Всего подписок: 0, всего просмотров: 1767
Оценка читателей: голосов 0
1. Алексеев А.А., Рупчев Г.Е. Понятие об исполнительных функциях в психологических исследованиях: перспективы и противоречия // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2010. № 4(12).
2. Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Веракса А.Н. Диагностика уровня развития регуляторных функций в дошкольном возрасте // Психология. Журнал Высшей Школы экономики. 2019. № 16(2). С. 94–109.
3. Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Веракса А.Н. Произвольность в дошкольном возрасте: сравнительный анализ различных подходов и диагностического инструментария // Национальный психологический журнал. 2016. № 24(4). С. 14–22.
4. Ахутина Т.В., Варако Н.А., Григорьева В.Н., Микадзе Ю.В., Скворцов А.А., Фуфаева Е.В. Нейропсихологическая диагностика и нейропсихологическая реабилитация нарушений управляющих (регуляторных) функций и критичности при повреждениях головного мозга. Клинические рекомендации. М., 2014.
5. Величковский Б.Б. Возможности когнитивной тренировки как метода коррекции возрастных нарушений когнитивного контроля // Экспериментальная психология. 2009. № 3. С. 78–91.
6. Веракса А.Н., Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Якупова В.А. Развитие саморегуляции у дошкольников. Методическое пособие. 5–7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2019.
7. Веракса А.Н., Васильева М.Д., Арчакова Т.О. Развитие произвольности регуляторных функций в дошкольном возрасте: обзор современных зарубежных исследований // Вопросы психологии. 2016. № 6. С. 150–166.
8. Виленская Г.А. Исполнительные функции: природа и развитие // Психологический журнал, 2016. № 37(4). С. 21–31.
9. Выготский Л.С. Детская психология / Выготский Л.С. Собрание сочинений. М.: Педагогика, 1984. Т. 4.
10. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: Академия, 2002.
11. Смирнова Е.О. К проблеме воли и произвольности в культурно-исторической психологии // Культурно-историческая психология. 2015. № 11(3). С. 9–15.
12. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Академия, 2006.
13. Barkley R.A. The executive functions and self-regulation: An evolutionary neuropsychological perspective // Neuropsychology Review. 2001. № 11(1). P. 1–29.
14. Blair C. School readiness: Integrating cognition and emotion in a neurobiological conceptualization of children’s functioning at school entry // American Psychologist. 2002. № 57. P. 111–127.
15. Cadavid-Ruiz N., Río P., Egido J., & Galindo-Villadrón P. (). Age Related Changes in the Executive Function of Colombian Children // Universitas Psychologica. 2016. № 15(5). P. 1–10.
16. Diamond A., & Lee K. Interventions shown to aid executive function development in children 4–12 years old // Science. 2011. № 333. P. 959–964.
17. Diamond A., Kirkham N., & Amso D. Conditions under which young children can hold two rules in mind and inhibit a prepotent response // Developmental Psychology. 2002. № 38. P. 352–362.
18. Kiselev S.U. Deficit in executive abilities as a risk factor for emerging weakness in grammar understanding in Russian-speaking children // European Psychiatry. 2016. V. 33. P. 131–142.
19. Korkman M., Kirk U., & Kemp S.L. NEPSY II. Administrative manual. San Antonio, TX: Psychological Corporation, 2007.
20. Lehto J., Juujarvi P., Kooistra L., & Pulkkinen L. Dimensions of executive functioning: evidence from children // The British Journal of Developmental Psychology. 2003. № 21. P. 59–80.
21. Marcovitch S., O’Brien M., Calkins S.D., Leerkes E.M., Weaver J.M., & Levine D.W. A Longitudinal Assessment of the Relation between Executive Function and Theory of Mind at 3, 4, and 5 Years // Cognitive Development. 2015. № 33. P. 40–55.
22. Miyake A., Friedman N.P., Emerson M.J., Witzki A.H., Howerter A., & Wager T. (). The unity and diversity of executive functions and their contributions to complex “frontal lobe” tasks: A latent variable analysis // Cognitive Psychology. 2000. № 41. P. 49–100.
23. Montroy J.J., Bowles R.P., & Skibbe L.E. The effect of peers’ self-regulation on preschooler's self-regulation and literacy growth // Journal of Applied Developmental Psychology. 2016. № 46. P. 73–83.
24. Solovieva Yu., & Quintanar L. Qualitative syndrome analysis by neuropsychological assessment in preschoolers with attention deficit disorder with hyperactivity // Psychology in Russia: State of the Art. 2015. № 8(3). P. 112–124.
25. Veraksa A., Almazova O., Bukhalenkova D., Bayanova L., Popova R. Features of executive functions development in Moscow and Kazan preschoolers // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. 2018. № XLIII. P. 648–658.
26. Veraksa A.N., Bukhalenkova D.A., Kovyazina M.S. Language Proficiency in Preschool Children with Different Levels of Executive Function // Psychology in Russia: State of the Art. 2018. № 11(4). P. 115–129.
27. Visu-Petra L., Cheie L., Benga O., & Miclea M. The structure of executive functions in preschoolers: An investigation using the NEPSY battery // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2012. № 33. P. 627–631.
28. Welsch J.A., Nix R.L., Blair C., Bierman K.L., & Nelson K.E. The development of cognitive skills and gains in academic school readiness for children from low-income families // Journal of Educational Psychology. 2010. № 102. P. 43–53.
29. Willoughby M.T., Kupersmidt J.B, & Voegler-Lee M.E. Is preschool executive function causally related to academic achievement? // Child Neuropsychology: A Journal on Normal and Abnormal Development in Childhood and Adolescence. 2012. № 18(1), 79–91.
30. Yeniad N., Malda M., Mesman J., Van IJzendoorn M.H., & Pieper S. Shifting ability predicts math and reading performance in children: A meta–analytical study // Learning and Individual Differences. 2013. № 23. P. 1–9.
31. Zelazo P.D. The Dimensional Change Card Sort (DCCS): a method of assessing executive function in children // National Protocols. 2006. № 1. P. 297–301.