Dissertations in the Institute of Far Eastern Studies (RAS) in 2018

 
PIIS013128120004576-4-1
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: IFES RAS
Address: Russian Federation
Affiliation: IFES RAS
Address: Russian Federation
Journal nameProblemy Dalnego Vostoka
EditionIssue 1
Pages170-172
Abstract

  

Keywords
Received29.03.2019
Publication date29.03.2019
Number of characters9424
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 В 2018 г. на базе Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института Дальнего Востока Российской академии наук продолжил работу диссертационный совет Д. 002.217.03 (Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации о создании диссертационного совета № 1129/нк от 23.09. 2015 г.), принимающий к защите диссертации по специальности 08.00.14 — Мировая экономика (экономические науки).
2 За отчетный период защищено 4 диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук.
3 У Цзы, гражданка КНР, окончила Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова; в период подготовки диссертации обучалась на очном отделении в аспирантуре ИДВ РАН по специальности 08.00.14 — Мировая экономика.
4 Диссертация «Железнодорожный транспорт КНР и его роль в социально-экономическом развитии Китая» выполнена в Центре социально-экономических исследований Китая ИДВ РАН. Научный руководитель — Сазонов Сергей Леонидович, кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Центра социально-экономических исследований Китая.
5 Основные положения и выводы диссертационного исследования изложены в 14 научных публикациях автора, общим объемом 11,8 п. л.
6 Диссертационное исследование У Цзы представляет глубокий анализ основных источников и направлений модернизации железнодорожной отрасли КНР. Диссертант доказала, что стратегия инновационного развития железнодорожного комплекса Китая, сопровождающаяся созданием высокотехнологичной отрасли (производство подвижного состава и разработка технологий прокладки специального полотна для высокоскоростных железных дорог), явилась не только технологическим прорывом, но и сыграла большую роль в стимулировании экономики страны, активизации внутреннего спроса и увеличении числа новых рабочих мест.
7 Китайский опыт реформирования железнодорожной отрасли свидетельствует, что экономическая политика в отношении инновационного развития должна носить более концентрированный характер и выделять узкий круг «стратегических» технологий, с развитием которых китайское государство и бизнес связывают решение отраслевых и общенациональных задач, включая резкое повышение конкурентоспособности страны на мировых рынках инновационной продукции. В работе проанализированы формы государственной поддержки инновационного развития отрасли, позволяющие Китаю в течение ближайших 10 лет занять значительный сегмент мировых продаж высокотехнологичного и инновационного подвижного состава, конкурентоспособного железнодорожного оборудования с высокой добавленной стоимостью.
8 Интеграционными магнитами евразийской инфраструктурной интеграции сегодня являются КНР и РФ, обеспечивающие превращение Евразийского железнодорожного союза в полицентричное формирование, от возможности присоединения к которому и использования его объединенного синергетического эффекта потенциальную выгоду смогут получить все участники евразийского проекта расширения грузовых железнодорожных транзитных перевозок по маршруту страны АТР — страны Европы.

Number of purchasers: 2, views: 547

Readers community rating: votes 0

Система Orphus

Loading...
Up