Транзитная солидарность в современной сетевой культуре: между карнавалом и травмой

 
Код статьиS013216250004966-5-1
DOI10.31857/S013216250004966-5
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Челябинский государственный институт культуры
Адрес: Российская Федерация, Челябинск
Аффилиация: Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)
Адрес: Российская Федерация, Челябинск
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 5
Страницы119-128
Аннотация

Статья посвящена осмыслению феномена интернет–культуры – сетевых флешмобов, распространившихся в режиме web-эпидемии. Сетевые флешмобы анализируются с позиции раскрытия в них нового типа солидарности, получившей в авторской терминологии обозначение – транзитная солидарность. На примере сетевых флешмобов «Я не Боюсь Сказать», «Питер Мы с Тобой», «Меня не взяли», «Взрослая жизнь в пяти словах», «Три слова в прошлое» и других изучается вариативная основа идентификации интернет-пользователей с группой. Содержательно-смысловая конструкция сетевых флешмобов раскрывается через концепты «травма» и «карнавал». Делается вывод, что сетевые флешмобы открывают возможность компенсаторного проживания индивидуальной травмы в практиках коллективной вовлеченности в публично демонстрируемое единство, где тематический хештег становится символическим конструктом узнавания «своих».

Ключевые словасетевая культура, транзитная солидарность, актуальные формы солидарности, виртуальная реальность, новые медиа, социальные сети, флешмобы, web-эпидемии
Источник финансированияИсследование осуществлено в рамках программы грантов президента Российской Федерации для государственной поддержки ведущих научных школ Российской Федерации (Конкурс НШ №3200.2018.6), проект «Культура как основа ценностно-духовной консолидации: потенциал культурного наследия и образы будущего».
Получено05.06.2019
Дата публикации05.06.2019
Кол-во символов25870
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 2, всего просмотров: 2356

Оценка читателей: голосов 0

1. Бауман З. Индивидуализированное общество. М.: Логос, 2002.

2. Бауман З. Текучая современность. СПб.: Питер. 2008.

3. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М.: Художественная литература. 1990.

4. Блэ М. Солидарность // Социологические исследования. 2018. № 8. С. 12-21.

5. Волков Ю.Г. Приватное пространство: опыт социологической рефлексии солидаристского потенциала новой социальной реальности // Социологические исследования. 2017. №12. С. 20-29.

6. Гофман А.Б. Концептуальные подходы к анализу социального единства // Социологические исследования. 2015. № 11. С. 29-36.

7. Иванов Д.В. К теории потоковых структур // Социологические исследования. 2012. № 4. С. 8-16.

8. Кармадонов О.А. Солидарность, интеграция, конъюнкция // Социологические исследования. 2015. № 2. С.3-12.

9. Кармадонов О.А., Ковригина Г.Д. Неочевидность солидарности: проблема эмпирического изучения трудно верифицируемых социальных состояний // Социологические исследования. 2018. № 10. С. 14-23.

10. Козина И.М., Сережкина Е.В. Концепция кейс-стади в социальных науках и французская традиция монографических исследований трудовых организаций // Социологические исследования. 2015. №1. С.64-73.

11. Коломиец В.П. Социология массовой коммуникации в обществе коммуникационного изобилия // Социологические исследования. 2017. № 6. С. 3-14.

12. Коротецкая Л.В. Холокост как социальная и культурная конструкция памяти: фактор травмы и позиция жертвы // Социологические исследования. 2016. № 3. С. 107-117.

13. Кравченко А.И. Метафоры в социологии: новые перспективы или путь в никуда? // Социологические исследования. 2016. №7. С.124-133.

14. Лагутина О.В. Слактивизм в практике российских массмедиа // Известия Юго-Западного государственного университета. 2016. №2. С. 67-72.

15. Назаров М.М. Современная медиасреда: разнообразие и фрагментация // Социологические исследования. 2018. № 8. С. 54-63.

16. Омельченко Е.Л. Солидарности и культурные практики российской молодежи начала XXI века: теоретический контекст // Социологические исследования. 2013. № 10. С. 52-61.

17. Рыков Ю.Г., Кольцова Ю.Ю., Мейлахс П.А. Структура и функции онлайн-сообществ: сетевая картография ВИЧ-релевантных групп в социальной сети «ВКонтакте» // Социологические исследования. 2016. № 8. С. 30-42.

18. Тощенко Ж.Т. Новые лики деятельности: имитация // Социологические исследования. 2012. № 12. С. 23-36.

19. Тощенко Ж.Т. Травма и антиномия – новые черты общественного сознания и поведения в современной России // Социология: научно-теоретический журнал

20. / Белорусский государственный университет. 2014. № 4. С. 45-60.

21. Ушкин С.Г. Пользовательские комментарии к протестным акциям в русскоязычном сегменте YouTube // Социологические исследования. 2014. № 6. С. 127-133.

22. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. СПБ.: Наука, 2000.

23. Шабанова М.А. Традиционные и новые солидарности в пространстве потребительских благ и ресурсов // Социологические исследования. 2017. № 8. С. 31-44.

24. Ярская В.Н. Темпорально-смысловая дистанция в поле социальной сплоченности // Социологические исследования. 2017. № 1. С. 14-24.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх