Портрет потребителя туристских услуг муниципального образования «Янтарный городской округ»

 
Код статьиS221979310008586-7-1
DOI10.37490/S221979310008586-7
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Балтийский федеральный университет им. И. Канта
Адрес: Российская Федерация, Калининград
Должность: Магистрант
Аффилиация: Балтийский федеральный университет им. И. Канта
Адрес: Российская Федерация, Калининград
Название журналаПсковский регионологический журнал
ВыпускВыпуск 2 (42)
Страницы136-146
Аннотация

В статье представлены результаты исследования, цель которого заключалась в сопоставлении пространственной организации туристкой деятельности муниципального образования «Янтарный городской округ» Калининградской области и портрета потенциального потребителя туристских услуг. На основе проведённого анализа показаны взаимосвязи между видами туристской инфраструктуры и категориями потенциальных потребителей туристских услуг. В качестве объекта исследования выбрана территория муниципального образования «Янтарный городской округ» Калининградской области. Проведена оценка туристско-рекреационного потенциала данной территории. Результаты исследования показали, что, несмотря на высокий туристско-рекреационный потенциал, ярко выражена сезонная летняя рекреация (период отпусков) и внутренняя рекреация жителей региона в выходные дни.

Данную тенденцию возможно изменить в случае применения рационального подхода к пространственной организации туристской деятельности с учётом интересов потенциальных потребителей, развития взаимодополняющих туристских предложений, обустройства туристкой инфраструктуры, предлагающей всесезонную рекреацию, и проведения активной программы геобрендинга «Янтарный городской округ» Калининградской области на внутреннем и международных туристских рынках, в т. ч. на основе проведения событийных мероприятий и использования современных масс-медиа для повышения туристской привлекательности территории.

Ключевые словатуристская привлекательность территории, туристская инфраструктура, виды туризма, оценка туристско-рекреационного потенциала территории
Получено11.03.2020
Дата публикации17.06.2020
Кол-во символов23903
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
1 Введение. В современных исследованиях проблем социально-культурного сервиса и туризма большое внимание уделяется вопросу конкурентоспособности регионального и муниципального туристского продукта, факторам формирования новых форм рекреации, определения и стимулирования спроса потенциальных потребителей туристских услуг.
2 Фундаментом успешного подхода к пространственной организации и развитию туристкой деятельности является сопоставление туристского потенциала территории, определение интересов потенциальных потребителей туристских услуг и развитие соответствующей инфраструктуры. К сожалению, на практике, при планировании пространственной организации туристкой деятельности не всегда учитывается потрет потенциального потребителя услуг. На основе государственно-частного партнёрства, а также в рамках реализации федеральных, региональных, муниципальных программ развития туризма, в регионах искусственно создаются туристские кластеры, однако данные туристско-рекреационные системы не всегда являются устойчивыми и конкурентоспособными. Пилотируемые государством туристские кластеры менее конкурентоспособны по сравнению со стихийно образованными туристскими системами в бизнес-среде на основе учёта интересов потенциальных потребителей.
3 Исходные предпосылки. Пространственная организация туризма является фактором развития современного общества. Туристская индустрия превратилась в неотъемлемый элемент потребительских моделей и влияет на поведение значительной части населения. Создание объектов туристской инфраструктуры стало творческим процессом [2].
4 При формировании туристского продукта необходимо понимать, для какой целевой аудитории данное предложение будет интересно и полезно. С этой целью составляется портрет потенциального потребителя туристских услуг рассматриваемой территории.
5 Моделирование туристского предложения должно основываться на интересах и потребностях потенциальных потребителей, их ценностном восприятии, а также отношении к территории и намерении путешествовать. [9].
6 Портрет потребителя туристских услуг — это собирательный образ потенциальных или реальных потребителей различного вида туристских услуг.
7 С связи с трансформацией предпочтений потенциальных потребителей туристских услуг в отечественных исследованиях появляются такие понятия, как «новый» туристский продукт [4], «новый туризм» [5]. Авторы данных понятий говорят о том, что помимо традиционно выделяемых в рекреационной географии факторов развития туризма, необходимо учитывать динамические процессы, происходящие в современном обществе и влияющие на психологию потребления туристского продукта и его спрос, а также об усилении региональной составляющей, популяризации авторских туров и уход от традиционного подхода к формированию и продвижению туристского продукта.

всего просмотров: 662

Оценка читателей: голосов 0

1. Александрова А. Ю. Туристские «ловушки» регионального развития // Инициативы XXI века. 2014. № 2. С. 52–57.

2. Зырянов А. И. Географические технологии в проектах развития инфраструктуры туризма // География и туризм. 2018. № 1. С. 61–71.

3. Зырянов А. И. Географические технологии туристского проектирования. Пермь: Пермский университет, 2010. 118 с.

4. Ибрагимов Э. Э., Нехайчук Д. В., Копачева Е. И. К вопросу исследования портрета крымского туриста: теоретические и практические аспекты // Сервис в России и за рубежом. 2019. Т. 13. № 5 (87). С. 140–157.

5. Кошурникова Ю. Е. Разработка портрета современного туриста как основа клиенто-ориентированности туристского продукта // Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования». 2015. № 2–2. [Электронный ресурс]: URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=22851 (дата обращения: 20.01.2020).

6. Розанова Т. П. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма. М.: Дашков и К, 2011. 130 с.

7. Шабалина С. А., Краснов Е. В. Пространственный анализ туристско-рекреационной сферы // Региональные исследования. 2009. № 6 (26). С. 3–9.

8. Cooper C., Hall C. M. Contemporary tourism. An international approach.

9. Burlington: Elsevir, 2008.

10. King Ceridwyn & Grace Debra. Travel Decision Making An Empirical Examination of Generational Values, Attitudes, and Intentions // Journal of Travel Research. 2013. No. 52. P. 310–324.

11. Lundgren J. O. J. The tourist frontier of Nouveau Quebec: function and regional linkages // Tourist Review. 1982. Vol. 37. No. 2. P. 10–16.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх