Связи с общественностью: профессиональные объединения и их влияние на PR-сферу

 
Код статьиS013216250012552-0-1
DOI10.31857/S013216250012552-0
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Профессор кафедры анализа социальных институтов департамента социологии факультета социальных наук; ведущий научный сотрудник
Аффилиация:
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 11
Страницы96-106
Аннотация

Статья посвящена анализу становления профессиональных объединений в области связей с общественностью (PR) в России в контексте ее профессионализации. Теоретико-методологической рамкой исследования является подход критической экологии профессий, позволяющий охватить разные уровни жизни профессиональных групп. Эмпирической базой анализа послужили интервью со специалистами в этой сфере и публикации на сайтах профессиональных ассоциаций данного сегмента «индустрии влияния». Анализируются данные исследований профессии в этой сфере в постсоветских странах, отмечена недостаточная изученность профессионализации связей с общественностью в России. Характеризуется состояние профессиональных объединений в данной области. Отмечается фрагментированность и слабость этих объединений, включая снижение роли такой крупной ассоциации, как Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО). Сделан вывод о том, что ситуация с относительно слабым влиянием профессиональных ассоциаций на жизнь профессиональных сообществ характерна и для других новых профессий, появившихся в ХХ-XXI в.; роль профессиональных союзов в России остается слабой.

Ключевые словаиндустрия влияния, PR, связи с общественностью, критическая экология профессий, профессиональные ассоциации, социология профессий
Получено06.11.2020
Дата публикации22.12.2020
Кол-во символов27720
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 1323

Оценка читателей: голосов 0

1. Абрамов Р.Н. Трансформация методов социологического исследования под влиянием практики политического консалтинга: опыт включенного наблюдения // Рубеж (альманах социальных исследований). 2000. № 15. С. 188–210.

2. Абрамов Р.Н., Ярская-Смирнова Е.Р. Ретроспектива российского и советского профессионализма в оптике критической экологии // Мир России: Социология, этнология. 2017. Т. 26. № 2. С. 103–127.

3. Азарова Л.В., Шишкин Д.П. Потенциальная потребность в специалистах по связям с общественностью // Человек в контексте культуры. СПб.: СПбГУ, 1998. С. 100–110.

4. Антонова В.К., Кисурина А.Е. «Социальный рекламист»: становление новой профессии в социальном государстве Гл. 14. // Профессии социального государства / Под ред. П.В. Романова, Е.Р. Ярской-Смирновой. М.: ООО «Вариант»; ЦСПГИ, 2013. С. 293–307.

5. Лейбович О. «Социальные невидимки: топ-менеджеры региональных избирательных кампаний. // Антропология профессий: Сб. науч.ст. / Под ред. П.В. Романова, Е.Р. Ярской-Смирновой. Саратов: ЦСПГИ; «Научная книга», 2005. C. 305–322.

6. Липпман У. Общественное мнение. М.: ФОМ, 2004.

7. Мансуров В.А., Юрченко О.В. Социология профессий. История, методология и практика исследований // Социологические исследования. 2009. №8. C. 36–46.

8. Матвейчев О.А. Этапы становления и развития рынка политических технологий в России и его перспективы // Полис. Политические исследования. 2018. № 2. С. 82–99.

9. Моисеева В. Развитие российского рынка связей с общественностью // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1997. № 5. С. 2–7.

10. Согомонов А. Тусобщество // Аспекты социальной теории и современного общества / Ред.: Согомонов А.Ю., Кухтерин С.Е. М.: ИС РАН, 2000. С. 14–23.

11. Согомонов А. Тусобщество с правом на «вход» и на «выход» // Художественный журнал. 1999. № 25. С. 36–41.

12. Ткачук И.С., Коновалова М.А. Основные этапы развития профессионального политического консалтинга в посткоммунистической России. // Научная дискуссия: вопросы социологии, политологии, философии, истории. 2016. № 9 (49). С. 44–47.

13. Файрушина М.З. Специфика российского электорального консалтинга на этапе развития политического рынка // Вестник Башкирского университета. 2011. №2. С. 557–561.

14. Фурс В.Н. «Критическая теория позднего модерна» Энтони Гидденса // Социологический журнал. 2001. №1. С. 44-73.

15. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. М.: Дело, 2006.

16. Шилина М.Г. Генезис российских связей с общественностью: актуальные аспекты // Медиаскоп. 2011. №2. С. 5–25.

17. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб.: «Паллада-медиа»; СЗРЦ «РУСИЧ», 2002.

18. Шушкова Н. Социолог в избирательной кампании: штрихи к портрету Антропология профессий: Сб. науч.ст. / Под ред. П.В. Романова, Е.Р. Ярской-Смирновой. Саратов: ЦСПГИ; «Научная книга», 2005. C. 322–334.

19. Abbot A. Linked Ecologies: States and Universities as Environments for Professions // Sociological Theory. 2005. No 3(23). P. 245–274.

20. Betteke van R., Vercic D. (eds) Public Relations and Communication Management in Europe. A Nation-by-Nation Introduction to Public Relations Theory and Practice. London, 2004.

21. Bronfenbrenner U. Ecology of the Family as a Context for Human Development // Developmental Psychology. 1986. No. 6(22). P. 723–742.

22. Clarke T.M. An inside look at Russian public relations // Public Relations Quarterly. 2000. No. 45. P. 18–22.

23. Dalli C., Miller L., Urban M. Early Childhood Grows Up Towards a Critical Ecology of the Profession. London: Springer, 2012.

24. Dolea A. Institutionalizing government public relations in Romania after 1989 // Public Relations Review. 2012. No. 38. P. 354–366.

25. Giddens A. Modernity and self-identity: Self and society in the Late Modern Age. Cambridge: Polity Press, 1991.

26. Grunig J.E., Grunig L.A., Vercic D. Public relations in Slovenia: Transition, change, and excellence // Toward the common good: Perspectives in international public relations / Ed. by D. Tilson, E. Alozie. Boston: Allyn & Bacon, 2004. P. 133–162.

27. Guth D.W. The Emergence of Public Relations in the Russian Federation // Public Relations Review. 2000. No. 26. P. 191–207.

28. Habermas J. The structural transformation of the public sphere: an inquiry into a category of bourgeois society. Cambridge: Polity Press, 1989.

29. Huang Y.H. Should a public relations code of ethics be enforced? // Journal of Business Ethics. 2013. No. 1. P. 259–270.

30. L’Etang J. Public Relations in Britain. A History of Professional Practice in the 20th Century. London: Lawrence Erlbaum associates, 2008.

31. Lawniczak R. Transition public relations – An instrument for systemic transformation in Central and Eastern Europe // Public relations contribution to transition in Central and Eastern Europe: Research and practice / Ed. by R. Lawniczak. Poznaf: Biuro Usugowo-Handlowe, 2001. P. 7–18.

32. Ławniczak R., Rydzak W., Trębecki J. Public Relations in an Economy in Transition and Society in Transition: The Case of Poland // Global Public Relations Handbook/ Ed. by K. Sriramesh, D. Verčič. New York, Mahwah: Lawrence Erlbaum Associates, 2003. P. 78–98.

33. Niemann-Struwega I., Meintjes C. The professionalism debate in South African public relations // Public Relations Review. 2008. No. 34. P. 224–229.

34. Noordegraaf M. Remaking professionals? How associations and professional education connect professionalism and organizations. // Current Sociology. 2011. No. 59(4). P. 465–188.

35. Tsetsura K, Minaeva L.V., Aydaeva N. Russia // Eastern European Perspectives on the Development of Public Relations. / Ed. by T. Watson. New York: Palgrave Macmillan. 2014. P. 82–99.

36. Tsetsura K. Russia Public Relations and Communication Management in Europe. Chapter 20. // A Nation-by-Nation Introduction to Public Relations Theory and Practice / Ed. by B. van Ruler, D. Vercic. New York: Mouton de Gruyter, 2004. Р. 331–347.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх