать непривлекательный и отталкивающий образ, превратить сакральное в предмет насмешки, к юмору на телевидении надо относиться серьёзно.
4 Однако американские комедийные шоу не только критикуют политиков, но и предоставляют им множество возможностей:
  • Паблисити. Появление в вечернем комедийном шоу с большой аудиторией делает человека узнаваемым.
  • Неформальная беседа с острыми репликами и колкостями, требующими хорошей реакции, даёт участникам шанс показать свои сильные стороны, закрепить сложившийся образ или разрушить существующий негативный стереотип.
  • Комедийное шоу – отличная площадка для нестандартной презентации предвыборной программы, атаки на конкурента, продвижения нужной повестки дня, формирования у аудитории необходимого отношения к ключевым вопросам современной экономики, политики культуры и др.
5 Политический юмор в американских вечерних комедийных шоу зародился в 1960-е годы и с тех пор менялся вместе со страной, став неотъемлемой частью её массовой культуры. В истории вечерних комедийных шоу разных лет можно выделить знаковые события, которые определили развитие индустрии юмора.
6

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЮМОР В АМЕРИКАНСКИХ ВЕЧЕРНИХ КОМЕДИЙНЫХ ШОУ В 19601970ГОДЫ

 

После того как в 1960–1970-х годах печатные американские СМИ стали терять свою аудиторию, телевидение стало основным каналом информирования населения [Макеенко М.И. 2010: 413]. Интерес к телевизионному политическому юмору в США в эти два десятилетия критики объясняют отсутствием серьёзной аналитики на основных телевизионных каналах [Wild N.M. 2014: 35]. Однако из-за шуток на политические темы некоторые комедийные проекты закрылись через несколько лет после первого выхода в эфир, несмотря на их высокий рейтинг и интерес к ним зрителей. Так, в разгар войны во Вьетнаме в 1967 г., популярный музыкальный дуэт братьев Смозерс запустил 50-минутное комедийное шоу «Час смеха братьев Смозерс» (The Smothers Brothers Comedy Hour) на канале Си-би-эс (CBS). Передача была ориентирована на молодёжную аудиторию и стала площадкой для выражения взглядов представителей контркультуры, которых не приглашали на мейнстрим-каналы. Шоу привлекало зрителей острой политической сатирой и яркими музыкальными номерами. Среди его гостей были группы «Джефферсон эйрплейн» (Jefferson Airplane), «Ху» (The Who), «Дооз»  (The Doors), дуэт Пол Саймон (Paul Simon) и Артур Гарфункель (Arthur Garfunkel), Пит Сигер (Pete Seeger), Рэй Чарльз (Ray Charles) и др. Антимилитаристские шутки привели к конфликту ведущих с редакцией передачи и её закрытию в 1969 г. [Bianculli D. 2009; Silverman D. 2007: 61].

Всего подписок: 0, всего просмотров: 1975

Оценка читателей: голосов 0

1. Макеенко М.И. (2010). Радиовещание и телевидение США в новом столетии: структура, экономика, стратегии. М.: Издательство Московского университета. 556 с.

2. Парканский А.Б. (2017). Сегодня и завтра американского телевидения. США & Канада: экономика, политика, культура. № 7 (571), С. 42–61.

3. Baumgartner J.C., BeckerA.B. (eds.) 2018. Political Humorina Changing Media Landscape: A New Generation of Research. L.: Lexington Books. 352 р.

4. Baumgartner J.С., Morris J.S. (eds.) 2007. Laughing Matters: Humor and American Politics in the Media Age. NY: Routledge. 388 р.

5. Bianculli D. (2009) Dangerously Funny: The Uncensored Story of «The Smothers Brothers Comedy Hour». N.Y.: Simon and Schuster. 432 р.

6. Gardner G. (1994) Campaign Comedy: Political Humor from Clinton to Kennedy (Humor in Life and Letters Series). Detroit: Wayne State University. 256р.

7. Kaplan A. (2015) Saturday Night Live: Shaping TV Comedy and American Culture. NY. 21st Century Books 64 p.

8. Lighter R.S., Baumgartner J.С., Morris J.S. 2014. Politics Is a Joke!: How TV Comedians Are Remaking Political Life. NY, L.: Routledge. 272 р.

9. Miller J. (2003) From the Great Plains to L.A.: the Intersecting Paths of Lawrence Welk and Johnny Carson. The Virginia Quarterly Review. March, 79 (2): 265–279.

10. Mitsche J. (2016) Funny Haha: The Philosophy of Laughter in Three Easy Chapters (Plus One). Kindle edition. Amazon Digital Services LLC. Available at: https://www.amazon.com/Funny-Haha-Philosophy-Laughter-Chaptersebook/dp/B01M9IAKSK/ref=sr_1_8_sspa?s=books&ie =UTF8&qid=1522763834&sr=1-8-spons&keywords=humor+theory&psc=1.

11. Peterson R.L. (2009). Strange Bedfellows: How Late-Night Comedy Turns Democracy into a Joke. New Brunswick, New Jersey: Rutgers University Press. 280 р.

12. Peterson R.L. (2005). Strange Bedfellows: The Politics of Late-Night Television Comedy. PhD thesis, Iowa: the University of Iowa, 293 р.

13. Phillips D.T. (2008). The Clinton Charisma: A Legacy of Leadership. NY: St. Martin's Griffin. 256 р.

14. Postman N. (2005). Amusing Ourselves to Death: Public Discourse in the Age of Show Business. NY: Penguin Books. 208 р.

15. Reincheld A. (2006). Saturday Night Live and Weekend Update: The Formative Years of Comedy News Dissemination. Journalism History. Vol. 31, No. 4: P. 190–197.

16. Robinson P. M. (2010) The Dance of the Comedians: The People, the President, and the Performance of Political Stand-Up Comedy in America. Amherst and Boston: University of Massachusetts Press. 272 р.

17. Rubin L.D. (1997) The Great American Joke // The Humor Prism in 20th Century American Society. Ed. J. Boskin. Wayne State University Press: 33–46.

18. Silverman D. S. (2007) You Can’t Air That: Four Cases of Controversy and Censorship in American Television Programming. Syracuse, NY: Syracuse University Press. 181 р.

19. Whitfield S.J. (1985) Richard Nixon as a Comic Figure. American Quarterly. (Spring), 37 (1). Special Issue: American Humor. Р. 114–132.

20. Wild N.M. (2014) Political Criticism and the Power of Satire: The Transformation of «Late-night» Comedy on Available at: https://www.youtube.com/watch?v=U0Jf2T-4Lhg (accessed: 22.05.2019).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх