Цифровая культура vs культурная уникальность? (к вопросу о сохранении китайской культурной идентичности)

 
Код статьиS013216250016859-7-1
DOI10.31857/S013216250016858-6
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: доцент кафедры философии
Аффилиация: Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова
Адрес: Российская Федерация, Улан-Удэ
Должность: заведующий кафедрой философии
Аффилиация: Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова
Адрес: Российская Федерация, Улан-Удэ
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 3
Страницы90-97
Аннотация

Влияние процессов глобализации и цифровизации на различные стороны жизни социума, его культурное богатство и разнообразие не раз становилось предметом научных статей, диссертаций, монографий. Представленная работа – реплика в дискуссии о возможности сохранения культурной идентичности в условиях современной экспансии цифровой культуры. Рассматривается успешный в этом отношении опыт Китая. Успех опыта этой страны обосновывается архетипическими структурами китайской культуры. Делается вывод, что единство традиции и новации как историческая специфика этой культуры сформировалось в ее исходных основаниях и сохраняется до современной эпохи цифровизации. В контексте указанного единства традиции и новации обосновывается адаптационная способность современной китайской культуры, специфически воспринявшей постмодернизм в форме диджимодернизма.

Ключевые словакитайская культура, постмодернизм, традиция, новация, современность, цифровая культура, диджимодернизм
Получено15.09.2021
Дата публикации28.03.2022
Кол-во символов20477
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 645

Оценка читателей: голосов 0

1. Абрамов В.А., Абрамова Н.А. Ценностный потенциал китайского «могущественного культурного государства» в проекциях глобального развития. М.: Восточная книга , 2014.

2. Ван Цянь. Мода на все китайское // Китай. 2020. № 5. С. 64-65.

3. Гао Мо. Онлайн-образование // Китай. 2020. № 4.С. 58–59.

4. Катаева О.В. Цифровизация и виртуализация жизненного мира: оценки и позиции // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2020. №6. С. 129–136.

5. Кирби А. Смерть постмодернизма и то, что после // Metamodern. Журнал о метамодернизме; пер. с англ. С. Онасенко. URL: http://metamodernizm.ru/the-death-of-postmodernism (дата обращения: 15.03.2020).

6. Ли Ваньли. Влияние древнекитайской философской мысли на современную жизнь в Китае: социально-философский дискурс. Дисс. … к. филос. н. Чита, 2020.

7. Миронов В.В. Платон и современная пещера big-data // Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология. 2019. Т. 35. Вып. 1. С. 4–24.

8. Ни Цзяоцзяо. Феномен культурного бренда в современной китайской культуре. Дисс. … к. филос. н. Чита, 2019.

9. Носкова В.Б. Философия чайной церемонии // Дискурс Пи. № 1–2. 2010. С. 68–72.

10. Павлов А.В. Образы современности в XXI веке: диджимодернизм: рецензия на книгу Алана Кирби // Философия. Журнал Высшей школы экономики. 2018. Т. II. № 2. С. 197–212.

11. Спешнев Н.А. Китайцы: особенности национальной психологии. СПб.: Каро, 2017.

12. Сюй Хунбо. Особенности китайского национального характера (часть 2) // Молодой ученый. 2011. № 3 (26). Т. 2. С. 190–191.

13. Ху Янли. Специфика глобализационных процессов в культуре Китая Дисс. … к. культур. Владивосток, 2016.

14. Цуй Дининь, Ян Сюэ, Гу Яньвэнь. Специфика и ценности брендов культурной индустрии // Кэцзи цзинзи шичань. 2016. № 7. С. 81–85. (на кит.яз.)

15. Bauer W. The China and the Hoping for Happiness. The Paradise. The Utopian. The Ideals. N.Y.: Изд-во, 1973.

16. McDermott J. Those people we tried to cancel? They All Hang Out Together // NYTIMES. 2019. November. URL: https://www.nytimes.com/2019/11/02/style/what-is-cancel-culture.html (дата обращения:13.09. 2021).

17. Wang Yilei, Feng Dezheng. History, modernity, and city branding in China: a multimodal critical discourse analysis of Xi’an’s promotional videos on social media// Social Semiotics. 2021. Vol. 1. URL: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/10350330.2020.1870405 (accessеd 17.03.2020).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх