«Журналистика данных» в США

 
Код статьиS032120680004360-0-1
DOI10.31857/S032120680004360-0
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Доцент
Аффилиация: Российский государственный гуманитарный университет
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаСША & Канада: экономика, политика, культура
ВыпускВыпуск № 4
Страницы75-91
Аннотация

С развитием интернета и новых технологий каждый человек ежедневно сталкивается с большим количеством информации, которую он не в силах систематизировать и обобщить. Вследствие этого особой популярностью сейчас пользуются новостные ленты, представляющие собой максимально короткое сообщение о событии без лишних деталей. Однако эти новости не всегда публикуют профессиональные журналисты. Безусловно, сейчас очевидец или участник события может обнародовать любые данные гораздо быстрее репортёра, который потратит время на проверку, сбор и обработку информации. Очевидно, что основная функция журналистики начинает меняться: от информирования к анализу и обработке данных. Крупные американские СМИ делают акцент не на скорости публикации материалов, а на их качестве. Так появилось новое направление, журналистика данных (дата-журналистика), в которой представлены материалы, основанные на анализе больших массивов данных. Задача современного дата-журналиста – не просто опубликовать свой материал, а предоставить аудитории все исходные данные в их первоначальном виде и оформить их в визуально привлека-тельной и упрощённой форме. Статья посвящена истории появления и развития дата-журналистики как современного направления, которое демонстрирует смещение целей и задач журналиста в сторону аналитической работы и работы с компьютерным программным обеспечением.

Ключевые словажурналистика данных, дата-журналистика, большие данные, расследовательская журналистика, визуализация, инфографика
Получено29.03.2019
Дата публикации01.04.2019
Кол-во символов40428
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1

Введение

 

Обилие информации, с которой ежедневно сталкивается аудитория, всё чаще приводит к так называемой информационной перегрузке, вследствие чего читатель или зритель практически не может выбрать и обработать необходимые ему сведения, проигнорировав лишнее. Эта проблема стала первым шагом к новым требованиям, предъявляемым журналистам со стороны аудитории. Одно из основных – выделить, обработать и передать в доступной форме самое важное из ежеминутного потока сведений. Сложившаяся ситуация привела к всплеску интереса к аналитическим материалам, лонгридам, журналистским расследованиям, работа над которыми подразумевает обработку большого количества информации или «больших данных».

2 Использование в материале «больших данных» предоставляет аудитории, прежде всего, возможность увидеть картину целиком, не обрывочные сведения или только главные факты, а именно всю информацию с мельчайшими деталями. Так аудитория имеет возможность изучить проблему не на основе того, что выбрал журналист для демонстрации своим читателям или зрителям, а на основе всех фактов, которые удалось получить.
3 Данными журналисты пользуются всегда, примеры инфографики, созданной на основе данных, можно обнаружить в любых СМИ, в том числе в изданиях XIX века. Однако эти данные, как правило, представляли собой графики с числовыми показателями неизвестного происхождения. Другими словами, читатель не смог бы выяснить, откуда эти цифры, поскольку отсутствовал исходный материал, на основании которого были получены результаты. На современном этапе новые технологии и большое количество информации в открытом доступе предполагает максимальную объективность и открытость в работе с «большими данными» со стороны журналистов, поскольку теперь эту информацию стало возможно проверить, обратившись к альтернативным источникам.
4 Эти тенденции породили новое направление журналистики, которое можно обозначить как «дата-журналистика», или «журналистика данных».
5 Известный журналист и блоггер Пол Брэдшоу, один из авторов «Пособия по журналистике данных» в предисловии к изданию очертил понятие следующим образом: «Что же отличает журналистику данных от остальной? Вероятно, это новые возможности, которые открываются, когда вы объединяете традиционное «чутье на новости», умение выведать всё, что случилось, и способность рассказать захватывающую и наглядную историю с огромным количеством разнообразной цифровой информации, которая теперь стала доступной» [1].
6 Американские исследователи и авторы, представленные в «Пособии по журналистике данных», выделяют следующие отличительные особенности этого направления: «…это новые возможности, которые открываются, когда вы совмещаете традиционный “новостной текст” и способность рассказывать интересную историю с широким масштабом и диапазоном цифровой информации, доступной сейчас. И эти возможности могут использоваться на любом этапе: с помощью программирования для автоматизации процесса сбора и объединения информации из местных органов власти, полиции и других гражданских источников, как это сделал Адриан Холовати с “ЧикагоКрайм”, а затем “ЭвриБлок”» [1].

Всего подписок: 3, всего просмотров: 1301

Оценка читателей: голосов 0

1. Вайгенд А. 2018. Big Data. Вся технология в одной книге; [пер. с англ. С. Богданова]. М.: Эксмо. 384 с.

2. Стивенс-Давидовиц С. 2018. Все лгут. Поисковики, Big Data и Интернет знают о вас все ; [пер. с англ. Л.И. Степановой]. М.: Эксмо. 382 с.

3. Weigend A. Data for the People: How to Make Our Post-Privacy Economy Work for You. New York: Basic Books, 2017. 272 pp.;

4. Stephens-Davidowitz S. Everybody Lies: Big Data, New Data, and What the Internet can tell us about who we really are. New York: Dey Street Books, 2017. 338 р.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх