Orthodox America: Past and Present

 
PIIS032120680005968-8-1
DOI10.31857/S032120680005968-8
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Moscow State Institute of International Relations (University)
Address: Russian Federation, Moscow
Affiliation: Moscow State Institute of International Relations (University)
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 8
Pages75-91
Abstract

The article presents a review of the main stages of historical evolution of Orthodox Christiani-ty in the United States as well as an analysis of recent trends in its contemporary development. The present-day Orthodox Christianity in America is a combination of several cultural layers based on Russian spiritual legacy laid by the Russian Orthodox mission in Alaska beginning from the late 18th century. The subsequent transformation of this “diaspora Church” into an American Orthodox Church was followed by its fragmentation into three different jurisdictions: Orthodox Church in America (OCA), Russian Orthodox Church Outside of Russia (ROCOR) and parishes of Moscow Patriarchate. Based on survey research and other sociological studies of Orthodox America, the article’s main focus is on the current state of these jurisdictions: their place in changing U.S. religious landscape, their geographical distribution, socio-demographic characteristics of their clergy and laity, their level of integration into American society as well as factors of its relatively marginal status compared to main America’s religions. The authors’ conclusion is that despite its small numbers U.S. Orthodoxy is firmly rooted in American society and has good prospects for further growth.

KeywordsOrthodox Christianity, Russian Orthodox Church, Russian Orthodox Church Outside of Russia, Orthodox Church in America, Russian Orthodox Mission in Alaska, Orthodox parishes
Received02.08.2019
Publication date02.08.2019
Number of characters39108
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных США насчитывается несколько сотен религиозных конфессий, представлены все мировые религии и большая часть локальных религий. Так, Религиозная перепись США 2010 г. содержит сведения о 236 религиозных группах [1]. Своё особое место в этом религиозном калейдоскопе занимает православное христианство. По сравнению с протестантизмом, католичеством и даже иудаизмом оно весьма скромное по численности, но очень важное для русских людей, как в самих США, так и за их пределами. Православная Америка – это особый мир духовного и евхаристического общения, основанного на многовековой традиции, восходящей к эпохе Иисуса Христа и апостолов. Она является частью вселенского православия и включает в себя не только «традиционных» православных – людей с греческими, русскими, балканскими и восточноевропейскими корнями, но и коренных американцев, которые обрели в православии свое духовное пристанище. В культурологическом смысле современная православная Америка представляет собой напластование культурных слоёв нескольких столетий, в основе которых лежит русский слой. Заимствуя выражение выдающегося православного богослова русской Америки прот. А. Шмемана, можно сказать, что современное американское православие выросло «из русского корня» [Григорьeв Д., 2007].

2

ИСТОКИ

 

Первые православные появились в Америке ещё в колониальный период. В 1768 г. шотландский предприниматель Эндрю Тернбулл основал во Флориде поселение, которое назвал Новой Смирной в честь родины своей жены-гречанки, древнего города Смирны в Малой Азии. В качестве колонистов Тернбулл набрал православных греков. Однако условия жизни в Новой Смирне оказались чрезвычайно тяжёлыми, многие колонисты умерли, а оставшиеся в живых перебрались в ближайший город Сент-Огастин [Erickson, J., 2008].

3 Настоящее проникновение православия на Североамериканский континент началось в конце XVIII века с русской духовной миссии на Аляске – тогдашней далёкой колонии Российской империи. Вскоре после образования в 1784 г. первого русского торгового поселения на острове Кадьяк его основатель, купец Г.И. Шелихов, обратился в Святейший Правительствующий Синод с просьбой прислать туда священников для духовного окормления русского населения колонии и обращения в православие местных туземцев. Императрица Екатерина II поддержала его инициативу, наказав петербургскому митрополиту Гавриилу (Петрову) подобрать небольшую группу миссионеров. В 1794 г. восемь монахов Валаамского и Коневецкого монастырей во главе с архимандритом Иоасафом (Болотовым) начали своё нелёгкое служение на этой необжитой суровой земле. Ещё через два года Священный Синод учредил Кадьякское викариатство, назначив епископом Иоасафа, который, к несчастью, вскоре утонул во время кораблекрушения. Оставшись без руководства и подвергаясь притеснениям со стороны начальства Русской Американской компании, епархия стала чахнуть, и Священный Синод постановил было закрыть её, но после вмешательства императора Александра I Св.Синод стал снова посылать на Аляску священников [Смолич И.К., 1997: 271-272].

Number of purchasers: 3, views: 991

Readers community rating: votes 0

1. Anashkin D., 2013. Tserkovnyj konservatizm v sovremennom obschestve. Available at: http://www.rocorstudies.org/2013/12/31/tserkovny-j-konservatizm-v-sovremennom-obshhestve (accessed 02.12.2018).

2. Grigor'ev D., prot., 2007. Ot Drevnego Valaama do Novogo Sveta. Pravoslavnaya missiya v Severnoj Amerike. M.: Izd-vo Pravoslavnogo Svyato-Tikhonovskogo gumanitarnogo universiteta, 2007, 209 s.

3. Kliment (Kapalin), mitropolit., 2009. Russkaya Pravoslavnaya Tserkov' na Alyaske do 1917 goda. M.: OLMA Media Grupp, 604 s.

4. Krasikov A., 2005. Russkoe pravoslavie na rodine i v Amerike: dialog tsivilizatsij? // Rossijsko-amerikanskie otnosheniya v usloviyakh globalizatsii. Pod red. E. Alekseevoj. M.: Institut Dzh. Kennana, s. 25-49.

5. Pechatnov V.O., Pechatnov V.V., 2018. Menyayuschijsya religioznyj landshaft Ameriki // Mirovaya ehkonomika i mezhdunarodnye otnosheniya. 62, № 9, s. 48-59.

6. Pis'ma Innokentiya, Mitropolita Moskovskogo i Kolomenskogo. Sobran. I.V. Barsukovym: v 3 kn. SPb.: Sinodal'naya tipografiya, 1901. Kn. 3.

7. Popov A.V., 2005. Russkoe pravoslavnoe zarubezh'e: istoriya i istochniki. M.: IPVA, 2005.

8. Smolich I.K., 1997. Istoriya Russkoj Tserkvi: 1700-1917. V 2 ch. Ch. 2. M.: Valaamskij monastyr', 1997.

9. Erickson J., 2008. Orthodox Christians in America. A Short History. New York: Oxford University Press.

10. Jones R., Cox D. 2017. America’s Changing Religious Identity. Findings from the 2016 American Values Atlas. Available at: http://www.prri.org/wp-content/uploads/2017/09/PRRI-Religion-Report.pdf (accessed 25.10.2018).

11. Krindatch A., 2008. The Orthodox Church Today. A National Study of Parishioners and the Realities of Orthodox Parish Life in the USA. Berkeley, CA: Patriarch Αthenarogas Orthodox Institute Press. Available at: https://www.hartfordinstitute.org/research/OrthChurchFullReport.pdf (accessed 03.12.2018).

12. Krindatch A., 2018. Orthodox Christian Churches in 21st Century America. A Parish Life Study. Available at: http://www.assemblyofbishops.org/assets/files/studies/2018-01-Orthodox Church-es in21st Century America Final. Pdf (accessed 03.12.2018).

13. Stokoe M., Kishkovsky L., 1995. Orthodox Christians in North America. Wayne, NJ: Orthodox Christian Publication Center.

14. Tarasar C. (ed.), 1975. Orthodox America, 1794-1976. Development of the Orthodox Church in America. Syosset, N.Y.: The Orthodox Church in America, Dept. of History and Archives.

Система Orphus

Loading...
Up