Data journalism as a New Trend of Journalism in the USA

 
PIIS032120680004360-0-1
DOI10.31857/S032120680004360-0
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Associate Professor
Affiliation: Russian State University for the Humanities
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 4
Pages75-91
Abstract

The development of the Internet and new technologies has contributed a lot of information, and now many people cannot systematize and generalize this information at all. As a result, news feeds became very popular because they are representing the shortest message without unnecessary details. However, professional journalists do not always publish this news. Of course, now an eyewitness or an event participant can public any data much faster than a reporter who spends time for checking, collecting and processing information. Therefore, it is obvious that the main function of journalism is beginning to change: from informing to analysis and data processing. Major US media do not focus on the speed of publication of materials, but on their quality. Therefore, it has appeared a new trend, data journalism, and a journalistic material became based on the analysis of large data sets. The task of a modern data journalist is not to publish his material based on data, but give the audience opportunity to see the initial data in its original form and then they should arrange this data in a visually attractive and simplified form. This article is devoted to the history of the emergence and development of data journalism as a modern trend in American journalism, which demonstrates a shift in the goals and objectives of a journalist towards analytical work and work with computer software.

Keywordsdata journalism, data-driven journalism, big data, investigative journalism, visualization, infographics
Received29.03.2019
Publication date01.04.2019
Number of characters40428
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

Введение

 

Обилие информации, с которой ежедневно сталкивается аудитория, всё чаще приводит к так называемой информационной перегрузке, вследствие чего читатель или зритель практически не может выбрать и обработать необходимые ему сведения, проигнорировав лишнее. Эта проблема стала первым шагом к новым требованиям, предъявляемым журналистам со стороны аудитории. Одно из основных – выделить, обработать и передать в доступной форме самое важное из ежеминутного потока сведений. Сложившаяся ситуация привела к всплеску интереса к аналитическим материалам, лонгридам, журналистским расследованиям, работа над которыми подразумевает обработку большого количества информации или «больших данных».

2 Использование в материале «больших данных» предоставляет аудитории, прежде всего, возможность увидеть картину целиком, не обрывочные сведения или только главные факты, а именно всю информацию с мельчайшими деталями. Так аудитория имеет возможность изучить проблему не на основе того, что выбрал журналист для демонстрации своим читателям или зрителям, а на основе всех фактов, которые удалось получить.
3 Данными журналисты пользуются всегда, примеры инфографики, созданной на основе данных, можно обнаружить в любых СМИ, в том числе в изданиях XIX века. Однако эти данные, как правило, представляли собой графики с числовыми показателями неизвестного происхождения. Другими словами, читатель не смог бы выяснить, откуда эти цифры, поскольку отсутствовал исходный материал, на основании которого были получены результаты. На современном этапе новые технологии и большое количество информации в открытом доступе предполагает максимальную объективность и открытость в работе с «большими данными» со стороны журналистов, поскольку теперь эту информацию стало возможно проверить, обратившись к альтернативным источникам.
4 Эти тенденции породили новое направление журналистики, которое можно обозначить как «дата-журналистика», или «журналистика данных».
5 Известный журналист и блоггер Пол Брэдшоу, один из авторов «Пособия по журналистике данных» в предисловии к изданию очертил понятие следующим образом: «Что же отличает журналистику данных от остальной? Вероятно, это новые возможности, которые открываются, когда вы объединяете традиционное «чутье на новости», умение выведать всё, что случилось, и способность рассказать захватывающую и наглядную историю с огромным количеством разнообразной цифровой информации, которая теперь стала доступной» [1].
6 Американские исследователи и авторы, представленные в «Пособии по журналистике данных», выделяют следующие отличительные особенности этого направления: «…это новые возможности, которые открываются, когда вы совмещаете традиционный “новостной текст” и способность рассказывать интересную историю с широким масштабом и диапазоном цифровой информации, доступной сейчас. И эти возможности могут использоваться на любом этапе: с помощью программирования для автоматизации процесса сбора и объединения информации из местных органов власти, полиции и других гражданских источников, как это сделал Адриан Холовати с “ЧикагоКрайм”, а затем “ЭвриБлок”» [1].

Number of purchasers: 3, views: 1299

Readers community rating: votes 0

1. Vajgend A. 2018. Big Data. Vsya tekhnologiya v odnoj knige; [per. s angl. S. Bogdanova]. M.: Ehksmo. 384 s.

2. Stivens-Davidovits S. 2018. Vse lgut. Poiskoviki, Big Data i Internet znayut o vas vse ; [per. s angl. L.I. Stepanovoj]. M.: Ehksmo. 382 s.

3. Weigend A. Data for the People: How to Make Our Post-Privacy Economy Work for You. New York: Basic Books, 2017. 272 pp.;

4. Stephens-Davidowitz S. Everybody Lies: Big Data, New Data, and What the Internet can tell us about who we really are. New York: Dey Street Books, 2017. 338 r.

Система Orphus

Loading...
Up