Стратегические рубежи развития системы образования КНР в ХХI веке

 
Код статьиS013128120006104-5-1
DOI10.31857/S013128120006104-5
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация:
Институт Дальнего Востока РАН
Военный университет Министерства обороны РФ
Адрес: Российская Федерация
Название журналаПроблемы Дальнего Востока
ВыпускВыпуск №4
Страницы145-153
Аннотация

В ста­тье рас­смот­ре­ны ос­нов­ные ру­бе­жи раз­ви­тия сис­те­мы об­ра­зо­ва­ния КНР в ХХI ве­ке, в том чис­ле ре­ше­ния XIX съез­да КПК в об­лас­ти об­ра­зо­ва­ния. Сде­лан вы­вод, что бли­жай­шей стра­те­ги­че­ской це­лью раз­ви­тия сис­те­мы об­ра­зо­ва­ния КНР яв­ля­ет­ся пре­вра­ще­ние стра­ны в ми­ро­вую об­ра­зо­ва­тель­ную дер­жа­ву, ко­то­рая бу­дет в пол­ной ме­ре удов­ле­тво­рять об­ра­зо­ва­тель­ным по­треб­но­стям ки­тай­ско­го на­ро­да и об­щим це­лям раз­ви­тия КНР.

Ключевые словаКНР, сис­те­ма об­ра­зо­ва­ния, мо­дер­ни­за­ция об­ра­зо­ва­ния, ми­ро­вая об­ра­зо­ва­тель­ная дер­жа­ва, стра­на с вы­со­ким уров­нем об­ра­зо­ва­ния
Получено23.09.2019
Дата публикации23.09.2019
Кол-во символов28291
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 3, всего просмотров: 1116

Оценка читателей: голосов 0

1. . Гоцзя чжун чан ци цзяоюй гайгэ хэ фачжань гуйхуа ган`яо 2010–2020 нянь: [Государственная программа реформы и развития образования на среднесрочный и долгосрочный периоды 2010–2020 гг.]. URL: http://www.china.com.cn/ policy/ txt/ 2010–03/ 01/ content_19492625.htm (дата обраще-ния: 15.07.2018).

2. . Ши ба цзе у чжунчуаньхуэй баогао цюаньвэнь: [Доклад 5-го Пленума ЦК КПК 18-го созыва (полный текст)]. URL: http://www.yjbys.com/ news/ 389856.html (дата обращения: 15.07.2018).

3. . Программа «3 коммуникации, 2 платформы» была предложена в 2012 г. для реализации в пери-од 12 й пятилетки. «3 коммуникации» означает — провести широкополосный интернет в каждое учебное заведение, обеспечить высококачественными интернет-ресурсами каждый класс (груп-пу), предоставить цифровую образовательную среду каждому обучающемуся; «2 платфор-мы» — создать общественную платформу образовательных ресурсов (создана как платформа http://www.eduyun.cn/), создать общественную платформу управления образованием (создана как платформа http://www.moe.edu.cn/).

4. . Гурулева Т.Л. Образовательная политика КНР: задачи на 13 ю пятилетку // Тезисы докладов XXII международной научной конференции «Китай, китайская цивилизация и мир. История, со-временность, перспективы». Москва 12–13 октября 2016 г. М.: ИДВ РАН, 2016. С. 107–109.

5. . Гурулева Т.Л. Государственная политика КНР в области реализации двуязычного образования в национальных школах // Тезисы докладов XXII международной научной конференции «Китай, китайская цивилизация и мир. История, современность, перспективы». Москва 12–13 октября 2016 г. М.: ИДВ РАН, 2016. С. 105–107.

6. . Гоцзя цайчжэнсин цзяоюй цзинфэй нянь цзэн 10% и цзинь 3 вань и: [Расходы государственного бюджета на образование в этом году увеличились на 10% и составили приблизительно 3 трилли-она юаней]. URL: http://china.caixin.com/ 2016–11–11/ 101006723.html (дата обращения: 15.07.2018).

7. . Си Цзиньпин. Цзюэшэн цюаньмянь дяньчэн сяокан шэхуэй. Доцю синь шидай Чжунго тэсэ шэхуэйчжуи вэйда шэнли. Цзай Чжунго гунчаньдан ди ши дзю цы цюаньго дайбяо дахуэй шан дэ баогао: [Решающее сражение всестороннего построения среднезажиточного общества. Дости-жение победы социализма с китайской спецификой новой эпохи. Доклад на XIX съезде КПК]. URL: http://cpc.people.com.cn/ n1/ 2017/ 1028/ c64094–29613660.html (дата обращения: 15.07.2018).

8. . Государственная программа реформы и развития образования…

9. . Ван Чжань. Цун цзяоюй даго майсян цзяоюй цянго: [На пути превращения из страны с высоким уровнем образования в мировую образовательную державу]. Пекин: Жэньмин цзяоюй чубань-шэ, 2008.

10. . Чэн Цзыли, Гао Шуго. Майсян цзяоюй цянго: [Превращение в мировую образовательную дер-жаву]. URL: http://www.qstheory.cn/ science/ 2017–11/ 23/ c_1121998453.htm (дата обращения: 15.07.2018).

11. . Цзэн Тяньшань. Баньхао жэньмин мани цзяоюй: [Создать образование, удовлетворяющее по-требностям людей]. URL: http://www.jyb.cn/ zgjyb/ 201801/ t20180123_941795.html (дата обраще-ния: 15.07.2018).

12. . Цзяоюйбу чжэн яньцзю чжидин «Чжунго цзяоюй сяньдайхуа 2035», лай канькань ю на ши гэ ципань: [Министерство образования разрабатывает документ «Модернизация образования Китая 2035». Каковы ожидания народа?]. URL: https://www.jianshu.com/ p/ c984b936fe70 (дата обраще-ния: 15.07.2018).

13. . Коэффициент поступления на следующую ступень образования показывает соотношение вы-пускников школы данного года, поступивших на следующую ступень обучения ко всем выпуск-никам школы, принимавшим участие в поступлении.

14. . Коэффициент поступления в ключевой вуз показывает коэффициент поступления выпускников школы данного года в ключевые вузы (чжундянь бэнькэ).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх