Metropolitan Iona (Dumin): scribe and politician

 
PIIS086956870016594-4-1
DOI10.31857/S086956870016594-4
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation:
Saint Petersburg Institute of History, RAS
I.E. Repin Saint Petersburg State Academic Institute of Painting, Sculpture and Architecture
Address: Russian Federation, Saint Petersburg
Journal nameRossiiskaia istoriia
EditionIssue 5
Pages48-60
Abstract

         

Keywords
Received11.05.2021
Publication date19.10.2021
Number of characters44461
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 В статье в центре внимания находится не только личность митрополита Ионы (Думина), но и отношения между светской и духовной властью на излёте XVI в. После смерти Ивана Грозного и воцарения Фёдора Иоанновича увеличился политический вес Бориса Годунова, который в феврале 1598 г. был избран царём, затем «наречён», а в сентябре 1598 г. венчан на царство. В историографии отмечена роль в этих событиях патриарха Иова, поддержавшего Бориса Годунова1, но неизвестны политические симпатии некоторых других церковных иерархов. 1.  Павлов А.П. Государев двор и политическая борьба при Борисе Годунове (1584–1605 гг.). СПб., 1992. С. 42, 50–63, 221, 225.
2 Чернец Иона (Думин), принявший постриг во владимирском Рождественском монастыре (1574–1578), вскоре стал архимандритом этой обители (1581), затем был хиротонисан во архиепископа Вологодского и Великопермского (1589), а в 1603 г. возглавил Ростовскую и Ярославскую митрополию. Под конец жизни иерарх ушёл на покой во владимирский Рождественский монастырь (1605)2. Биографию этого человека изучали в контексте его писательской деятельности и истории библиотек3. Д.М. Буланин, оценивая Иону (Думина) как выдающегося деятеля русской культуры XVI – начала XVII в., отмечал, что сведения о жизни и деятельности Ионы «отличаются поразительной скудостью»4. В последние десятилетия введены в научный оборот новые источники и проведены исследования, позволяющие изучить детали биографии иерарха подробнее. 2. Об этой обители см.: Тихонравов К.Н. Владимирский Рождественский монастырь XII века. Владимир, 1869; Тимофеева Т.П. Владимирские монастыри: Рождественский, Константино-Еленинский и Фёдоровский: историко-архитектурный очерк. СПб., 2020.

3.  Евгений (Болховитинов), митр. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской церкви. Т. 1. СПб., 1827. С. 304; Муравьёв A.H. Сношения России с Востоком по делам церковным. Т. I. СПб., 1858. С. 207, 246, 294; Евгений (Болховитинов), митр. Исторические сведения об иерархах Древне-Пермской и Вологодской епархии (опубликовал и дополнил Н.И. Суворов) // Вологодские епархиальные ведомости. 1865. Прибавления. № 20. С. 789–790; Иерархи ростовско-ярославской паствы в преемственном порядке с 992 г. до настоящего времени. Ярославль, 1864. С. 119–120; Ключевский В.О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1871. С. 239–240; Титов А.А. Ростовская иерархия. М., 1890. С. 63–64; Спасский Ф.Г. Русское литургическое творчество. М., 2008. С. 145, 168, 469; Серебрянский Н.И. Древнерусские княжеские жития. М., 1915. С. 218–222; Сперанский М.Н. Из истории русско-славянских литературных связей. М., 1960. С. 192–197; Тихомиров М.Н. Русская культура X–XVIII вв.: Сборник статей. М., 1968. С. 332; Флоря Б.Н. О реконструкции состава древнерусских библиотек // Древнерусское искусство: Рукописная книга. М., 1972. С. 57–59; Синицына Н.В. Максим Грек в России. М., 1977; Буланин Д.М. Вологодский архиепископ Иона Думин и рукописная традиция сочинений Максима Грека // Источниковедение литературы Древней Руси. Л., 1980. С. 174–180; Буланин Д.М. Владимирский Рождественский монастырь как культурный центр Древней Руси // Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы РАН (Пушкинский Дом) (далее – ТОДРЛ). Т. 36. Л., 1981. С. 73–78; Буланин Д.М. Переводы и послания Максима Грека: Неизданные тексты. Л., 1984. С. 232–233; Буланин Д.М. Иона Думин // Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2. Ч. 1. Л., 1988. С. 430–432; Покровский Н.Н. Замечания о рукописи Судных списков Максима Грека // ТОДРЛ. Т. 36. С. 80–102; Сиренов А.В. Степенная книга редакции Ионы Думина // Опыты по источниковедению: Древнерусская книжность. Вып. 3. СПб., 2000. С. 256–304; Сиренов А.В. Степенная книга: История текста. М., 2007; Сиренов А.В. Краеведческая тематика в творчестве русского книжника XVI века Ионы Думина // Проблемы исторического регионоведения. СПб., 2012. С. 175–179; Усачёв А.С. Книгописание в России XVI века: по материалам датированных выходных записей. Т. 1. М.; СПб., 2018. С. 345–350.

4.  Буланин Д.М. Вологодский архиепископ Иона Думин… С. 174.
3 Сведений о месте и времени рождения будущего инока Ионы нет. Судя по тому, что вся его последующая жизнь была связана с центральной и северной Россией, он мог родиться и вырасти в одном из этих регионов. Предположу, что родиной иерарха являлся Владимир или его окрестности, так как именно сюда Иона вернулся в конце жизни, а также, по образному выражению А.В. Сиренова, занимался «краеведением»5. Мирское имя Ионы неизвестно. Фамильное прозвание – Думин – зафиксировано в тайнописи и раскрыто археографами в XIX – начале XX в.6 5.  Сиренов А.В. Краеведческая тематика… С. 175–179.

6.  Иванов П.И. Сведения о неизвестном сочинителе Жития св. Александра Невского, скрытые в анаграмме // Перечень заседаний императорского Археологического общества за 1850 г. Т. 3. СПб., 1850. С. 146–149; Артемьев А.И. Разгадка старинной анаграммы, помещённой в послесловии к Житию св. Александра Невского // Перечень заседаний императорского Археологического общества за 1851 г. СПб., 1851. С. 140, 142, 143; Мансикка В.П. Житие Александра Невского. СПб., 1913. С. 124, 199, примеч. 1, 2.
4 В историографии XX – начала XXI в. фамильное прозвище было принято, а с именем этого человека связали ряд литературных и книжных памятников. Однако других аргументов, подтверждающих наличие у иерарха фамильного прозвища Думин, нет. В публикациях источников XV–XVII вв. обладатели фамилии Думин не обнаружены; такая фамилия упомянута у С.Б. Веселовского в «Ономастиконе»: «Думин Митрофан, крестьянин, 1495 г., Новгород»7. Возможно, при расширении круга источников и литературы будут найдены другие случаи бытования этой фамилии. 7.  Веселовский С.Б. Ономастикон. Древнерусские имена, прозвища и фамилии. М., 1974. С. 20.
5 На основании записей на книгах, которые Иона вложил во владимирский Рождественский монастырь, становится ясно, что постриг его в монашество архимандрит Захарий8. По данным П.М. Строева, Захарий был архимандритом владимирского Рождественского монастыря с 1576 г. до осени 1578 г.9 Соответственно, эти даты указывают на время пострижения Ионы. Нижняя граница может быть опущена до 1574/75 г., поскольку в 1573–1574 гг. архимандритом Рождественского монастыря назван Евфимий, затем следует хронологический разрыв до 1576 г., когда упоминается Захарий10. Каков был дальнейший путь инока? После принятия Ионой пострига прошло 5–6 лет, и он стал архимандритом второго по значимости в Московской Руси владимирского Рождественского монастыря11. Такое стремительное возвышение, вероятно, объясняется авторитетом Ионы среди духовенства и политической элиты, возможно, заслуженным до принятия пострига. 8.  Усачёв А.С. Книгописание в России XVI века… Т. 2. М.; СПб., 2018. С. 354.

9.  Вскоре Захарий был хиротонисан во епископа Тверского и пробыл на этой кафедре с 20 декабря 1578 до 1602 г. (Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви. СПб., 1877. Стб. 662, 443).

10.  Строев П.М. Указ. соч. Стб. 662.

11. Владимирский Рождественский монастырь во второй половине XVI – первой половине XVII в. в «лествицах», соборных актах и Соборном уложении 1649 г. занимал второе место после Троице-Сергиева монастыря (см. об этом: Назаров В.Д. К истории церковных соборов и идейно-политической борьбы в России первой половины XVI в. // Церковь, общество и государство в феодальной России. М., 1990. С. 187–207; Вовина В.Г. «Освященный собор» в источниках XIV – начала XVI в. // Cahiers du Monde russe. 2005. Vol. 46. № 1/2. P. 387–396; Вовина В.Г. Церковные иерархи в XVI в. // Правящая элита Русского государства IX – начала XVIII в. (Очерки истории). СПб., 2006. С. 272–308; Павлов А.П. Церковная иерархия в системе государственной власти России и учреждение патриаршества // Religion und Integration im Moskauer Russland. Konzepte und Praktiken, Potentiale und Grenzen. 14.–17. Jahrhundert. Wiesbaden, 2010. C. 74–77; Башнин Н.В. Вологодские степенные и нестепенные монастыри в XVI–XVII вв. // От Смуты к Империи. Новые открытия в области археологии и истории России XVI–XVIII вв.: материалы научной конференции. М.; Вологда, 2016. С. 460–476; Усачёв А.С. О составе Освященного собора в 1566 г. // Представительные институты в России в контексте европейской истории XV – середины XVII в. М., 2017. С. 101–117).

Number of purchasers: 0, views: 470

Readers community rating: votes 0

1. Amvrosij (Ornatskij), ep. Istoriya rossijskoj ierarkhii. Ch. 5. M., 1813. S. 97.

2. Antonova V.A., Mneva N.E. Gosudarstvennaya Tret'yakovskaya galereya. Katalog drevnerusskoj zhivopisi X–XVIII vekov. Opyt istoriko-khudozhestvennoj klassifikatsii. T. 2. M., 1963. № 630.

3. Artem'ev A.I. Razgadka starinnoj anagrammy, pomeschyonnoj v posleslovii k Zhitiyu sv. Aleksandra Nevskogo // Perechen' zasedanij imperatorskogo Arkheologicheskogo obschestva za 1851 g. SPb., 1851. S. 140, 142, 143.

4. Bashnin N.V. Vologodskie stepennye i nestepennye monastyri v XVI–XVII vv. // Ot Smuty k Imperii. Novye otkrytiya v oblasti arkheologii i istorii Rossii XVI–XVIII vv.: materialy nauchnoj konferentsii. M.; Vologda, 2016. S. 460–476.

5. Bryukhanova E.V., Eh.P.R. Iona (Dumin) // Pravoslavnaya ehntsiklopediya. T. 25. M., 2010. S. 456.

6. Bulanin D.M. Vladimirskij Rozhdestvenskij monastyr' kak kul'turnyj tsentr Drevnej Rusi // Trudy Otdela drevnerusskoj literatury Instituta russkoj literatury RAN (Pushkinskij Dom) (dalee – TODRL). T. 36. L., 1981. S. 73–78.

7. Bulanin D.M. Iona Dumin // Slovar' knizhnikov i knizhnosti Drevnej Rusi. Vyp. 2. Ch. 1. L., 1988. S. 430–432.

8. Bulanin D.M. Iona Dumin. S. 430; Obraztsy slavyano-russkogo drevlepisaniya, izdavaemye professorom Pogodinym. Tetr. II. № 12. M., 1841.

9. Bulanin D.M. Perevody i poslaniya Maksima Greka: Neizdannye teksty. L., 1984. S. 232–233.

10. Vakhrina V.I. Uspenskij sobor Rostova Velikogo. M., 2001. S. 52.

11. Veselovskij S.B. Onomastikon. Drevnerusskie imena, prozvischa i familii. M., 1974. S. 20.

12. Vinogradova E.A. Istoriya sobiraniya, restavratsii i izucheniya kollektsii drevnerusskoj zhivopisi Vologodskogo muzeya-zapovednika // Ikony Vologdy XIV–XVI vv. M., 2007. S. 75, 78–79.

13. Vovina V.G. «Osvyaschennyj sobor» v istochnikakh XIV – nachala XVI v. // Cahiers du Monde russe. 2005. Vol. 46. № 1/2. P. 387–396.

14. Vovina V.G. Tserkovnye ierarkhi v XVI v. // Pravyaschaya ehlita Russkogo gosudarstva IX – nachala XVIII v. (Ocherki istorii). SPb., 2006. S. 272–308.

15. Vovina-Lebedeva V.G. Novyj letopisets: istoriya teksta. SPb., 2004.

16. Vostokov A.Kh. Opisanie russkikh i slovenskikh rukopisej Rumyantsevskogo muzeuma. SPb., 1842. S. 181.

17. Vychegodsko-Vymskaya (Misailo-Evtikhievskaya) letopis' // Istoriko-filologicheskij sbornik. Dokumenty po istorii komi. Vyp. 4. Syktyvkar, 1958. S. 268.

18. Guzner I.A. Zapisi XV–XVIII vv. na knigakh i rukopisyakh sobraniya GPNTB SO AN SSSR (Materialy po istorii knigi) // Nauchnye biblioteki Sibiri i Dal'nego Vostoka. Novosibirsk, 1973. S. 86.

19. Evgenij (Bolkhovitinov), mitr. Istoricheskie svedeniya ob ierarkhakh Drevne-Permskoj i Vologodskoj eparkhii (opublikoval i dopolnil N.I. Suvorov) // Vologodskie eparkhial'nye vedomosti. 1865. Pribavleniya. № 20. S. 789–790.

20. Evgenij (Bolkhovitinov), mitr. Slovar' istoricheskij o byvshikh v Rossii pisatelyakh dukhovnogo china Greko-rossijskoj tserkvi. T. 1. SPb., 1827. S. 304.

21. Zverinskij V.V. Material dlya istoriko-topograficheskogo issledovaniya o pravoslavnykh monastyryakh v Rossijskoj imperii (s bibliograficheskim ukazatelem). Kn. 2. SPb., 2015. №№ 933, 934.

22. Zimin A.A. V kanun groznykh potryasenij. Predposylki pervoj krest'yanskoj vojny v Rossii. M., 1986. S. 104–140.

23. Ivanov P.I. Svedeniya o neizvestnom sochinitele Zhitiya sv. Aleksandra Nevskogo, skrytye v anagramme // Perechen' zasedanij imperatorskogo Arkheologicheskogo obschestva za 1850 g. T. 3. SPb., 1850. S. 146–149.

24. Ierarkhi rostovsko-yaroslavskoj pastvy v preemstvennom poryadke s 992 g. do nastoyaschego vremeni. Yaroslavl', 1864. S. 119–120.

25. Iona Dumin // Russkij biograficheskij slovar'. T. 8. SPb., 1897. S. 316.

26. Karamzin N.M. Istoriya gosudarstva Rossijskogo. T. 11. SPb., 1824. S. 74.

27. Kisteryov S.N. Vladimirskij Rozhdestvenskij monastyr' v dokumentakh XVI – nachala XVII veka // Russkij diplomatarij. Vyp. 6. M., 2000. S. 122–123.

28. Klyuchevskij V.O. Drevnerusskie zhitiya svyatykh kak istoricheskij istochnik. M., 1871. S. 239–240.

29. Kuz'min A.V., Shamina I.N., Smirnova S.S., Sharshakov I., Bertash A. Vologodskaya i Velikoustyuzhskaya eparkhiya // Pravoslavnaya ehntsiklopediya. T. 9. M., 2005. S. 245.

30. Lestvitsa o sobornykh vlastekh, koi v 107-m godu na sobore u Ieva patriarkha na Moskve // Chteniya Obschestva istorii i drevnostej rossijskikh (dalee – ChOIDR). 1912. Kn. 2. S. 41.

31. Makarij (Veretennikov), arkhim., Eh.P.R. Iov // Pravoslavnaya ehntsiklopediya. T. 25. S. 253–264.

32. Mansikka V.P. Zhitie Aleksandra Nevskogo. SPb., 1913. S. 124, 199, primech. 1, 2.

33. Mordovina S.P. Kharakter dvoryanskogo predstavitel'stva na zemskom sobore 1598 g. // Voprosy istorii. 1971. № 2. S. 55–63.

34. Murav'yov A.H. Snosheniya Rossii s Vostokom po delam tserkovnym. T. I. SPb., 1858. S. 207, 246, 294.

35. Nazarov V.D. Godunovy // Bol'shaya rossijskaya ehntsiklopediya. T. 7. M., 2007. S. 298–299.

36. Nazarov V.D. K istorii tserkovnykh soborov i idejno-politicheskoj bor'by v Rossii pervoj poloviny XVI v. // Tserkov', obschestvo i gosudarstvo v feodal'noj Rossii. M., 1990. S. 187–207.

37. Nikolaevskij P. Uchrezhdenie patriarshestva v Rossii // Khristianskoe chtenie. 1879. № 9–10. S. 369–382.

38. Pavlov A.P. Gosudarev dvor i politicheskaya bor'ba pri Borise Godunove (1584–1605 gg.). SPb., 1992. S. 42, 50–63, 221, 225.

39. Pavlov A.P. Sobornaya utverzhdennaya gramota ob izbranii Borisa Godunova na prestol // Vspomogatel'nye istoricheskie distsipliny. Vyp. 10. L., 1978. S. 206–225.

40. Pavlov A.P. Tserkovnaya ierarkhiya v sisteme gosudarstvennoj vlasti Rossii i uchrezhdenie patriarshestva // Religion und Integration im Moskauer Russland. Konzepte und Praktiken, Potentiale und Grenzen. 14.–17. Jahrhundert. Wiesbaden, 2010. C. 74–77.

41. Pokrovskij I.M. Kazanskij arkhierejskij dom, ego sredstva i shtaty preimuschestvenno do 1764 g. Kazan', 1906. S. 116.

42. Pokrovskij N.N. Zamechaniya o rukopisi Sudnykh spiskov Maksima Greka // TODRL. T. 36. S. 80–102.

43. Rybakov A.A. Vologodskaya ikona. Tsentry khudozhestvennoj kul'tury zemli Vologodskoj XIII–XVIII vekov. M., 1995. № 75–78.

44. Sakharov I.P. Kormovaya kniga Kirillo-Belozerskogo monastyrya // Zapiski Otdeleniya russkogo i slavyanskogo arkheologicheskogo imperatorskogo Arkheologicheskogo obschestva. T. 1. Otd. 3. SPb., 1851. S. 74.

45. Serebryanskij N.I. Drevnerusskie knyazheskie zhitiya. M., 1915. S. 218–222.

46. Sinitsyna N.V. Maksim Grek v Rossii. M., 1977; Bulanin D.M. Vologodskij arkhiepiskop Iona Dumin i rukopisnaya traditsiya sochinenij Maksima Greka // Istochnikovedenie literatury Drevnej Rusi. L., 1980. S. 174–180.

47. Sirenov A.V. Kraevedcheskaya tematika v tvorchestve russkogo knizhnika XVI veka Iony Dumina // Problemy istoricheskogo regionovedeniya. SPb., 2012. S. 175–179.

48. Sirenov A.V. Stepennaya kniga i russkaya istoricheskaya mysl' XVI–XVIII vv. M.; SPb., 2010. S. 173.

49. Sirenov A.V. Stepennaya kniga redaktsii Iony Dumina // Opyty po istochnikovedeniyu: Drevnerusskaya knizhnost'. Vyp. 3. SPb., 2000. S. 256–304.

50. Sirenov A.V. Stepennaya kniga: Istoriya teksta. M., 2007.

51. Skrynnikov R.G. Zemskij sobor 1598 goda i izbranie Borisa Godunova na tron // Istoriya SSSR. 1977. № 3. S. 141–157.

52. Skrynnikov R.G. Rossiya nakanune «Smutnogo vremeni». M., 1985. S. 11–39.

53. Sobranie gosudarstvennykh gramot i dogovorov, khranyaschikhsya v Gosudarstvennoj kollegii inostrannykh del. Ch. I. M., 1813. № 202. S. 592–598.

54. Solodkin Ya.G. Kuda soslali byvshego mitropolita Moskovskogo Dionisiya i ego «sobesednika» Varlaama // Drevnyaya Rus'. Voprosy medievistiki. 2009. № 3(37). S. 109–110.

55. Spasskij F.G. Russkoe liturgicheskoe tvorchestvo. M., 2008. S. 145, 168, 469.

56. Speranskij M.N. Iz istorii russko-slavyanskikh literaturnykh svyazej. M., 1960. S. 192–197.

57. Spisok ugodnikov Bozhiikh i drugikh lits, podvizavshikhsya v predelakh Yaroslavskoj eparkhii i upomyanutykh v raznykh pechatnykh i rukopisnykh svyattsakh i istoricheskikh ukazatelyakh // Yaroslavskie eparkhial'nye vedomosti. 1887. № 22. Chast' neofits. Stb. 360.

58. Stroev P.M. Spiski ierarkhov i nastoyatelej monastyrej Rossijskoj tserkvi. SPb., 1877. Stb. 662, 443.

59. Timofeeva T.P. Vladimirskie monastyri: Rozhdestvenskij, Konstantino-Eleninskij i Fyodorovskij: istoriko-arkhitekturnyj ocherk. SPb., 2020.

60. Titov A.A. Rostovskaya ierarkhiya. M., 1890. S. 63–64.

61. Titov A.A. Rostovskaya ierarkhiya. Materialy dlya istorii russkoj tserkvi. M., 1890. S. 63–64.

62. Tikhomirov M.N. Opisanie Tikhomirovskogo sobraniya rukopisej. M., 1968.

63. Tikhomirov M.N. Russkaya kul'tura X–XVIII vv.: Sbornik statej. M., 1968. S. 332.

64. Tikhomirov M.N. Russkaya kul'tura X–XVIII vekov. M., 1968. S. 332.

65. Tikhonravov K. Vkladnaya kniga Vladimirskogo Rozhdestvenskogo monastyrya // Trudy Vladimirskogo gubernskogo statisticheskogo komiteta. Vyp. III. Vladimir, 1864. S. 10.

66. Tikhonravov K.N. Vladimirskij Rozhdestvenskij monastyr' XII veka. Vladimir, 1869.

67. Usachyov A.S. Vologodskij episkop Antonij i Russkaya tserkov' v period bor'by za vlast' pri dvore v seredine 1580-kh gg. // Rossijskaya istoriya. 2018. № 6. S. 137.

68. Usachyov A.S. Knigopisanie v Rossii XVI veka: po materialam datirovannykh vykhodnykh zapisej. T. 1. M.; SPb., 2018. S. 345–350.

69. Usachyov A.S. O sostave Osvyaschennogo sobora v 1566 g. // Predstavitel'nye instituty v Rossii v kontekste evropejskoj istorii XV – serediny XVII v. M., 2017. S. 101–117).

70. Feofilakt (Moiseev), igum. Svyatitel' Iov – pervyj russkij patriarkh (k 400-letiyu uchrezhdeniya patriarshestva) 1589–1989 // Bogoslovskie trudy. № 30. 1990. S. 200–240.

71. Florya B.N. Boris Feodorovich Godunov // Pravoslavnaya ehntsiklopediya. T. 6. M., 2003. S. 70–74.

72. Florya B.N. O rekonstruktsii sostava drevnerusskikh bibliotek // Drevnerusskoe iskusstvo: Rukopisnaya kniga. M., 1972. S. 57–59.

73. Florya B.N. O rekonstruktsii sostava drevnerusskikh bibliotek // Drevnerusskoe iskusstvo. Rukopisnaya kniga. M., 1972. S. 57–59.

74. Cherkasova M.S. Arkhivy vologodskikh tserkvej i monastyrej XV–XVII vv.: Issledovanie i opyt rekonstruktsii. Vologda, 2012. № 69. S. 346.

75. Sheping D. Drevnij Sosenskij stan Moskovskogo uezda // ChOIDR. 1895. Kn. 3. M., 1895. S. 59.

76. Shpakov A.Ya. Gosudarstvo i Tserkov' v ikh vzaimnykh otnosheniyakh v Moskovskom gosudarstve. Tsarstvovanie Feodora Ivanovicha. Uchrezhdenie patriarshestva v Rossii. Odessa, 1912.

77. Yudin A.A. Neizvestnye istochniki Tikhomirovskogo sobraniya GPNTB SO RAN // Bibliosfera. 2016. № 4. S. 80–87.

Система Orphus

Loading...
Up