Мобилизация ресурсов научнопедагогического сообщества (кейс высшего образования УрФО)

 
Код статьиS013216250020845-2-1
DOI10.31857/S013216250020845-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Профессор-исследователь кафедры социологии и технологий государственного и муниципального управления
Аффилиация: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Адрес: Российская Федерация, Екатеринбург
Аффилиация: Кафедра социологии и технологий государственного и муниципального управления Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Адрес: Российская Федерация, Екатеринбург
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 9
Страницы60-71
Аннотация

Статья посвящена социологическому анализу мобилизации ресурсов научно-педагогического сообщества (НПС) российских вузов. Проблема рассматривается на стыке социологии управления и социологии высшего образования. На материалах теоретического и эмпирического исследований практик высшей школы раскрываются понятие и структура ресурсности НПС. Доказывается необходимость управленческого подхода в вузах страны, направленного на мобилизацию невостребованных ресурсов НПС. В первой статье характеризуется ограниченность вузовских управленческих решений, касающихся оценки и использования ресурсов НПС в рамках российских практик. Во второй статье рассматриваются аналогичные проблемы в региональном контексте.

Ключевые слованаучно-педагогическое сообщество, ресурсность НПС, мобилизация ресурсов НПС, университетское управление, российские вузовские практики, региональные вузовские практики
Источник финансированияПри финансовой поддержке РФФИ, проект № 19-29-07016.
Получено28.09.2022
Дата публикации29.09.2022
Кол-во символов32532
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 2, всего просмотров: 507

Оценка читателей: голосов 0

1. Вольчик В.В., Филоненко Ю.В., Аверкиева Е.С., Ширяев И.М. Бюрократизация и адаптивное поведение в сфере высшего образования // Journal of Economic Regulation. 2016. Т. 7. № 4. С. 57–71.

2. Воронин А.В. Влияние университетов на социально-экономическое развитие регионов. Тюмень: ТИУ, 2020.

3. Гайнанов Д.А., Атаева А.Г. Влияние центр-периферийных отношений на молодежную образовательную миграцию // Ars Administrandi. Искусство управления. 2021. Т. 13. № 3. С. 335–358.

4. Гусева А.И., Калашник В.М., Каминский В.И., Киреев С.В. Исследовательское лидерство программы «Приоритет-2030»: факторы успеха // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. № 1. С. 42–58.

5. Заборова Е.Н. Городское управление. Екатеринбург: Урал. ун-т, 2014.

6. Зборовский Г. Е., Амбарова П. А. Университеты, которые могут изменить себя и макрорегион // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 16. М.: Новый Хронограф, 2018. С. 373–392.

7. Зборовский Г.Е., Амбарова П.А., Шуклина Е.А. Существует ли система высшего образования в России? // Социологические исследования. 2017. № 11. С. 76–86.

8. Казимирчик Л.В., Полихина Н.А., Тростянская И.Б. Продвижение научных журналов в международные наукометрические базы данных: сравнительный анализ показателей журналов ведущих вузов России и журналов зарубежных стран (2013–2018 годы) // Научный редактор и издатель. 2019. № 4. С. 151–168.

9. Курбатова М.В., Каган Е.С. Оппортунизм преподавателей вузов как способ приспособления к усилению внешнего контроля деятельности // Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2016. Т. 8. № 3. С. 116–136.

10. Малиновский С.С., Шибанова Е.Ю. Региональная дифференциация доступности высшего образования в России. М.: НИУ ВШЭ, 2020.

11. Нархов Д.Ю. Политический ресурс российских преподавателей высшей школы: формы и способы реализации // Вестник СурГПУ. 2014. № 2. С. 129–136.

12. Олейник А.Н. Научные трансакции: сети и иерархии в общественных науках. М.: ИНФРА-М, 2019.

13. Паньшин И.В., Жуковская И.Ф., Яресь О.Б. Роль университетских центров в капитализации интеллектуального потенциала региона // Проблемы теории и практики управления. 2021. № 6. С. 55–75.

14. Серякова С.Б., Красинская Л.Ф. Реформы высшего образования глазами преподавателей: результаты исследования // Высшее образование в России. 2013. № 11. С. 22–30.

15. Токарева С.Б., Голубь О.В., Горина Т.С., Калашникова Н.А. Институциональное доверие в высшей школе и качество образования. Волгоград: ВолГУ, 2015.

16. Хагуров Т.А., Остапенко А.А. Реформа образования глазами профессионального сообщества: опыт социологического исследования. М.: ИС РАН, 2014.

17. Штомпка П. Доверие – основа общества. М.: Логос, 2012.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх