Differentiated Cooperation: Modern American-Swiss Relations

 
PIIS032120680004155-4-1
DOI10.31857/S032120680004155-4
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Chief Researcher
Affiliation: Institute of Europe, RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 3
Pages51-67
Abstract

The author analyzes current and future trends in U.S. and Swiss relations. The two countries are often called sister republics.The author justifies a hypothesis that it may be a special Swiss model of cooperation with the United States. This model can also be used under certain conditions by other small and medium-sized states. At the heart of the model is the maintenance of sovereignty through variously organized contacts, creating a broad network of different rights and obligations. The author writes in this context about the network sovereignty. The implementation of such a model makes clear the weaknesses of the USA. The same is true of the consequences of this weakness for the West and Western values. The Rakurs, who has chosen the author, has a discussion character. The article may be interesting in trying to work out future relations between the US and Europe.

KeywordsUSA, Switzerland, bilateral relations, network sovereignty, European security
Received05.03.2019
Publication date13.03.2019
Number of characters42758
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

Соединённые Штаты в стратегических приоритетах Швейцарии

 

США ведут борьбу за сохранение лидерства и влияния в мире. Однако многие страны, в том числе и Швейцария, со скепсисом относятся к возможным результатам американских усилий. Сомнения в лидерской роли США появились отнюдь не с приходом в Белый дом президента Д. Трампа. Для Швейцарии они сформировались в ходе упорной работы над построением модели относительно равных и предсказуемых торговых отношений с американцами в период холодной войны [Синдеев А.А., 2018]. Глобализация предоставила швейцарцам шанс, не отказываясь от контактов с Америкой, попытаться поработать над значительно бо̒льшей диверсификацией политического и экономического сотрудничества, над повышением самостоятельности и дееспособности. Подтверждением этого вывода является «Внешнеполитическая стратегия...» 2016 года1.



1. Здесь и далее «Внешнеполитическая стратегия...» цит. по: Aussenpolitische Strategie 2016–2019: Bericht des Bundesrates über die Schwerpunkte der Legislatur. Bern: EDA, 2016. 39 S.
2 С учётом того, что окружение Швейцарии, как зафиксировано в этом документе, находится в «ускоренном изменении», а стране «как среднему по величине европейскому государству» приходится во многом рассчитывать на «терпение и выдержку», позитивное оформление глобализации становится первоочередной стратегической задачей. В связи с этим Соединённые Штаты были бы интересны как государство, готовое брать на себя ответственность, участвовать в определении правил глобализации, создании системы относительно справедливого допуска к ресурсам, т.е. как государство, способное стать лидером нового типа.
3 Роль лидера глобализации отличается от роли лидера западного лагеря периода холодной войны, по крайней мере, по трём признакам: 1) такому лидеру пришлось бы проводить политику, в которой предусматривалось бы постепенное достижение справедливых правил (со)участия различных стран в развитии и (или) построении мультилатеральных институтов и относительно единой глобализационной системы; 2) от него потребовалось бы ситуативное выполнение функций третейского судьи и медиатора; 3) ему предстояло бы активно задействовать собственные национальные ресурсы во имя общей цели, плоды которой, возможно, удастся получить – да и то не в задуманном виде – только в отдалённом будущем.
4 Элиты США едва ли согласны идти по пути использования национального потенциала, вложения материальных и финансовых ресурсов во имя идеи справедливого мироустройства, подвергая себя риску столкнуться с непониманием и открытым протестом собственного электората, поскольку в любой стране – и Соединённые Штаты не являются исключением – помимо «позитивного оформления глобализации» всегда есть задачи, решение которых составляет актуальную повестку дня [Самуйлов С.М., 2017: 82-85].
5 Американский проект мироустройства, если о нём можно вести речь, превращается для Швейцарии в один из потенциальных, но отнюдь не главных маршрутов. Свидетельством этому служит ставший традиционным анализ возможностей США как супердержавы. К примеру, во «Внешнеполитической стратегии...» констатируется, что «...униполярная фаза оказалась короткой. Геополитические тектонические сдвиги, которые после 1989 г. были сначала едва заметны и ощутимы, усилились на глазах и должны в последующие годы влиять на мировую политику», приводя среди прочего к снижению влияния коллективного Запада. Часть держав, осознавая ограниченность собственных возможностей, сделала ставку на региональное доминирование и глобальное соучастие, что укрепляет «тренд к... мультиполярному и фрагментированному миру с различными, более регионально ориентированными центрами».

Number of purchasers: 2, views: 1202

Readers community rating: votes 0

1. Samujlov S.M. O roli i problemakh SShA i Rossii v menyayuschemsya mire // SShA i Kanada: ehkonomika, politika, kul'tura. 2017. № 2. S. 68-85.

2. Sindeev A.A. Protivorechivoe sotrudnichestvo: khronika amerikano-shvejtsarskikh otnoshenij v period kholodnoj vojny // SShA i Kanada: ehkonomika, politika, kul'tura. 2018. № 7. S. 107-118.

3. Smirnov P.E. Politika administratsii Trampa na transatlanticheskom napravlenii i rossijskij faktor // SShA i Kanada: ehkonomika, politika, kul'tura. 2017. № 11. S. 38-53.

4. Trofimova O.E. Otnosheniya Shvejtsarii i ES: integratsiya bez vstupleniya // Mezhdunarodnaya zhizn'. 2018. № 11. S. 138-154.

5. Farrow R. Das Ende der Diplomatie: warum der Wandel der amerikanischen Außenpolitik für die Welt so gefährlich ist. Reinbek bei Hamburg: Rowohlt, 2018. 478 S.

6. Goldgeier J., Saunders E.-N. The Unconstrained Presidency: Checks and Balances Eroded Long Before Trump // Foreign Affairs: World War Web. The Fight for the Internet's Future. 2018 (September/October).

7. Gordon P. A Vision of Trump at War: How the President Could Stumble Into Conflict // Foreign Affairs: Present at the Destruction? Trump in Practice. 2017 (May/Juni).

8. Gratwohl N. Was bedeutet die US-Steuerreform für die Schweiz? // Neue Zürcher Zeitung. 2017. 21. Dezember.

9. Grünenfelder P., Schellenbauer P. (Hg.) Weissbuch Schweiz: Sechs Skizzen der Zukunft. Zürich: Avenir Suisse, 2018. 222 S.

10. Paulson J. Trump and the Economy: How to Jump-Start Growth // Foreign Affairs: Trump Time. 2017 (March/April). Vo. 96. Nr. 2. P. 8-11.

11. Ramsauer R. Die Schweiz in der internationalen Zusammenarbeit: Erfahrungen zwischen Staat und Privatwirtschaft. Bern: Stampfli Verlag, 2017. 199 S.

Система Orphus

Loading...
Up