Движение симметричного экипажа на омни-колесах с массивными роликами

 
Код статьиS003282350000199-8-1
DOI10.31857/S003282350000199-8
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Аффилиация: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Название журналаПрикладная математика и механика
ВыпускТом 82 Выпуск 4
Страницы427-440
Аннотация

Рассматривается динамика симметричного экипажа с роликонесущими колесами, движущегося по неподвижной горизонтальной абсолютно шероховатой плоскости в следующих предположениях: масса каждого ролика ненулевая, контакт между роликами и плоскостью точечный, проскальзывания нет. Уравнения движения, составленные с помощью системы символьных вычислений Maxima, содержат дополнительные члены, пропорциональные осевому моменту инерции ролика и зависящие от углов поворота колес. Масса роликов учитывается в тех фазах движения, когда не происходит смены роликов в контакте. При переходе колес с одного ролика на другой масса роликов считается пренебрежимо малой. Показано, что ряд движений, существующих в безынерционной модели (т.е. не учитывающей массу роликов), пропадает, так же как и линейный первый интеграл. Проведено сравнение основных типов движения симметричного трехколесного экипажа, полученных численным интегрированием уравнений движения с результатами, полученными на основании безынерционной модели.   

 

Ключевые словаомни-колесо, массивные ролики, неголономная связь, лаконичная форма уравнений движения Я.В. Татаринова
Дата публикации13.10.2018
Кол-во символов1028
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.

всего просмотров: 1356

Оценка читателей: голосов 0

1. Gfrerrer A. Geometry and kinematics of the Mecanum wheel//Computer Aided Geom. Design. 2008. T. 25. C. 784-791.

2. Зобова А.А., Татаринов Я.В. Математические аспекты динамики движения экипажа с тремя окольцованными колесами//Мобильные работы и мехатронные системы. М.: Изд-во МГУ, 2006. С. 1-67.

3. Williams R.L., Carter B.E., Gallina P., Rosati G. Dynamic model with slip for wheeled omnidirectional robots // IEEE Trans. Robotics Automation. 2002. Ò. 18. № 3. Ñ. 285–293.

4. Ashmore M., Barnes N. Omni-drive robot motion on curved paths: the fastest path between two points is not a straight-line // Lecture Notes in Computer Science. B.; Heidelberg: Springer, 2002. Ñ. 225–236.

5. Tobolar J., Herrmann F., Bunte T. Object-oriented modelling and control of vehicles with omni-directional wheels // Computational Mechanics. 2009. Hrad Nectiny, Czech Republic: 2009.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх