The Digitalization of the Company, a Key Element of the American Economy

 
PIIS032120680003606-0-1
DOI10.31857/S032120680003606-0
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Associate Professor
Affiliation: Lomonosov Moscow State University
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 1
Pages63-75
Abstract

Most of the changes in the conditions in which the company carries out its business activities, recently associated with the active penetration of the Internet and digital technologies, both in everyday life and in the production process. The changes taking place in the economy transform both the external and internal environment of the company, which is transformed from a classical enterprise into a complex network structure, becoming part of the digital business ecosystem. The article analyzes the consequences of digitalization of business processes of large American corporations, which are the support of economic leadership of the United States. The author also pays attention to the specifics of improving the competitiveness of companies in the digital economy, including domestic.

Keywordsdigital economy, firm, USA, e-commerce, digital transformation, digital business ecosystem
Received25.01.2019
Publication date28.01.2019
Number of characters29363
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

Трансформация фирмы в цифровой экономике

 

Бурное развитие науки, техники и информационных технологий в последние годы, а также их активное внедрение в экономическую жизнь, вызвали изменения, связанные с развитием качественно новых технологий материального производства – цифровых. В 1995 г. американский специалист в области информационных технологий Н. Негропонте впервые сформулировал концепцию цифровой (электронной) экономики (digital economy), представив её в форме «перехода от движения атомов к движению битов»* [Negroponte, 1995]. Параллельно с ним канадский учёный и предприниматель Д. Тапсоктт, изучив тенденции эволюции общества развитых стран, в своём исследовании определяет основные признаки цифрового общества, среди которых особое положение занимают цифровая форма представления объектов, виртуализация производства, интеграция, конвергенция, устранение посредников, трансформация отношений изготовитель-потребитель и других [Tapscott, 1995].

* Бит – единица измерения количества информации.
2

Одним из фундаментальных свойств информации в цифровом формате, прежде всего, является возможность её копирования и распространения без потери точности (информация не искажается при переносе с одного носителя на другой), а также идемпотентность сложения. На языке экономики это означает, что информация неконкурентна в потреблении и не исчезает1. Зародившись в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), цифровые технологии начинают проникать в разные отрасли экономики (сельское хозяйство, энергетику, строительство, транспорт и др.).

1. Козырев А.Н. Цифровая экономика и цифровизация в исторической ретроспективе. 11.11.2017. Available at: >>>> (accessed 30.10.2018).
3 В условиях цифровой экономики появляются новые правила ведения бизнеса, которые оказывают значительное влияние на функционирование фирмы. По определению Всемирного банка, цифровая экономика – это система экономических, социальных и культурных отношений, основанных на использовании цифровых ИКТ. В таких условиях традиционная фирма проходит путь цифровой трансформации: она использует информационные-коммуникационные технологии в качестве конкурентного преимущества во всех сферах своей деятельности – производстве, бизнес-процессах, маркетинге, взаимодействии с клиентами и т.д. Современные организации превращаются в смешанные сообщества, в которых взаимодействуют люди и цифровые агенты. Таким образом, современные фирмы можно рассматривать как «живые компании» (living companies), [Гиус, 2013] или «обучающиеся организации» (learning companies) [Senge, 1992], которые в условиях повсеместного присутствия цифровых технологий становятся цифровой бизнес-экосистемой [The Digital Business Ecosistem, 2007], анализируя которую, следует оценивать не только отдельных участников, а и совокупные характеристики всей системы.
4 Одним из важнейших последствий проникновения цифровых технологий в экономику, по мнению Д. Тапскотта, будет возможность радикального снижения трансакционных издержек фирмы, в первую очередь, издержек поиска информации и заключения договоров, а также появление новых форм бизнеса, исключающих посредников, и возможности прямого взаимодействия потребителей с поставщиками [Tapscott D, 2014]. По мере цифровизации экономики всё чаще будут возникать виды бизнеса и процессы с возрастающей отдачей от масштаба, а не с убывающей, как в отраслях реальной экономики и традиционных экономических моделях, а благодаря внедрению технологии блокчейн и шифрования появиться возможность снижать издержки оппортунистического поведения в некоторых сферах деятельности2. Рассмотрим некоторые этапы формирования цифровой экономики подробнее. 2. Там же.

Number of purchasers: 3, views: 2533

Readers community rating: votes 0

1. Auzan A.A., 2015. «Ehffekt kolei»: problema zavisimosti ot traektorii predshe-stvuyuschego razvitiya – ehvolyutsiya gipotez // Vestnik Moskovskogo universiteta, Se-riya 6: Ehkonomika, M.; Izdatel'stvo Moskovskogo Universiteta, № 1, s. 3-17.

2. Brun M., 1998 Giperkonkurentsiya: kharakternye osobennosti, dvizhuschie sily i upravlenie // Problemy teorii i praktiki upravleniya, № 3, 104 s.

3. Gius A., 2013. Zhivaya kompaniya. Rost, nauchenie i dolgozhitel'stvo v delovoj srede. – M.: Mann, Ivanov i Ferber, 448 s.

4. Malygin V.E., 2015. Fenomen global'nykh stoimostnykh tsepochek: ponyatie, formy, ehvolyutsiya // Vestnik Instituta ehkonomiki RAN. № 6, s. 113-124.

5. Porokhovskij A.A., Fomina V.S., 2017. Bol'shoj biznes v SShA: dinamika i sfery vliyaniya // SShA — Kanada: ehkonomika, politika, kul'tura, № 10, s 5-21.

6. Smorodinskaya N.V., Katukov D.D., 2017. Klyuchevye cherty i posledstviya industri-al'noj revolyutsii 4.0 // Innovatsii, № 10, s. 81-90.

7. Shvab K., 2016. Chetvyortaya promyshlennaya revolyutsiya. M.: Ehksmo, 138 s.

8. Berners-Lee T., Fischetti M. 1999. Weaving the Web: The Original Design and Ultimate Destiny of the World Wide Web by its inventor. Britain: Orion Business. 239 p.

9. Coralio A., Passiante G., Prertcipe A. 2007. The Digital Business Ecosystem. Edward Elgar Publishing Limited.198 p.

10. Freeman R. 1984. Strategic Management: A stakeholder approach. Boston: Pitman, 144 p.

11. Galbraith J.K. 1967. The New Industrial State. Houghton Mifflin, Boston, 443 p.

12. Kleinrock L. 1961. Information Flow in Large Communication Nets. – RLE Quarterly Progress Report, Massachusetts Institute of Technology.

13. Krugman P.R. 1987. Trigger Strategies and Price Dynamics in Equity and Foreign Ex-change Markets, NBER Working Papers. 2459.

14. Loucks J., James Macaulay J., Noronha A.,Wade M.2016. Digital Vortex How Today’s Market Leaders Can Beat Disruptive Competitors at Their Own Game // IMD.

15. Mullainathan S., Thaler R. 2000. Behavioral Economics / NBER Working Paper No 7948.

16. Negroponte, N. 1995. Being Digital. NY: Knopf. 252 p.

17. Senge P. 1992. The fifth discipline. The Art and Practice of the Learning Organization. Century Business. 424 p.

18. Tapscott D. 2014.The Digital Economy Anniversary Edition: Rethinking Promise and Per-il In the Age of Networked Intelligence, McGraw-Hill, 448 p.

19. Tapscott, D. 1995. The Digital Economy: Promise and Peril In The Age of Networked Intel-ligence, McGraw-Hill, 342.

Система Orphus

Loading...
Up