Regulation of Foreign Investment in the United States: New Approaches and Priorities

 
PIIS032120680005966-6-1
DOI10.31857/S032120680005966-6
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Primakov National Research Institute of World Economy and International Relations, RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 8
Pages38-53
Abstract

The paper focuses on the U.S. investment regulation reform that changed the approaches to the evaluation of foreign investment posed potential risks to national security. The study of this issue implies the analysis of the main factors that induced this reform and also emerging elements of investment regulations contained in the Foreign Investment Risk Review Modernization Act of 2018 (FIRRMA). The analysis suggests that the national security risks arise from the increased foreign investment in this country and their changing composition. Committee on Foreign Investment in the United States reviews the largest number of transactions in the computers and electronic products. However, these technologies are the most important component of US competitiveness and technological leadership, and also affect a wide range of national security issues. A special attention is paid to China’s policy. Coordinated by the Chinese government approach serves official strategic purposes, rather than purely commercial interests, such as entry into the U.S. market, increased sales, diversification of investment. Legislative measures, effected by FIRRMA, result in substantial changes in CFIUS authorities, administrative procedures, decision making. An attempt to strengthen the government’s ability to protect national security while preserving the open investment policy does not yet look like a balanced approach.

Keywordsforeign investment, national security, expansion of CFIUS authorities, administrative procedures, FIRRMA
Received02.08.2019
Publication date02.08.2019
Number of characters39572
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

ВВЕДЕНИЕ

 

Современная реформа законодательной базы инвестиционной политики США, безусловно, представляет интерес для мирового сообщества. Традиционно являясь лидером в вывозе прямых иностранных инвестиций и крупнейшей в мире принимающей страной, США в целом придерживались баланса между защитой интересов национальной безопасности и сохранением открытой инвестиционной политики. Однако меняющаяся природа иностранных инвестиций и растущие риски национальной безопасности заставили во многом переосмыслить подходы к оценке этих вложений. В данной связи представляется важным выделить факторы, обусловившие эти сдвиги, а также рассмотреть нормы регулирования, предписанные недавно принятым законом «О совершенствовании процесса рассмотрения рисков иностранных инвестиций» (the Foreign Investment Risk Review Modernization Act of 2018 - FIRRMA).

2

ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РЕФОРМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

 

История американской системы федерального регулирования в сфере иностранных инвестиций берёт своё начало в 1975 г., когда «недоверие» к увеличивающемуся притоку вложений странами - членами ОПЕК заставило власти страны принять решение о создании Комитета по иностранным инвестициям США - КИИ (Committee on Foreign Investment in the United States, CFIUS) [1].

3 В 1988 г. с вступлением в силу поправки Эксона – Флорио (Exon-Florio) к закону «Об оборонном производстве» (the Defense Production Act of 1950) процесс контроля был усилен. Подобные меры на этот раз были вызваны ростом инвестиций Японии и, в частности, попыткой японской компании «Фьюитсю» (Fujitsu) приобрести американского производителя компьютерных чипов «Фейрчайлд семикондактор» (Fairchild Semiconductor). Рассмотрение сделок с участием иностранных инвесторов вновь претерпело изменения с принятием закона «Об иностранных инвестициях и национальной безопасности» (the Foreign Investment and National Security Act of 2007, FINSA). Поводом послужило якобы «механическое утверждение» КИИ сделки по приобретению оператора портов «Пи энд Кью» (Peninsular and Oriental Steam Navigation Company, P&Q) компанией «ДП уорлд» (DP World). Страной базирования данной компании были Объединённые Арабские Эмираты, находившиеся в тот период под подозрением в причастности к событиям 11 сентября 2001 г. Арабская компания добровольно отказалась от собственности в «Пи энд Кью» и продала купленные активы.
4 После финансового кризиса 2007-2008 гг. главная движущая сила инвестиционных потоков в США - международные слияния и поглощения - возобновила рост, и в течение 2011-2018 гг. прямые иностранные инвестиции выросли в 1,7 раза, с 2434,8 млрд долл. до 4025,5 млрд (historical-cost basis) [2]. Рост прямых иностранных инвестиций неизбежно привёл и к увеличению количества операций слияний и поглощений, подпадающих под рассмотрение КИИ. Общее число уведомлений, направленных в 2011-2017 гг. в КИИ, выросло со 111 до 238 [3: 14].
5 Актуализации проблематики национальной безопасности в инвестиционных взаимосвязях во многом способствовала динамика современных технологических нововведений. Последняя мощная волна инноваций принесла с собой искусственный интеллект, машинное обучение, современную робототехнику, большие данные, технологии блокчейн, интернет вещей и т.д. Применение этих технологий сопровождалось использованием онлайн уязвимости и, в частности, столь разрушительными методами, как кибератаки. Так, по оценкам руководителя службы безопасности одной из аудиторско-консалтинговых групп BDO (международное объединение аудиторских и консалтинговых компаний, название которой формируют первые буквы имён её основателей Binder, Dijker, Otte) в 2018 г. атаки вымогателей увеличились на 350%, атаки спуфинга (spoofing - операция, когда один человек или программа маскируются под другого/другую) и фишинга (phishing – разновидность интернет-мошенничества) на 70%. По сведениям Комиссии по ценным бумагам и биржам США (the U.S. Securities and Exchange Commission), средняя стоимость ущерба в результате взлома киберданных выросла с 4,9 млн долл. в 2017 г. до 7,5 млн долл. в 2018 г. [4]. Усилилась также подверженность рискам в области безопасности, связанным с интернетом вещей. Согласно оценкам, до 20 млрд устройств доступа к интернету уже нашли применение. Ожидается удвоение этого числа в течение пяти лет, что, безусловно, повышает уязвимость не только владельцев данных устройств, но и общества в целом.

Number of purchasers: 2, views: 1096

Readers community rating: votes 0

1. Croley S., Potter B., Concannon D., Carnegie L., Shapiro E. How FIRRMA Changers the Game for Thech Cos. and Investors/ LAW 360 2018. October 10.

2. Brown M., Singh P. 2018. China’s Technology Transfer Strategy: How Chinese Investments in Emerging Technology Enable a Strategic Competitor to Access the Crown Jewels of U.S. DIUx , 48 p.

3. Hanemann T., Rosen D. 2016. Chinese Investment in the United States. Recent Trends and the Policy Agenda, 119 p.

4. Wakely J., Inorf A. 2018. Managing National Security Risk in an Open Economy: Reforming the Committee on Foreign Investment in the United States. Harvard National Security Journal, vol.9, 50 p.

Система Orphus

Loading...
Up