Сазонов С.Л. Транспорт КНР: место и роль в развитии национальной экономики

 
Код статьиS013128120005188-7-1
DOI10.31857/S013128120005188-7
Тип публикации Рецензия
Источник материала для отзыва Сазонов С.Л. Транспорт КНР: место и роль в развитии национальной экономики. М.: ИДВ РАН, 2018. 344 с.; Транспорт КНР: ме
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: ИДВ РАН
Адрес: Российская Федерация
Название журналаПроблемы Дальнего Востока
ВыпускВыпуск №2
Страницы183-186
Аннотация

  

Ключевые слова
Получено17.05.2019
Дата публикации17.05.2019
Кол-во символов16539
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1

Транспорт Китая является одной из крупнейших базовых отраслей и важнейшей инфраструктурной опорой народного хозяйства КНР, гарантирующей стабильность производственного процесса. Будучи необходимым условием территориальной целостности КНР, связанности единства ее экономического пространства, транспортные коммуникации объединяют все административные единицы провинциального уровня и связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей КНР и ее интеграции в глобальную экономическую систему. Благодаря транспортным сетям возникают определенные межотраслевые связи, которые занимают значительный удельный вес в системе производственных отношений экономики страны. Транспортный комплекс КНР во многих своих аспектах достаточно специфичен, поэтому проведенный автором специальный анализ экономических отношений, связанных с его функционированием, сегодня крайне актуален и необходим.

2 Монография «Транспорт КНР: место и роль в развитии национальной экономики» состоит из 3 глав: «Становление и развитие транспортного комплекса КНР», «Современное состояние отраслевой инфраструктуры» и «Транспорт КНР превращается в один из основных драйверов социально-экономического развития страны»; в ней рассматриваются основные этапы развития инфраструктуры транспортного комплекса, современное состояние и приоритетные направления реформы отрасли.
3 В главе 1 монографии дан анализ причин, обусловивших возникновение транспортной проблемы и ее обострения к концу 1990х годов. Автор отмечает, что прошлом в  силу политических и иных причин китайское руководство недооценивало роль транспорта в социально-экономическом развитии КНР. Начиная с 1960х годов было нарушено оптимальное распределение капитальных вложений между производством и транспортом, недостаточные бюджетные инвестиции в отрасль привели к диспропорции между техническими возможностями транспорта и развитием народного хозяйства. В результате производственные мощности транспорта развивались медленнее, чем материально-техническая база потребителей его услуг, а межотраслевые диспропорции привели к многочисленным случаям работы отдельных видов транспорта в сфере, им не свойственной. Автор показывает, как труден был переход отрасли к рыночной экономике: жестко контролируемый государством, весьма капиталоемкий транспортный комплекс оказался малопривлекательным для инвестирования. Это привело к торможению его развития, катастрофическому старению основных фондов и, как следствие, к нарастанию напряженности в работе комплекса. При этом макроэкономические потери были существенно выше, чем потери доходов отрасли — транспорт превратился в «узкое место» в экономике КНР, а общий ущерб из-за несовершенного транспортного обслуживания исчислялся десятками млрд юаней (с. 13).

Цена публикации: 100

Всего подписок: 4, всего просмотров: 1130

Оценка читателей: голосов 0

Система Orphus

Загрузка...
Вверх