«Красный туризм» и коммунистическое наследие Европы: сущность, проблемы, конфликты и перспективы

 
Код статьиS221979310027914-8-1
DOI10.37490/S221979310027914-8
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: ассистент кафедры «Экономика и организация туризма»
Аффилиация: Экономически университет - Варна
Адрес: Болгария, Варна
Название журналаПсковский регионологический журнал
ВыпускТом 19. №4/2023
Страницы106-115
Аннотация

В данной статье представлены сущность и развитие феномена «красный туризм» в качестве практики стимулирования экономического роста, а также как средство выявления культурной идентичности Китайской Народной Республики. Целью работы является оценка потенциала коммунистического и социалистического наследия для туристского предложения на основе теоретических и прикладных аспектов. Кроме того, методы вовлечения коммунистического и социалистического наследия в туристском предложении показаны на примере Российской Федерации и стран Центральной и Восточной Европы. Приведены примеры характера потребления «красного туризма» в странах бывшего Восточного блока, а также связанные с ним проблемы и конфликты в развитии. Рассмотренные примеры показывают, что коммунистическое культурное наследие является объектом повышенного туристского интереса. Сохранение коммунистического культурного наследия вызывает дискуссии в политическом и социальном аспектах, но его сохранение в перспективе может принести туристским дестинациям экономическую выгоду.

Ключевые словакрасный туризм, коммунистическое культурное наследие, туристский ресурс, туристское предложение
Получено04.10.2023
Дата публикации29.11.2023
Кол-во символов21727
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Введение. Тема использования коммунистического наследия для нужд туризма привлекает внимание как в научных кругах, так и в туристской отрасли, поскольку интерес потребителей к ней растёт. Некоторые авторы говорят о «туризме наследия социалистического прошлого», и этот термин часто используется для обозначения стран Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), входящих в состав бывшего Восточного блока. Дункан Лайт является одним из первых учёных, зафиксировавших интерес туристов к социалистическому наследию [20]. Использование коммунистического наследия для нужд туризма характерно для такой страны, как Китай, где наблюдается рост потребления так называемого «красного туризма».
2 В целом исследования «красного туризма» всё ещё находятся в начальной стадии. В связи с этим, объектом исследования в данной работе является коммунистическое наследие как часть туристского предложения. Предметом исследования являются понятия «красный туризм» и «туризм коммунистического наследия». Цель исследования — оценить потенциал коммунистического наследия для туристского предложения на основе теоретических и прикладных аспектов. Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи: – дано определение понятия «красный туризм»; – исследовано потребление «красного туризма»; – изучен туристский интерес к коммунистическому наследию Европы; – дана интерпретация и репрезентация коммунистического наследия в европейских странах.
3 Сущность и особенности проявления «красного туризма». Концепция «красного туризма» относительно нова и зародилась в Китае. Это особый вид туризма на основе культурной тематики, главным ресурсом которого является социалистическое наследие. Согласно академическим исследованиям, «красный туризм» использует историческое наследие Коммунистической партии Китая, которое включает места и памятники прошлых революционных событий, резиденции бывших коммунистических лидеров и другие объекты. Его суть связана с «напоминанием об истории коммунистической революции, повторным информированием китайского народа, особенно молодого поколения, о ведущем вкладе КПК в национальное процветание» [19].
4 Можно утверждать, что «красный туризм» представляет собой коммунистическую идентичность Китая, которая является коллаборацией коммунистической идеологии и коллективизма. Понятие «красный туризм» предполагает посещение старых революционных баз, мест рождения выдающихся деятелей революционного движения, мест, где происходили важнейшие события в истории китайской революции. Красный туризм способствует неуклонному распространению основных социалистических ценностей и развитию социализма с китайской спецификой. В 2004 г. власти Китая учредили «Национальную программу развития красного туризма на 2004–2010 годы»1. За период действия программы было популяризировано двенадцать «красных» направлений, 30 маршрутов, 100 туристских объектов, отражающих революционные события в стране. Для развития маршрутов было отремонтировано более 100 объектов бывшего революционного движения в Китае. 1. «Красный туризм» содействует развитию экономики бывших революционных опорных баз Китая. [Электронный ресурс]: URL: http://russian.cri.cn/239/2006/04/04/1%40112126.htm (дата обращения 26.03.2019).

всего просмотров: 235

Оценка читателей: голосов 0

1. Джанджугазова Е. А. Красный туризм в фокусе проблем развития российско-китайского экономического сотрудничества // Сервис в России и за рубежом. 2017. Т. 11. № 6 (76). С. 6–14.

2. Ермакова Т. А., Погодина В. Л. Анализ условий развития «красного туризма» в Санкт-Петербурге // Географическая наука, туризм и образование: современные проблемы и перспективы развития: материалы V Всероссийской научно-практической конференции. Новосибирск, 2016. С. 138–142.

3. Зиеба Я. Красный туризм: определение понятия и его развитие в Волгограде // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. № 7–2 (70). С. 176–179.

4. Иванов С., Охридска-Олсон Р. Включването на паметниците на социализма в туристическото предлагане — политическа пропаганда или икономически рационализъм? Семинар БГ, 15. 2017. [Электронный ресурс]: URL: http://ssrn.com/abstract=3009107 (дата обращения 30.08.2023).

5. Козырев Н. В. Красноярский край как потенциальный регион для развития маршрутов «красного туризма» // Ноэма (Архитектура. Урбанистика. Искусство). 2021. № 2 (7). С. 167–177.

6. Кочкарова Е. В. Проект «красный маршрут» как вектор развития китайского туризма в Российской Федерации // Colloquium-Journal. 2019. № 17-8 (41). С. 4–6.

7. Кузнецов Д. В. «Красный туризм» в Китае // Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества. 2022. № 1 (12). С. 489–498.

8. Созинова С. С., Кучинская Т. Н. «Красный туризм» в России и Китае: перспективы соразвития // Россия и Китай: проблемы стратегического взаимодействия: сборник Восточного центра. 2017. № 19. С. 63–65.

9. Соломина И. К вопросу об организации и реализации международного межрегионального проекта «красный маршрут» в России // Современные проблемы сервиса и туризма. 2017. Т. 11. № 1. С. 89–96.

10. Тимофеев М. Ю. Коммунизм как аттракцион: семантические игры с прошлым // Известия вузов. Серия: Гуманитарные науки. 2012. № 3 (2). С. 99–104.

11. Тимофеева Л. С., Тимофеева Е. Р., Яруллина С. Р. Музеи Казани на рынке «красного туризма» // Сервис в России и за рубежом. 2018. Т. 12. № 1 (79). С. 91–103.

12. Чжан Б. Тенденции развития туристического комплекса Китая. Автореф. дис. канд. экон. наук. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2015. 21 с.

13. Чжочао Ю. «Красный туризм» как основное направление сотрудничества в области туризма между Китаем и Россией // Постсоветский материк. 2019. № 4 (24). С. 94–106.

14. Вaločkaitė R. Coping with the Unwanted Past in the Planned Soviet Towns: Visaginas, Tychy and Nowa Huta // Slovo. London : UCL school of slavonic and East European studies. 2012. Vol. 24, no. 1. P. 41–57.

15. Bandyopadhyay R., Morais D. B., Chick G. Religion and identity in India’s heritagetourism // Annals of Tourism Research. 2008. No. 35 (3). P. 790–808.

16. Coffman A. D. Houses of History and Homepages: Museums of Communism in Eastern and Central Europe and their Online Presence. Graduate Theses, Dissertations, and Problem Reports, 2013. 514 p.

17. Czarniawska B. Remembering while Forgetting: the Role of Automorphism in City Management in Warsaw // Public Administration Review. 2002. No. 62. P. 163–73.

18. Ivanov S., Achikgezyan V. Attitudes towards communist heritage tourism in Bulgaria // International Journal of Tourism Cities. 2017. No. 3 (3). P. 273–290.

19. Li Y., Hu Z. Red tourism in China // Journal of China Tourism Research. 2008. No. 4 (2). P. 156–171.

20. Light D. Gazing on Communism: Heritage Tourism and Post-Communist Identities in Germany, Hungary and Romania // Tourism Geographies. 2000/01/00. P. 157–176.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх