B. Obama and D. Trump Administrations’ Approaches towards Missile Defense (a comparative analysis)

 
PIIS032120680005614-9-1
DOI10.31857/S032120680005614-9
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Research Fellow
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies, RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Occupation: Senior Research Fellow
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies, RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 7
Pages20-38
Abstract

2010 Ballistic Missile Defense Review and 2019 Missile Defense Review are the main documents about the U.S. missile defense policy in the early 21st century. Comparative analysis of these two documents is necessary. It highlights the main evolution features of the U.S. approach to missile defense development and deployment from B. Obama to D. Trump administration. The structures of both documents are quite similar, so the comparison goes chapter by chapter. The 2010 Ballistic Missile Defense Review (BMDR) was released during the second year of B. Obama presidency. That document covered only ballistic missile threats to the U.S. territory and deployed forces and allies in three regions. The 2019 Missile Defense Review (MDR), which was released after a year of delay, addresses broader range of threats. Apart from ballistic missile threats assessment it includes review of cruise missile, hypersonic threats to the U.S. homeland, its forces and allies. Antisatellite and air and missile defense systems are also defined as threats to the U.S. forces and capabilities. Role and strategy of the U.S. missile defense has been further developed. Many new concepts and systems of 2019 MD are presented in chapters about missile defense programs. Furthermore, new regions of interest and new avenues for missile defense cooperation and integration have been mentioned. The chapter about management of missile defense programs has been significantly changed. All these changes show the direction of the U.S. missile defense policy evolution towards more layered and integrated missile defense architecture. But many of its foundations were outlined in 2010 BMDR.

Keywordsballistic missiles, cruise missiles, hypersonic glide vehicles, “left of launch” operations, cooperation, “spiral development”, “fly before you buy”
AcknowledgmentThe article is funded by the Presidium of the Russian Academy of Sciences under research program “Analysis and Forecast of New Global Challenges and Opportunities for Russia” for 2018-2020 period within the project "US Security Policy in the Modern World and Russian-American Relations."
Received09.07.2019
Publication date10.07.2019
Number of characters45612
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

ВВЕДЕНИЕ

 

Традиционно каждая американская администрация выпускает серию документов, в которых излагает взгляды на состав и масштабы текущих угроз национальной безопасности США, а также очерчивает контуры своей военной политики в определённых сферах. Администрацией Д. Трампа уже были выпущены в 2017 г. «Стратегия национальной безопасности» (National Security Strategy), в 2018 г. «Стратегия национальной обороны» (National Defense Strategy), «Обзор ядерной политики» (Nuclear Posture Review). 17 января 2019 г. вышел в свет «Обзор противоракетной обороны» (далее «Обзор-2019»), который стал четвёртым программным документом действующей американской администрации в сфере обороны и безопасности и вторым в истории США документом о политике по ПРО. Первый был выпущен администрацией Б. Обамы в 2010 г. (далее «Обзор-2010»). Оба документа были составлены Министерством обороны по запросу Конгресса и президента США. В них излагается текущее состояние программ и систем ПРО, их состав, планы развития, очерчены приоритеты, которых придерживаются США в проведении этого сегмента военной политики.

2 Выход «Обзора-2019» ожидался ещё в феврале прошлого года. Однако его авторам пришлось пересмотреть практически готовый текст документа в связи с выступлением президента РФ В.В. Путина с ежегодным Посланием Федеральному собранию России, в котором была предана гласности информация о перспективных российских разработках в военно-стратегической сфере. Сложно предположить, каков был текст документа за год перед этим, но озвученные президентом России данные произвели ошеломляющее впечатление: 40 раз в «Обзоре-2019» упоминается, например, «гиперзвуковое оружие» (в «Обзоре-2010» – ни одного раза).
3

Сравнительный анализ двух основополагающих в области ПРО документов 2010 г и. 2019 г. – с учётом мнений и выводов ведущих специалистов по этой теме В РФ и за рубежом* – позволяет выявить те изменения, которые произошли в формулировании политики США в данной сфере за прошедшие девять лет.

* Среди российских, кроме сотрудников Института США и Канады РАН [Десять лет без Договора по ПРО ,2012; Есин А.И., 2017], можно отметить экспертов из Института мировой экономики и международных отношений РАН [Противоракетная оборона: противостояние или сотрудничество, 2012]. Также политика США в сфере ПРО упоминается в трудах специалистов МГУ им. М.В. Ломоносова (Кокошин А.А., Веселов В.А., Фененко А.В.), ПИР-Центра (Бужинский Е.П., Баклицкий А.А.) и других. Среди зарубежных специалистов, занимающихся проблематикой ПРО, самой многочисленной группой являются американские. В США в настоящее время изучением проблемы ПРО наиболее активно занимаются эксперты из Ассоциации по контролю над вооружениями, Брукингского института, а также Союза обеспокоенных учёных, Центра по контролю над вооружениями Гудзоновского института.
4

СРАВНЕНИЕ СТРУКТУР ОБЗОРОВ

 

Структуры обоих документов имеют примерно одинаковую логику, продиктованную стремлением к совершенствованию возможностей «щита» против новых возможностей «меча». Оценивая текущие и перспективные угрозы национальной безопасности США, оба документа предлагают возможные варианты противодействия этим угрозам с помощью развития определённых направлений (архитектуры, технологий, программ) строительства национальной и региональной ПРО. Причём основным направлением этого строительства всегда является курс на «опережение» потенциального противника.

5 Оба документа открываются вступительным словом министра обороны (в 2010 г. – Р. Гейтса, в 2019 г.– П. Шанахана), затем следуют резюме, вступление, основные главы и в завершение – общие выводы.

Number of purchasers: 2, views: 578

Readers community rating: votes 0

1. Desyat' let bez Dogovora po PRO. Problema protivoraketnoj oborony v rossijsko-amerikanskikh otnosheniyakh. Nauchnyj doklad / Pod red. S.M. Rogova. M.: ISKRAN, 2012. 76 s.

2. Esin V.I. Amerikanskaya i rossijskaya sistemy protivoraketnoj oborony i strategicheskaya stabil'nost'. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 25. Mezhdunarodnye otnosheniya i mirovaya politika. 2017, № 4, s. 3-41.

3. Protivoraketnaya oborona: protivostoyanie ili sotrudnichestvo? / Pod red. A. Arbatova i V. Dvorkina. M.: ROSSPEhN, 2012, 367 s.

Система Orphus

Loading...
Up