Конкурентноспособность работающей молодежи на основе самооценок (по данным исследования в Тюменской области)

 
Код статьиS013216250000765-4-1
DOI10.31857/S013216250000765-4
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: профессор, научный руководитель ТюмГУ
Аффилиация: Тюменский государственный университет
Адрес: Российская Федерация, Тюмень
Аффилиация: Тюменский государственный университет
Адрес: Российская Федерация, Тюмень
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 8
Страницы102-107
Аннотация

   В статье представлены результаты социологического исследования конку­рентоспособности работающей молодёжи. Опрос молодых работников в возрасте до 30 лет (N=956) проведен в Тюменской области весной 2017 г. Установлено, что 57% опрошен­ных считают себя конкурентоспособными, 40% выразили сомнение в оценке. Исследование показало, что уровень самооценки конкурентоспособности в решающей степени зависит от уровня образования и профессиональной подготовки. Использована методика биполярной шкалы семантического дифференциала (градуированная оценочная шкала из позитивных и негативных характеристик). Определено, что в оценках респондентами термина «конкуренция» преобладают позитивные коннотации. Выявленные кластеры показывают в ос­новном положительную ментальную оценку молодёжью конкурентных отношений, что со­здаёт благоприятную почву для развития необходимых качеств конкурентоспособной лич­ности.

Ключевые слова работающая молодёжь • конкуренция • конкурентоспособность • человеческий капитал • профессиональное образование • отношение к работе • мотивация
Источник финансированияСтатья подготовлена ​​в рамках государственной задачи Министерства образования и науки России «Формирование конкурентоспособности молодежи в российском обществе в контексте современной социокультурной динамики», проект № 28.2941.2017 / 4.6
Получено14.10.2018
Дата публикации14.10.2018
Кол-во символов943
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться

Цена публикации: 0

Всего подписок: 0, всего просмотров: 2041

Оценка читателей: голосов 0

1. Горшков М.К., Тихонова Н.Е. Средний класс как социальная база обеспечения конкурентоспособности России. URL: http://www.civisbook.ru/files/File/Srednijklasskaksocialnayabaza.pdf (дата обращения: 01.08.2017).

2. Константиновский Д.Л., Чередниченко Г.А. Российская молодёжь в динамике десятилетий. Статистические материалы и результаты исследований: монограф. М.: ИС РАН, 2017.

3. Кузнецова А.Р., Ягафарова В.А. Образование как ключевой фактор повышения конкурентоспособности страны // Высшее образование сегодня. 2013. № 1. С. 31-33.

4. Степнова Л.А. Изучение экономического сознания методом семантического дифференциала // Социологические исследования. 1992. №8. С. 65-71.

5. Шафранов-Куцев Г.Ф., Ефимова Г.З. Формирование конкурентных качеств личности - основная задача системы образования // Alma-Mater. 2017. №10. С. 69-76.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх