Источники и контекст рассуждения Джона Лидгейта о плодах мессы

 
Код статьиS241377150009504-7-1
DOI10.31857/S241377150009504-7
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономикиˮ
Адрес: Россия, 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Название журналаИзвестия Российской академии наук. Серия литературы и языка
ВыпускТом 79 Номер 2
Страницы30-38
Аннотация

В центре статьи – фрагмент из стихотворного трактата The Interpretation and Virtuesof the Mass английского поэта XV века Джона Лидгейта, посвященный так называемым плодам мессы. Текст Лидгейта, с одной стороны, сопоставляется с материалами сохранившихся английских перечней конца XIV – начала XVI веков на ту же тематику; с другой стороны, сравнивается со своим латинским источником. В работе рассматривается, какие глагольные формы используются в этих памятниках для описания плодов мессы, в какую логико-грамматическую перспективу, таким образом, помещаются данные перечни, а также какую роль в их традиции мог сыграть исторический контекст.

Ключевые словаплоды мессы, Джон Лидгейт, Джон Уиклиф, Fasciculus Morum, месса, среднеанглийский, латынь, эпистемическая модальность
Источник финансированияИсследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 18-012-00131А “Грамматика нереального: к анализу семантики и прагматики текста кельтской и германской средневековой нарративной и поэтической традицииˮ.
Получено28.04.2020
Дата публикации30.04.2020
Кол-во символов27047
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 726

Оценка читателей: голосов 0

1. Grant, G.G. The Elevation of the Host: A Reaction to Twelfth Century Heresy. Theological Studies. 1940. Vol. 1, № 3. P. 228–250.

2. Rubin, M. Corpus Christi: The Eucharist in Late Medieval Culture. Cambridge, 1991.

3. Macy, G. Theology of the Eucharist in the High Middle Ages. A Companion to the Eucharist in the Middle Ages / I.C. Levy, G. Macy, K. Van Ausdall, eds. Leiden, 2012. P. 365–398.

4. Jungmann, J.A. The Mass of the Roman Rite: Its Origins and Development (Missarum Sollemnia) / F.A. Brunner, trans. New York, 1951.

5. Thomas, K. Religion and the Decline of Magic: Studies in Popular Beliefs in Sixteenth- and Seventeenth-Century England. London, 1991.

6. Kieckhefer, R. Magic in the Middle Ages. Cambridge, 2000.

7. Franz, A. Die Messe im deutschen Mittelalter. Freiburg im Breisgau, 1902.

8. Wenzel, S., ed., trans. Fasciculus Morum: A Fourteenth-Century Preacher’s Handbook. University Park, 1989.

9. Shinners, J.R., Dohar, W.J. Pastors and the Care of Souls in Medieval England. Notre Dame, Ind., 1998.

10. Schirmer, W.F. John Lydgate: A Study in the Culture of the XVth Century. Berkeley, 1961.

11. Mooney, L.R. et al., eds. The Digital Index of Middle English Verse. URL: http://www.dimev.net/ (дата обращения: 10.11.2019).

12. Matthews, J.H. The Mass and its Folklore. London, 1903.

13. Ryan, S. Popular Religion in Gaelic Ireland 1445–1645. Part I. Thesis for the degree of PhD. Department of Modern History, National University of Ireland, 2002.

14. Peacock, E., ed. Instructions for Parish Priests by John Myrc. London, 1868.

15. Simmons, T.F. The Lay Folks’ Mass Book. London, 1879.

16. Halliwell-Phillipps, J.O., ed. The Poems of John Audelay. London, 1844.

17. MacCracken, H.N., ed. The Minor Poems of John Lydgate. Part I. London, 1911.

18. Lucas, P.J. The Versions by John Shirley, William Gybbe and Another, of the Poem “On the Virtues of the Mass”: A Collation. Notes and Queries. 1981. Vol. 28, № 5. P. 394–398.

19. Flügel, E. Liedersammlungen des XVI. Jahrhunderts, besonders aus der Zeit Heinrich’s VIII. III // Anglia – Zeitschrift für englische Philologie. 1903. Bd. 26. S. 94–285.

20. Волконская, М.А. Средневековые английские тексты о “плодах мессыˮ: грамматика нереального и изменчивость традиции. Скрытые смыслы или Грамматика нереального-2. М., 2018. С. 12–21.

21. James, M.R. The Western Manuscripts in the Library of Trinity College, Cambridge: A Descriptive Catalogue. Vol. II. Cambridge, 1901.

22. Fischer, O. Syntax. The Cambridge History of the English Language. Vol. II. 1066–1476 / N. Blake, ed. Cambridge, 1992. P. 207–408.

23. Панфилов, В.З. Категория модальности и ее роль в конструировании структуры предложения и суждения. Вопросы языкознания. 1977. № 4. С. 37–48.

24. Traugott, E.C. On the Rise of Epistemic Meanings in English: An Example of Subjectification in Semantic Change. Language. 1989. Vol. 65, № 1. P. 31–55.

25. Warner, A.R. English Auxiliaries: Structure and History. Cambridge, 1993.

26. Catto, J.I. John Wyclif and the Cult of the Eucharist. Studies in Church History: Subsidia. 1985. Vol. 4. P. 269–286.

27. Lahey, S.E. Late Medieval Eucharistic Theology. A Companion to the Eucharist in the Middle Ages / I.C. Levy, G. Macy, K. Van Ausdall, eds. Leiden, 2012. P. 499–539.

28. Simpson, J. John Lydgate. The Cambridge Companion to Medieval English Literature 1100–1500 / L. Scanlon, ed. Cambridge, 2009. P. 205–216.

29. Wenzel, S. Verses in Sermons: Fasciculus Morum and its Middle English Poems. Cambridge, MA, 1978.

30. Fletcher, A.J. Chaucer’s Norfolk Reeve. Medium Ævum. 1983. Vol. 52, № 1. P. 100–103.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх